Пока отличник думает, троечник сделает
08 сентября 2013, 13:04, ИА Амител
К "ботаникам" во все времена почему-то сохраняется устойчивое неприязненное отношение. Мол, зубрилки они и к жизни не приспособленные. И что, мол, зря они чахнут над учебниками - только здоровье портят.
И как уверяют психологи, у "знаек", действительно, много слабых мест. Например, они не умеют справляться с форс-мажором и выходить из внештатных ситуаций. И поскольку учеба отнимает у них то время, которое остальные тратят на общение, то они чаще всего оказываются живущими в некоем искусственном мире - среди книг, а не среди людей. А школа и библиотеки не дают всего разнообразия опыта, который человек должен получить в этом возрасте.
Кроме того, из-за того, что отличники вынуждены одинаково тщательно готовиться по всем предметам, у них не хватает времени на выбор специализации и на изучение профильных предметов для поступления. В итоге получается, что отличник - всего лишь универсальный дилетант. Ведь невозможно одинаково хорошо разбираться в точных и гуманитарных науках.
И главное, что давно подметили специалисты: пока отличники думают, как подойти к проблеме, и просчитывают все варианты, прикидывая, справятся ли они, "тупой" видит задачу и решает ее. В общем, как ни крути, по всему выходит, что много учиться вредно.
Более того, нет даже никакой пользы и от рождения гениальных идей. К такому удручающему выводу пришли специалисты из Университета города Сент-Эндрюс (Великобритания) после уникального эксперимента. Ученые разработали компьютерную модель, имитирующую ситуацию, когда группа людей попала на необитаемый остров.
Виртуальным "робинзонам" предстояло не только выжить в сложных условиях, но и научиться добывать себе пропитание, строить жилье. Для этого каждой группе было предложено разработать собственную модель поведения. Участники могли или наблюдать за тем, что делают другие команды и копировать их удачные идеи, или разрабатывать новые стратегии. За самую эффективную модель поведения "робинзонам" была обещана награда в 10 тысяч евро.
В течение нескольких месяцев боролись 100 команд. И победу одержали студенты, которые просто максимально точно копировали поведение других участников, используя их удачные находки.
- Они не разрабатывали ничего нового, - поражался их успеху руководитель исследования эволюционный биолог Кевин Лаландн. - Оказалось, что паразитирование на свежих идеях, которые генерируются другими, - самый выгодный вариант для выживания. А без премии оказались те, кто искал новые методы. Ведь им пришлось преодолевать много преград, тратить много сил и времени и исправлять много ошибок, прежде чем найти верное решение проблемы.
Недаром, видимо, часто происходит так, что сами гении и новаторы редко пожинают плоды своего труда, а их идеях наживаются другие - не очень умные и не очень умелые.
Комментарии 0