Самые крутые автосимуляторы в мире
15 апреля 2014, 12:00, ИА Амител
Современное автомобилестроение требует сбора точных данных о поведении водителя за рулем, и в этом вопросе компании зачастую идут авиационным путем. Зачем компании вкладывают огромные деньги в разработку автосимуляторов и иных приспособлений сбора данных о поведении водителей за рулем?
Большинству автовладельцев неведомы те усилия, которые автопроизводители вкладывают в разработку новых моделей, и речь не о простых тестах в экстремальных условиях. Чтобы понять, как поведет себя человек за рулем в той или иной ситуации, компании тратят миллионы на постройку автомобильных симуляторов и различных устройств, измеряющих реакцию, уровень здоровья и даже имитирующих пьяного водителя.
Огромную капсулу высотой 4,5 метра и диаметром 17 метров построила компания "Lexus". Для этого симулятора понадобился ангар размером с футбольное поле, по которому капсула перемещается с огромной скоростью. У водителя-испытателя внутри создается полное ощущение нахождения в обычной машине: множество мониторов имитируют реальный обзор на 360 градусов и проецируют другие машины, дороги, здания и пешеходов. Все это сопровождается звуком и дополнено симулятором движения: имитируется настоящая тряска, резкие торможения и так далее. Вся эта затея понадобилась японцам для сбора данных и улучшения безопасности своих машин.
Немного проще поступили в компании "Mercedes-Benz", создав собственную шарообразную капсулу внутри которой установлен настоящий седан C-Class. Вокруг водителя автомобиля — экран с обзором 360 градусов, где отображаются проекции реального движения, сама сфера перемещается по рельсам длиной 12 метров с максимальной скоростью 36 км/ч. При помощи этого симулятора немцы совершенствуют безопасность и улучшают эргономику автомобилей. Одной из первых моделей, которую настраивали при помощи симулятора, стал новый B-Class, что существенно сократило время и расходы на его проектирование.
Гоночный симулятор массой 200 тонн создала компания "Ferrari" для подготовки пилотов "Формулы-1". Этот тренажер расположился в двухэтажном здании площадью 180 квадратных метров, кокпит гонщика расположен на специальной платформе площадью 8х12 метров, вокруг — пять экранов, обеспечивающих угол обзора в 180 градусов, и акустическая система Dolby Surround 7.1, мощностью 3,5 тысячи ватт. Они передают картинку и звук с десяти многопроцессорных суперкомпьютеров, имеющих 60 гигабайт оперативной памяти.
"Ariel Motor Company" и "Motion Simulation Ltd" совместно разработали гоночный симулятор TL1, который обеспечивает реалистичную картинку с разрешением около семи мегапикселей, ощущение полного присутствия внутри салона спортивного автомобиля и обзор на 180 градусов. При этом TL1 может использоваться не только для имитации автогонок, но и в качестве авиационного симулятора и даже как устройства для игр в шутеры. Чем это устройство полезно для автопроизводителей? Да ничем, этот симулятор продается за 19 тысяч долларов любому желающему, но среди покупателей есть и профессиональные автогонщики, и спортивные компании.
Однако не всегда достаточно одних симуляторов. Например, в "Ford" придумали специальный костюм, который имитирует состояние алкогольного опьянения у водителя! особенность костюма заключается в грузах, которые развешены таким образом, что идти по прямой человек не сможет. Дополняют его очки, которые ограничивают обзорность и создают размытое изображение. В результате исследователи "Ford" попадают в "шкуру" другого человека и пытаются найти безопасные решения для различных ситуаций. Это не первый костюм, который изобрели в "Форде", до "пьяницы" были еще наряды "пожилого водителя" и "беременной женщины".
Кстати, "Ford" упражнялся не только в костюмах: американцы разработали специальное кресло, которое способно распознать инфаркт! Датчики в сиденье непрерывно считывают кардиограмму, а специальная программа анализа данных может распознать предынфарктное состояние и предупредить о нем водителя. Это позволяет не только избежать аварии, но и остаться живым человеку с больным сердцем!
Подобное кресло водителя разработали в 2007 году японские инженеры,
его датчики умели предсказывать не инфаркт, а состояние сна. Основываясь
на показаниях пульса и частоты дыхания, система распознавала
засыпающего водителя и "врубала" тревогу. Однако в итоге в серийное
производство "умные" сиденья запущены не были, как и многие другие
разработки, в том числе, и от таких крупных компаний, как "Ford".
Фото с сайта www.avtovzglyad.ru
Комментарии 0