Цистерна с музыкантами

о русском пьянстве и курьезном путешествии заезжих сибирских музыкантов

25 апреля 2009, 10:15, ИА Амител

Читатель ИА "Амител" Эдуард Мельников прислал в адрес редакции ИА "Амител" небольшой рассказ, который назвал "Цистерна с музыкантами". Он – об извечной русской проблеме – пьянстве и курьезном путешествии заезжих музыкантов.

"Уважаемая редакция! Начинающий автор делает робкие попытки первых публикаций. При наличии небольшого времени, возможно, этот текст привлечет ваше внимание", - пояснил Эдуард. Предлагаем читателям amic.ru с ним ознакомиться:

В России пьют страшно как. Алкоголь захлестнул нашу Родину взахлеб! Нация гибнет! М если в центре пьют относительно качественный алкоголь, то в глубинке травятся поголовно суррогатом. Многие ломают голову: что делать? И ответ вроде бы на поверхности, ан нет! Не всё так просто! Запрет – не помогает, антиалкогольная политика Правительства – тоже, и наше самосознание особо не способствует этому. И по этому каждый человек должен помнить, что у него есть выбор: пить и помереть под забором или не пить и жить в довольствии. 

У злоупотребляющего алкоголем человека, пьющего горькую, за редким исключением, исход глубоких возлияний не заканчивается положительно. Как раз об одном таком исключении - веселая история, которую год назад рассказал мне музыкант по имени Андрей.

Прошлым летом в старинное русское село Баклаши пригласили музыкантов из Иркутска: поиграть на свадьбе. В состав любительской команды входили баянист Василий, гитарист-балалаечник Игорь, саксофонист Петр и мульти-инструменталист Андрей. Первые - виртуозы от Бога; последний играл на всем, что звучало, включая гусли, колесную лиру, цимбалы и даже калмыцкий варган, вибрирующие звуки которого "вау-виу-вии", частенько вышибают древнюю монголоидную слезу из многих глаз, живем-то  в Азии.

Одним словом, коллектив был сыгран, репертуар выверен; аппаратура и инструменты в полном порядке. Современный любительский ансамбль остается по-прежнему востребованным на массовых культурных мероприятиях. Игра вживую никогда не заменит плоских цифровых минусовок и выбеленных фонограмм. Современные компактные звуковые носители и усиливающая аппаратура стали сегодня мобильными и очень мощными, и это позволяет любителям "кача" вплотную, буквально, "ноздря в ноздрю" идти с профессионалами и мэтрами музыкального искусства. Ну, а крутого драйва в русском народе - всегда хватало.

Парни отыграли три дня и в понедельник утром, получив гонорары, поехали назад в Иркутск. Село Баклаши – большое село и музыканты, на обратном пути, сложив футляры у дороги, стали голосовать, призывая редкий проходящий транспорт принять их к себе на борт. Дело было в стороне от основной дорожной магистрали, и машин практически не было.

Свадьбы в сибирских селах по-прежнему достойны и щедры. На торжество собирается вся родня. Спиртное и блюда свадебного стола обильны и щедры. К вечеру третьего дня, когда запасы водки истощились, на стол стали подавать самогон и разведенный спирт.

Музыкальный коллектив сидел на обочине дороги уже битый час, когда к уставшим после свадьбы, допивающим последний глоток спиртного виртуозам, подъехала цистерна. На дорожку музыканты прихватили с собой пластиковую бутылку с разведенным спиртом, и суррогат оказал на музыкантов особо глубокое воздействие. За рулем цистерны, а это был молоковоз ЗиЛ-130, сидел Василий, еще недавно отплясывающий лихого "камаринского" под сопровождение сидевших у обочины и сильно приунывших музыкантов. Им надо было успеть каким-то чудом еще и на похороны во Второй Иркутск:

      - До часу дня, Вася! Позарез надо! Как хочешь, выручай! Вези хотя бы до шелеховской автостанции.

      - Куда? Вы что? У всех кукушки после свадьбы послетали, что ли? Что там вам срочного такого приспичило? Я только – цистерну вымыл! На ферму еду! За молоком!

      - Васятка, родименький, во втором ждут! Ууу-х как надо нам! Василек, давай накатим со вчерашнего. Головенка гудит. Довези, Вася, хоть что делай, горим, братан!!!

      Василий, добрая шоферская душа, после пары стаканчиков, соглашается. Молоко подождет. Был понедельник, как известно, день тяжелый. И была позади свадьба: русская, сибирская, пьяная, застольно-запойная и был разведенный спирт…

      - Лезьте наверх, в цистерну, куда я вас четверых в кабину? И в бочке – тоже нельзя! Не положено! Ну, да ладно, Бог с вами! Так что: все наверх давайте! До автостанции и всё! Там на сто дв адцать первый пересядете!

      Парни забрались в цистерну и гулко ухнули в бочку:

      - Вася давай, едем, дорогой!

      И Вася, рыкнув рычагом сцепления, утопил акселератор до отказа.

  Теплое, прогретое июльским теплом нутро бочки, мило приняло в свое лоно музыкантов. Пьяненькие и довольные успешным исходом транспортной проблемы, парни выпили еще, и чтобы не заснуть, принялись отрабатывать свой репертуар. Свадьба и похороны – были основными направляющими их творчества.

Подъезжая к 4-му микрорайону Шелехова, музыканты дошли в собственном нехитром репертуаре и к заупокойному "Реквием по…". Они стали проникновенно исполнять его, ибо замкнуто пространство автоцистерны навеяло на музыкантов самые печальные настроения. Траурный марш играл такт за тактом и  исполнители слились в глубоком творческом экстазе, когда цистерну на перекрестке остановили гаишники.

Василий осатанело чертыхнулся, и вдавил педаль тормоза в пол. Музыканты на время сбились в кучу и с ритма. На мгновение они перестали играть, но высокое чувство ритма и гармонии, вновь возобладали в их душах, и после некоторой технической заминки они вновь стали исполнять заупокойную.

Гаишники в тот день тоже были с великого бодуна, ибо был понедельник. Их опухшие, заплывшие глаза, заметно округлились, когда пошатывающийся Васятка выпорхнул из кабины, и пробурчал:

      - С Богом, милаи…

      - И  тебе того ж! – откликнулись стражи правопорядка, успевшие уже с утра тоже после вчерашнего поправить здоровье.

 Дело происходило в то время, когда в кровь всех присутствующих усиленно впитываются изрядные дозы алкоголя. Мозг их еще противился, но яд постепенно пропитывал его все глубже и глубже. Электрохимические реакции в коре головного мозга и их головном мозгу начали нарушаться. Сознание "хлебнувших" приобрело замутненный вид, но субъекты стояли еще на ногах и даже успевали перемещаться на ногах.

 В это время из цистерны вновь раздались грустные аккорды "Реквием". Звуки неслись из двух открытых люков молочной цистерны, нежно с глубоким  стереоэффектом возлетая в небо. Гаишников неадекватно пробило на высокие чувства. В посталкогольной гипоксии напарники, одинаковы с лица, слегка крякнули и возвели свой взор к небу.

Им показалось, что музыка льется откуда-то сверху, с неба, и они, пребывая в совершенном неведении, стали умильно вздымать свои очи под лоб и трясущимися руками набожно осенять широкими крестами свою служебную форму.

 Один из музыкантов - мульти-инструменталист Андрей - носил аккуратную крестьянскую бороду, у него были большие голубые глаза, а длинные темные волосы перетянуты красивым, инкрустированным желтым металлом, очельником. На нем был его сценический костюм: широкая русская рубаха-косоворотка, полотняные штаны и калиги – невысокие красные сапожки из мягкой кожи козленка. В этом одеянии Андрей был очень похож на Иисуса Христа. Он прекрасно знал об этом: не далее, как за вчерашним свадебным застольем, это было одной из разговорных тем в перекурах между переменами блюд.

Пока слуги правопорядка клали земные поклоны, Андрей незаметно вылез из цистерны и стал приближаться к ним со стороны солнца. Парень был большим шутником. Он то подходил к стражам дорог мелкими утиными шажками, то отдалялся от них "лунной" походкой.

Гаишники вновь подняли мутные глаза и попытались сфокусировать свой похмельный взгляд на приближающейся рывками фигуре музыканта. Солнце, отражаясь от металлического очельника, создавало эффект светящегося нимба над его головой. В начале своей музыкальной карьеры Андрей увлекался духовным песнопением и даже пел на клиросе в своем приходе, и он хорошо поставленным баритоном начал петь в полголоса "Отче Наш!"

Гаишники зашлись в религиозном экстазе. Их прибило на проявления высоких духовных чувств. Через мгновение они судорожно склонялись в земных поклонах.

      - Отпускаю грехи ваши, - монотонно, растягивая гласные и окая,  речитативом начал вещать музыкант, - и вы, мужи служивые, не задерживайте сию молочную колесницу...

      Шофер Василий, подыгрывая на эту ситуацию, тоже рухнул на колени:

      - Господи, отец наш, помилуй и сохрани! - громко подвывая, заголосил адепт от баранки.

      - Не скверните грязными поборами карманов своих, дети мои! – продолжал музыкант.

      Гаишники стали доставать деньги и отшвыривать их в сторону Василия, который, отбивая поклоны, стал незаметно подбирать купюры.

      - Да пребывайте во здравии и благоденствии! – заключил напоследок мульти-инструменталист, удаляясь все той же "лунной" походкой в сторону кабины.

      ***

      Когда "ЗиЛок" подъехал к автостанции, Василий вынул деньги и пересчитал:

      - Хмм, на литр с закусью хватит! - обратился он к вылезающим из цистерны музыкантам, - а вы говорили: "Бога нет!".

 в новости использовано иллюстративное фото с сайта photosight.ru, nature.baikal.ru

      Эдуард Мельников

К сведению: сегодня, 25 апреля в 17.00 ч. в рамках акции "Во славу трезвости"в экспозиционном зале барнаульского музея пройдет концерт Александра Подорожного. Адрес: Пр. Ленина, 6 / ул. Л. Толстого,24 (вход со стороны ул. Л. Толстого). Телефон для справок: 65-87-94

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров