"Золотые" шашечки, или как каменские таксисты пытались цены обскакать
20 января 2012, 07:18, ИА Амител
Новогодние каникулы пролетели в одно мгновение, и вот уже пора на работу. Утром по привычному номеру звоню в такси, называю адрес, а девушка-диспетчер так вежливо мне в ответ:
— Рады сообщить вам, что цена поездки по городу теперь составляет 80 рублей, в отдаленные районы — 100.
— Как же так, — удивилась я, — пару дней назад мы ехали в такси за 60 рублей...
— С 1 января вступил в силу новый закон, — донеслось из телефонной трубки, — в новый год мы вообще возили людей по двойным тарифам. А как иначе? Вы ведь если работаете в выходные, вам двойную зарплату платят — что ж таксисты не люди что ли?
В душе я, конечно, несколько возмутилась, но что поделать — пришлось ехать за восемьдесят рублей. Оказалось, что новые цены на такси озадачили не только меня. В этот же день поступило сразу два вопроса от читателей в рубрику "Диалог" на тему "почему такси нынче так дорого?". Просмотрев рекламу в нашей газете, я начала звонить по всем найденным мною номерам такси, задавая разным диспетчерам один и тот же вопрос: "Сколько стоит?". Как выяснилось, везде по-разному — от привычных шестидесяти рублей до восьмидесяти. Говорят, "Любимый город" поднимал цены даже до 90 рублей. Оттаяв, очевидно, все же снизили планку до 80. Разговор о ценовой политике мы завели с руководителем такси "Люкс" Валерием Дубровиным. По его словам, цена поездки восемьдесят рублей не просто обоснована и оправдана затратами перевозчика, но даже на десять рублей ниже той, что должна быть, согласно проведенным подсчетам.
— У всех зарплата поднимается, инфляция, а у нас за семь лет цена выросла с 40 до 60 рублей и держалась последние два года, — объясняет Валерий Олегович. — В нашем таксопарке шестнадцать машин и около тридцати водителей. По новым правилам на каждую машину нужно разрешение — у нас они есть. Есть и таксометры, с 20 января будем выдавать пассажирам бланки с указанной ценой за проезд. Каждая из машин в день обслуживает где-то десять-пятнадцать заявок. Ежедневно выход на линию для каждого автомобиля составляет 320 рублей, согласно договору, заключенному нашим предприятием с ПАТП. В эту сумму входит стоимость техосмотра — 250 рублей и медицинского обслуживания — 70 рублей. Наша фирма одна из немногих в городе, ведущая легальную деятельность и обеспечивающая безопасность клиентам — это ли не главное? Однако, по словам Дубровина, несмотря ни на что, клиентов не убавляется.
С этим мнением не согласился другой таксист, пожелавший, чтобы имя его не упоминалось в материале — а то мало ли... Он, хоть и имеет соответствующее разрешение, все же не собирается поднимать цену выше шестидесяти рублей: мол, для Камня это неприемлемо. С ним мы отправились по городу и разговорились.
— После нового года всегда наблюдается определенный спад количества клиентов, — заметил он, — а если еще и цену поднять... Уверен, что скоро те, кто увеличили цены, снизят их до прежнего уровня.
"Но почему таксисты, имея в автомобиле таксометр, ни разу за все это время не предложили мне оплатить поездку по его показателям?", — подумала я и задала попутчику возникший вопрос.
— А давайте попробуем по таксометру и сравним, — предложил водитель.
Путь наш пролегал в так называемый отдаленный район города, куда проезд по его тарифам стоит 70 рублей. Ровно такая сумма вышла и по прибору.
Получается, на некоторые расстояния, ориентируясь на показания таксометра, пассажиру ехать выгоднее, чем по фиксированной цене? Конечно, если отправиться от Черемушек до 330-го квартала, лучше, наверное, фиксированная цена, а если нужно проехать расстояние размером всего в две-три автобусные остановки, целесообразнее ориентироваться по прибору. Правда, по словам моего собеседника, не каждый таксист согласится на это, если ему невыгодно.
Кто не поднял изначально цены, говорят, что со стороны тех, у кого проезд подорожал, поступали даже некие угрозы. Но как бы там ни было, на сегодня и вправду волна ценовой политики пошла на спад. "Городская служба такси", "Любимый город", "Люкс" еще удерживают планку 80 рублей, зато "Лидер", "Профи", "Офицерское" и многие другие предлагают привычную каменцам цену — 60. Подобная ситуация с такси сложилась и в других городах Алтайского края. Так, в Барнауле с нового года цена на этот вид транспорта взлетела со 100 рублей до 150. Тема бурно обсуждается в на интернет-форумах. Однако большинство уверены — все вернется на круги своя, такое такси барнаульцам тоже не по карману. А может быть, в цену заложены издержки на штрафы, ведь риск таковой есть? За отсутствие разрешения — 5000 рублей, в случае отказа от выдачи чека либо информации о компании-перевозчике — еще 1000, ну и так далее. Как говорил старший госинспектор МУГАДН Александр Осадченко в декабрьском интервью нашей газете, карать за нарушения начнут с 1 января 2012 года, но соблюдать новые требования таксисты должны были еще с сентября 2011. Но если это так на самом деле, то пассажиры-то тут причем? Почему для них "шашечки" должны стать золотыми?
Комментарии 0