ЛДПР предлагает внести изменения в Воздушный кодекс РФ
пресс ЛДПР
19 августа 2011, 11:47, ИА Амител
Депутаты фракции ЛДПР предлагают ввести в Воздушный кодекс правовые нормы, касающиеся содержания и реконструкции российских аэродромов и аэропортов, а также срока эксплуатации воздушных судов. Соответствующий законопроект уже направлен в Правительство РФ для получения заключения.
Авторами проекта закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" стали депутаты фракции ЛДПР в Государственной Думе Юрий Коган, Юрий Напсо, Максим Рохмистров и Евгений Тепляков, - уточняет пресс-служба партии.
В пояснительной записке к законопроекту они отмечают, что в настоящее время в нашей стране числятся около 400 гражданских аэродромов и аэропортов с различными формами собственности. При этом, зачастую, собственники не заботятся о содержании и реконструкции аэропортов, так как в Воздушном кодексе РФ отсутствуют соответствующие правовые нормы.
Авторы законодательной инициативы приводят статистические данные: более 60% аэродромов имеют искусственные взлетно-посадочные полосы (ВПП), остальные – грунтовые. Аэродромы с искусственными покрытиями были построены более двух десятилетий назад, но только небольшая их часть подверглась реконструкции. Капитального ремонта также требуют свыше 20% аэродромов с грунтовыми взлетно-посадочными полосами.
Между тем, неудовлетворительное состояние покрытия ВПП – одна из основных проблем.
"Перегрузки могут привести к авиационным катастрофам, и необходимо принять срочные меры по реконструкции взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек аэродромов", - сказано в пояснительной записке к законопроекту.
Кроме того, там отмечается, что из-за существующих ограничений в использовании ВПП различными воздушными судами не все самолеты могут приземлиться в том или ином аэропорту. Так, например, при выполнении внутреннего рейса из Петропавловска-Камчатского в Москву на "Boeing -767" можно использовать только 2 запасных аэродрома – "Домодедово" и аэропорт в Адлере.
Меньше половины всех аэродромов оборудованы необходимыми светосигнальными системами. "Если не принять срочных мер, то к 2015 году практически вся аэродромная сеть может быть выведена из эксплуатации", - подчеркивают депутаты фракции ЛДПР.
Они считают, что для обеспечения безопасности полетов необходимо ввести правовые нормы по государственному контролю за качеством аэропортов и соблюдением мер безопасности по высоте прилегающих в районе аэропортов объектов.
Российские СМИ неоднократно поднимали вопрос о том, насколько законно возведение вокруг аэропортов высотных зданий. "С принятием предлагаемого законопроекта контролю будет подлежать любое строительство объектов, наличие которых ухудшит условия обеспечения безопасности полетов воздушных судов", - отмечают депутаты фракции ЛДПР.
Они предлагают включить в Воздушный кодекс требования по высоте возводимых объектов в зависимости от расстояния от контрольной точки аэродрома, которая может определяться как центр взлетно-посадочной полосы. Чем ближе к контрольной точке аэродрома - тем меньше должна быть высота объектов (так, в пределах полутора километров — не более 4-х метров над самым высоким объектом аэродрома). Кроме того, на расстоянии одного километра от осевой линии ВПП аэродрома не должно быть деревьев высотой более 5 метров и открытых высоковольтных линий электропередачи (они должны идти под землей).
Помимо этого, в соответствии с разработанным законопроектом, при сложной метеорологической обстановке вводится запрет на "посадку воздушного судна на усмотрение командира". Решение о посадке может быть принято только после выполнения указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения.
Также законопроектом предусмотрен срок амортизации и эксплуатации воздушных судов — этот срок не должен превышать 30-ти лет.
Парламентарии подчеркивают, что, в первую очередь, должна обеспечиваться безопасность полетов воздушных судов, а также безопасность граждан, проживающих в районе аэропортов, и экологическая безопасность.
Иллюстративное фото с сайта nalscom.ru.
Комментарии 0