Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

"Бьем в колокола". Земельный вопрос затормозит жилищное строительство в Барнауле

, ИА "Амител"
Застройщики опасаются, что строить многоквартирные дома в Барнауле будет негде
Новостройки Барнаула / Фото: amic.ru

Новостройки Барнаула / Фото: amic.ru

Жилищное строительство в Барнауле остановится в ближайшие два-три года, если за это время в городе не решат проблему с земельными участками. Девелоперы уже сейчас хватаются за голову: согласно генеральному плану в Барнауле остался лишь один свободный от застройки квартал, работать за Новым мостом – "утопия", в центре – "самоубийство". Проблему с землей мог бы решить банк участков под жилищное строительство, создание которого начнется в ближайшее время. Но пока предприниматели не понимают ни механизма формирования документа, ни конкретных сроков его появления. 

"Вопросов больше, чем ответов"

Банк земельных участков в Барнауле – важный для города документ, говорят застройщики. Он покажет, как алтайская столица будет развиваться в ближайшие несколько лет, где появятся высотные дома, а где – кварталы со школами и детсадами. Вопрос создания такого реестра девелоперы обсуждали с главой Барнаула Вячеславом Франком, представителями строительных комитетов города, архитекторами. Встреча прошла 19 мая 2020 года. И застройщики, и чиновники уверены, что документ нужен городу, но когда он появится, никто не знает: Вячеслав Франк пока только предложил создать рабочую группу, которая займется решением этого вопроса.

"Сегодня в городе нет перспектив для развития жилищного строительства, промышленных и торговых объектов. Да, принят генеральный план города, в нем показано, где мы должны строить. Но это не значит, что там можно работать. Ведь возводить кварталы и отдельные дома возможно только на сформированных земельных участках, у которых есть проект планировки, проведено межевание. В банке будут представлены такие готовые земли. Когда документ подготовят, мы будем понимать, на каких землях можно построить дом, на каких – ТЦ. Если участок интересен инвестору, он подает заявку на аукцион", – объяснил заместитель генерального директора ИСК "Союз" Александр Мишустин.

В Барнауле, по его словам, земли, подходящей под жилищное строительство, практически нет. Работать на одних участках мешают памятники архитектуры, на других – категория земли (она не предназначена для многоквартирных домов), третьи застроены аварийным жильем или частными домами, и не со всеми собственниками получается договориться. 

"Чтобы строить дома, нужно учитывать много параметров. Взять, например, памятники архитектуры. Их в городе почти 200. У них определены охранные зоны, которые диктуют, что можно строить рядом, какой высоты должно быть здание, на каком расстоянии от памятника. В банке это все будет учтено. Без этого документа сегодня выполнить задачу по строительству жилья невозможно", – считает Мишустин.

В Алтайском крае по национальному проекту "Жилье" до 2025 года должны построить 5,6 млн "квадратов". Ежегодно в регионе застройщики должны сдавать почти 1 млн квадратных метров, из которых 700-800 тысяч – в Барнауле. Пока город отстает от утвержденных показателей: по итогам 2019 года в алтайской столице сдали 492 тысячи "квадратов", план на 2020 год – 530 тысяч. 

Девелоперы уверены: новый документ в перспективе не только сформирует представления компаний о застройке города, но и позволит им определять, какое жилье нужно возводить, по какой цене, в каком объеме.

"Банк земельных участков нужен. Строить в центре – это одно, развиваться в спальных районах – другое. Застройщики должны понимать, какие земли есть, в каком объеме, где есть перспективы для работ. В Центральном районе Барнаула – одна цена и стоимость квадратного метра, благодаря реестру мы увидим, сколько там можно построить жилья. Если будет переизбыток – уйдем в другие районы. Но насколько будет популярен документ, покажет время", – считает руководитель ИСК "Строительный камень" Сергей Иванько.

Несмотря на перспективы, которые открывает документ, у застройщиков осталось много вопросов. И главные – как именно будет сформирована база, за счет каких участков, кто именно займется созданием реестра.

"Документ нужен, полезен, но только я не вижу механизмов его создания. Да, поговорили о формировании рабочей группы, о том, что подобные собрания еще будут. Но у большинства присутствующих сложилось ощущение, что встреча прошла ради встречи. Вопросов пока гораздо больше, чем ответов", – отмечает руководитель компании "Строительная перспектива" Андрей Комяков.

Земля, которой нет

Банк земельных участков для жилищного строительства – не новый документ для города. На сайте управления имущественных отношений Алтайского края уже есть реестр свободных земельных участков. В нем – 48 территорий, которые город предлагает под строительство. Все они пустые, свободны от зданий и порой даже не имеют точного адреса. Важное отличие документа, над которым планирует работать администрация, в том, что участки в нем могут быть сформированы на застроенных территориях, объединять несколько кварталов в частном секторе.

"Звучит дико, но в Сибири, в Барнауле, нет участков для массового жилищного строительства. Компании столкнулись с дефицитом. Работа по возведению жилых комплексов – длительная, она растягивается на несколько лет, и мы уже сегодня должны понимать, где будем работать через два-три года, чтобы отрасль не остановилась. У некоторых компаний города есть запас из участков, у других – нет. Реформы последних лет оставили на рынке в основном крупных игроков, но их двумя-тремя "вымученными" точечными участками по 20 соток не "накормить", за ними тысячные коллективы, десятки смежных компаний, производство стройматериалов – целая индустрия. Поэтому строители сегодня и бьют в колокол, чтобы привлечь внимание к проблеме", – говорит заместитель генерального директора по маркетингу "Жилищной инициативы" Роман Клевакин.

О нехватке земельных участков в городе застройщики заговорили в прошлом году, когда в Барнауле приняли генеральный план. В документе указан лишь один свободный квартал под застройку. Это 2036. Он ограничен улицами Солнечная Поляна, Сергея Семенова и им. Христенко. Когда его выставят на аукцион и продадут (девелоперы считают, что речь пойдет о сотнях миллионов рублей), работать компаниям придется на месте аварийного и ветхого жилья, а также в частном секторе. Для многих застройщиков такая перспектива – совсем не перспектива.

"Генплан говорит: надо сносить частный сектор. Но как работать? Там нет ни проекта планировки, ни межевания. Кто там будет строить сети? Расширять улицы? Решать вопрос с социальными объектами? Для того чтобы Барнаул развивался по этому пути, нужна комплексная работа краевых и городских властей. Сейчас в алтайской столице есть несколько программ по строительству многоквартирных домов, реконструкции сетей, возведению дорог. Их нужно как-то объединить, чтобы не получилось так: дорогу сделали, а потом приступили к строительству ЖК, и полотно нужно снова перекладывать", – считает Александр Мишустин.

Уйти вглубь

Возводить новые кварталы застройщикам города в ближайшие годы все-таки придется на уже застроенных территориях, уверен Андрей Комяков. Расширение Барнаула в сторону Новоалтайска, о которой грезят некоторые компании, произойдет "не в этой жизни". Но чтобы девелоперы могли комфортно работать в центре города, сносить частный сектор, выкупать участки у собственников, нужны законы, акты, программа.

"В Новосибирске, например, приняли реновацию по принципу Москвы. Администрация города выбирает квартал, который надо застроить высотками, проводит конкурс, формирует выкупную цену. В этом случае никого не волнует, какое жилье подлежит сносу. Честно говоря, я не думаю, что подобная концепция развития Барнаула появится в ближайшие несколько лет", – говорит Комяков.

Вопрос строительства на правом берегу Оби пока не рассматривает и компания "Жилищная инициатива". Ее руководитель Юрий Гатилов рассказал amic.ru, что эта идея создания агломерации Барнаул – правый берег – Новоалтайск существует еще с советских времен. Компания прорабатывала технические возможности строительства, но "в современном мире немного придется подождать", тем более что в новом генплане до 2036 года эту территорию не зарезервировали под жилищное строительство.

Сейчас компания сосредоточена на работах на левом берегу Оби, но в будущем не исключает, что все-таки "шагнет" на остров Помазкин.  

"Пока мы рассматриваем строительство на ул. Приречной, мне нравится это место. Его можно развивать, а в будущем – продлить улицы на остров, думаю, там будет место для проживания. Тем более сейчас в старом центре города проводят большие работы, обновляют коммуникации. Думаю, горожанам оно тоже будет интересно", – отмечает Гатилов. 

Присматриваются компании не только к частному сектору в центре, но и к ветхим и аварийным кварталам на Потоке, Жилплощадке, на ул. Советской Армии. Но пока там появляются только точечные проекты, а девелоперы хотели бы видеть квартальную застройку.

"Чтобы строить, например, на Потоке, нужна краевая или городская программа, законы. Этот район усеян аварийными многоквартирными домами. Есть много вопросов к их расселению и сносу. Но если мы сегодня не начнем эту работу, завтра будет хуже. По генеральному плану развиваться городу некуда. Строить за Обью, на Правобережном тракте – утопия, "пичкать" центр высотками уже не хочется. Остается сторона аэропорта, пока это лучший вариант", – говорит Сергей Иванько.

Еще летом 2019 года администрация Барнаула заявила: она ведет активную работу по изысканию земель под жилую застройку, а также их территориальному планированию и проектированию объектов. К августу 2019 года были подготовлены проекты планировок и эскизы застройки микрорайонов Строитель, Нагорный-1, Нагорный-2, Обской бульвар, территории, ограниченной улицами Молодежная, Челюскинцев, переулком Ядринцева, проспектом Строителей, а также участка в границах улицы Челюскинцев, переулка Ядринцева, улицы Партизанской и улицы Папанинцев. Требуют доработки и пока не утверждены проекты планировки микрорайонов Поток, Северо-Западный. Таким образом, площадь перспективных земель под многоэтажное строительство составляет более 450 гектаров.

Застройщики считают, что эти кварталы могут попасть в банк земельных участков, но работать на территориях компании готовы только после принятия региональных программ и законов, регулирующих выкуп участков у собственников. Девелоперы настаивают: эту процедуру в идеале должен проводить город. Чиновники Барнаула, по словам застройщиков, это понимают, о проблеме знают, но пока никто из них не готов брать на себя ответственность: эта работа затрагивает интересы десятков тысяч барнаульцев.

Цифра

В 2019 году в Барнауле введено в эксплуатацию 492,5 тысячи квадратных метров жилья, в 2020 году перед застройщиками города стоит план в 530 тысяч "квадратов". 


Автор:
Алёна Жукова журналист (7-385-2) 59-44-66

Комментарии

25.05.2020 07:57
Медведь-шатун

Дебилы, в России им земли мало!, вкладывать в инфраструктуру жаба давит - вот и вся проблема!

25.05.2020 08:16
витя ж.

Не стройте! Не все коту масленица

25.05.2020 08:31
Итальянец

Бийск расширяйте, Рубцовск. Хватит уже Барнаул уродовать и превращать его в отстойник для жителей близлежащих сёл, сманивая их ипотекой с родных мест.

25.05.2020 08:37
Андрей

ИСК Союз бы молчали вообще. Их нужно выгнать с рынка застройки Барнаула. Обманывают людей при продаже квартир. Прочитайте, что вчера написали в Барнаул22. Обманули более 1000 дольщиков, скрыли важные факты при продаже квартир.

25.05.2020 08:50
- гость -

Новоалтайск пусть застраивают, там земли ж..й жуй. А правый берег не хотят застраивать из-за того, что надо вкладываться в коммуникации. Они хотят, чтобы просто прийти и коробку свою поставить на всем готовом. И так уже строят из говна и палок, звукоизоляции никакой. Пару лет дом стоит и начинает сыпаться.

25.05.2020 08:56
Серг

Подтверждаю, то что написал выше Андрей. Союз скрыл от жителей построенного им ЖК Адмирал соседство с КНС. Которая находится очень близко к домам. Нам продали квартиры и теперь говорят, что невыносимая вонь от КНС - это наши проблемы. Союз отказывается ставить на КНС очичающую выбросы систему. Нажился на продаже квартир и получается срулил. Мы задыхаемся, жить невозможно. Я тоже выстыпаю за лишение Собза лицензии застройщика. То, что произошло можно назвать мошеничеством.

25.05.2020 09:17
АБОРИГЕН

Вопрос не в земле а в халявных коммуникациях, выводите земли из сельхоз оборота и в путь как говориться. О земле надо было думать когда например Солнечную поляну под коттеджную застройку отдавали.

25.05.2020 09:27
- гость -

В Барнауле жилья достатогчно. Постоянно в продаже по 20 тыс объектов. Жителям хватит на 10 лет. Застройщиков- вон из города!

25.05.2020 09:50
вовка

"застройщиков вон из города" - вы там какие таблетки пьете? Ну уйдут они, а вместе с ними десятки тысяч людей останутся без работы. Им куда прикажете? В Москву, да в Питер? Умрут строители - и город окончательно загнется, это единственное, что у нас еще шевелится и кормит людей.

25.05.2020 10:06
- гость -

"Застройщики опасаются, что строить многоквартирные дома в Барнауле будет негде"
Дальше что? Рынок. Не нужен - значит не будешь строить. Долго ещё плаки риэлторов и строителей убогих человейников будете выкладывать?

25.05.2020 10:18
Евгения

О, набежали "эксперты".. те кто ни построить ни купить не могут)

25.05.2020 10:35
- гость -

О, набежали "сначаладобейся".

25.05.2020 10:37
гость


25.05.2020 08:56
Серг
Союз скрыл от жителей построенного им ЖК Адмирал соседство с КНС

В договоре прописан чистый воздух? Просто интересно как скрыл?

Знаю например, что в районе Ускова, Энергетиков, Взлётной иногда попахивает канализацией, поэтому вопрос покупки квартиры в новых кварталах мы даже не рассматривали.

25.05.2020 10:38
- гость -

25.05.2020 10:18
Евгения
О, набежали "эксперты".. те кто ни построить ни купить не могут)
----------------------
О, набежали застройщики и риэлторы. Продать своё овно, воняющее канализацией, не могут.

25.05.2020 10:44
- гость -

25.05.2020 09:50
вовка
"застройщиков вон из города" - вы там какие таблетки пьете? Ну уйдут они, а вместе с ними десятки тысяч людей останутся без работы. Им куда прикажете? В Москву, да в Питер? Умрут строители - и город окончательно загнется, это единственное, что у нас еще шевелится и кормит людей.
---------------------------
Надо же, город загнется! Да город воспрянет и расцветет! И очень хорошо, что деревенские и мигранты останутся без работы в Барнауле и уедут на свою историческую родину.

Что характерно для комментаторов типа "вовка" сразу, в первой фразе, всех оппонентов называть или "наркоманами", или вопрошать "какие таблетки пьете". Это что-то личное? Страдаете от зависимости?

25.05.2020 10:46
- гость -

Построенного жилья и ТЦ барнаульцам хватит на 20 лет. Пусть деревенские уезжают домой и строят дома в своих сёлах.

25.05.2020 10:47
гость


25.05.2020 10:18
Евгения
О, набежали "эксперты".. те кто ни построить ни купить не могут)

А кто же тогда покупает?)), 90 % нового жилья всё куплено по ипотеке простыми смертными.

25.05.2020 10:47
Серг

25.05.2020 10:37
гость

25.05.2020 08:56
Серг
Союз скрыл от жителей построенного им ЖК Адмирал соседство с КНС

В договоре прописан чистый воздух? Просто интересно как скрыл?

Знаю например, что в районе Ускова, Энергетиков, Взлётной иногда попахивает канализацией, поэтому вопрос покупки квартиры в новых кварталах мы даже не рассматривали.

------
Обещал в буклетах комфортную среду жизни.
При продаже обещали чистый воздух и парк, который будет в сторону Балтийской от ЖК. Оказалось, что про парк врали. Земля в сторону Балтийской была уже давно отдана военным под многоэтажную застройку.

Потом когда дома ЖК Адмирал строились и дольщики почувствовали неладное - запах возле стройки. Пришли в офис продаж за разъяснениями. Начальник отдела продаж (или офиса продаж) врал, что это запах от того, что Водоканал что-то открывал. Что это запах не от КНС. Эти его слова зафиксированы на видео. Поэтому Союз и его сотрудники увлечены в обмане и вранье. Подчеркну это зафиксировано на видео! Им лишь бы продать квартиры. Видео планируем отправить в СМИ, если наша проблема не решится.

25.05.2020 10:51
- гость -

Действительно, для всех рыночные отношения - это норма, а для застройщиков надо создавать условия СССР.
Нам всем говорят - если ваши услуги не нужны - открывайте другой бизнес.
Всё когда-нибудь заканчивается. Так и со строительством. С постоянным ростом цен на ЖКХ и налогов люди поняли, что им не нужны лишние метры.

25.05.2020 10:51
гость


25.05.2020 10:47
Серг

Спасибо за разъяснение.

25.05.2020 10:56
гость


25.05.2020 09:50
вовка
"застройщиков вон из города" - вы там какие таблетки пьете? Ну уйдут они, а вместе с ними десятки тысяч людей останутся без работы. Им куда прикажете? В Москву, да в Питер? Умрут строители - и город окончательно загнется, это единственное, что у нас еще шевелится и кормит людей.


всё быстро закончится, когда перестанет работать программа материнский капитал

25.05.2020 11:14
Итальянец

25.05.2020 10:44
- гость -

Respetto! Того же мнения. Пусть временно попытавшиеся пристроиться в городе возвращаются обратно и отстраивают с таким же остервенением свои сёла и малые города. Без них решим, как жить! У кого четыре поколения родственников жило в Барнауле имеют отличное мнение на будущее своего родного города.

25.05.2020 11:16
- гость -

10.18
Верно говорите).
Только чаще комментируют "умники", у которых ни ума , ни денег, ни понимания каких дмьо процессов кроме пищеварительных ( и то поверхностно) нет,не было и не будет

25.05.2020 11:22
- гость -

Может он в бокс не ходил?
Осенью оплачены неоказанные услуги по завышенным ценам. Зимой снова под эти же услуги формируется завышенная цена. Затем берется готовый проект.
То что там воняет через каждый кабинет и самые засранные в крае сортиры это факт.

25.05.2020 11:32
- гость -

Край большой, пусть застраивают сёла и малые города.

В Барнауле жилья хватает. Коммерческой недвижимости тоже полно. Куда ни посмотри, всюду баннеры: сдается да продается.

25.05.2020 11:35
- гость -

На стройках работают приезжие. Для жителей Барнаула благо, если они уедут .

25.05.2020 11:51
- гость -

Настало время прекратить массовое строительство в Барнауле и перевозить население всего края в столицу региона.
Губернатору необходимо думать о том, как развивать весь край.
Посмотрите, какие самые зараженные коронавирусом дома? Многоэтажки -новостройки. Надо делать выводы и распределять жителей по всему региону.

25.05.2020 11:54
Барнаулец

Если бы не переселение целых сёл в Барнаул, нам бы всего хватало. И мест в детских садах. И школ. И больниц.

25.05.2020 12:10
Итальянец

Самое страшное не то, что селяне припёрлись в город. И наши горожане прут в Москву и Питер. Страшно то, что понаехавшие, на протяжение всего срока выплаты кредитов (а это половина активной жизни), становятся зашуганными существами, поддерживающими любой абсурд власти в любых сферах. Я думаю, это осмысленная политика власти.Когда ты крепко стоишь ногами на своей земле, то смел и бескомпромиссен.

25.05.2020 12:16
- гость -

25.05.2020 12:10
Итальянец

Пусть лучше едут в Москву и Питер, будут проблемами москвичей и питерцев.

25.05.2020 12:23
Итальянец

Да я думаю, начинающие откочёвывать обратно по сёлам понаехи, будут проблемой для своих сёл в первую очередь. Двадцать лет огинались в городе, запускали свои сёла, тянули деньги с родителей, не требовали прав и улучшения жизни на селе. А теперь тут облом и там разруха. Вот такая Сцилла и Харибда...

25.05.2020 12:39
гость

У меня есть знакомые приезжие, 10 лет живут в Барнауле, нормальные порядочные люди, ни чей хлеб здесь не забирают, отучились, стали профессионалами в своих профессиях.
Места всем хватит. Вопрос как застраивают наш город, ни парков, ни зелени, становится депрессивным загазованным городом.

С этими же деревьями например именно городские жители, кто родился здесь в Барнауле свои дворы под парковки вырубил, продолжает вырубать щепки летят, а не приезжие из деревень, которые якобы ничего не понимают в благоустройстве и берут, что подешевле, главное поставить машину под боком.

25.05.2020 12:47
Vit

Барнаульская и итальянцы
Господа, подскажите пожалуйста, кто дал Вам право решать где кому жить?

25.05.2020 12:57
- гость -

25.05.2020 12:39
гость
С этими же деревьями например именно городские жители, кто родился здесь в Барнауле свои дворы под парковки вырубил, продолжает вырубать щепки летят, а не приезжие из деревень, которые якобы ничего не понимают в благоустройстве и берут, что подешевле, главное поставить машину под боком.
------------------------------------
Якобы проводится собрание. По сути, собираются тайком подписи у зашуганных закредитованных понаехавших, которым пообещали парковки для их кредитных машин. В итоге вырубаются зеленые посаждения, разоряются палисадники возле домов, сформированные нашими родителями и бабушками -дедушками. Даже если подписи зашуганных деревенских подделывают, они молчат и не возникают, боятся УК.

25.05.2020 13:08
Барнаулец

25.05.2020 12:47
Vit
Барнаульская и итальянцы
Господа, подскажите пожалуйста, кто дал Вам право решать где кому жить?
--------------------------
Каждый может участвовать в решении проблем страны. Если я не вижу разумного в перевозке всего населения края в Барнаул, то буду высказывать свою точку зрения.

25.05.2020 13:10
Итальянец

25.05.2020 12:57
- гость -

Подтверждаю, у нас так же во дворе было. Чуть до драки не дошло, когда я им вашими словами это же говорил. Но без повозки они не проживут, т.к. каждые выходные устраивают продразвёрстку своим родителям на селе.

25.05.2020 13:19
АБОРИГЕН

25.05.2020 12:23
Итальянец
Ты озвучиваешь некую пасторальную картину, которая сложилась в твое голове, но объективная реальность ей не соответствует. Процесс урбанизации вспять ты не обратишь, существующую централизованную административную систему за один день не изменишь. В рамках этих факторов люди вынуждены действовать так как они действуют сейчас, уезжают из деревень где нечего делать в города, где хоть какой-то шанс найти работу.

25.05.2020 13:23
- гость -


25.05.2020 12:39
гость
У меня есть знакомые приезжие, 10 лет живут в Барнауле, нормальные порядочные люди, ни чей хлеб здесь не забирают, отучились, стали профессионалами в своих профессиях.


Не они ли живут у меня за стенкой? В подъезде более половины квартир сдается, сейчас они пустуют, деревенские арендаторы съехали, хозяева неизвестно где и неизвестно кто. Подъезд не дезинфицируется. Предлагаю соседям (приезжие, 10 лет живут в Барнауле) пожаловаться в УК, чтобы обработали.. Они : Да, да, конечно, надо. Взяли уже составленное и распечатанное заявление и всё.. Затаились. Боятся УК. Ждут, когда сторожилы решат проблему, а они воспользуются.

25.05.2020 13:25
Барнаулец


25.05.2020 13:19
АБОРИГЕН
Пусть едут в другие города, не вопрос. Только не в Барнаул.

25.05.2020 13:26
Vit

Барнаулец
Вы и правда пологаете, что высказываясь здесь, Вы участвуете в решении проблем страны?

25.05.2020 13:29
Барнаулец


25.05.2020 13:26
Vit

Для решения проблем страны необходимо формировать общественное мнение.

25.05.2020 13:30
Итальянец

В подъезде более половины квартир сдается, сейчас они пустуют, деревенские арендаторы съехали, хозяева неизвестно где и неизвестно кто.

Хозяева известно кто - наши барнаульские временно проживающие в Питере и Москве. Думаю скоро вернутся... Мне кажется, скоро начнётся что-то подобное движению декабристов. Как ни крути, а наши в столицах и селяне в областных центрах, получили прививку к хорошей жизни (на ступеньку лучше, чем у себя на родине). И по возвращении обратно, будут требовать с местных администраций поднятия уровня жизни (мест отдыха, общественных пространств, парков, уменьшения автомобилизации, проблем с собачниками и т.п.).

25.05.2020 13:32
- гость -

25.05.2020 13:26
Vit
Барнаулец
Вы и правда пологаете, что высказываясь здесь, Вы участвуете в решении проблем страны?

А вы изначально полагаете, что "здесь" собрались никчемные люди?

25.05.2020 13:33
- гость -

25.05.2020 13:23
- гость -
Боже! В каком вы муравейнике живете! Не хотите перебраться на землю? Не в смысле в землю, а в частный сектор что бы соседей не было за стенкой?

25.05.2020 13:39
гость


25.05.2020 12:57
- гость -
Якобы проводится собрание. По сути, собираются тайком подписи у зашуганных закредитованных понаехавших, которым пообещали парковки для их кредитных машин. В итоге вырубаются зеленые посаждения, разоряются палисадники возле домов, сформированные нашими родителями и бабушками -дедушками. Даже если подписи зашуганных деревенских подделывают, они молчат и не возникают, боятся УК.

Верю Вам, что и такие есть случаи, к сожалению.
Знаю, противоположные случаи, есть дома дворы только парковка, вторичный жилой фонд, так решили все жители дома, чтобы у всех было парковочное место.

Ещё один случай тоже вторичный жилой фонд, три дамы пенсионерки, обе городские, всю жизнь в этом доме прожили, возможно даже сами занимались этими посадками, когда то был зелёный двор, красивый, как Вы описываете, они трое входят в совет дома, всё вырезают, никого не спрашивают, новое не садят.

25.05.2020 13:42
- гость -

25.05.2020 13:33
- гость -
25.05.2020 13:23
- гость -
Боже! В каком вы муравейнике живете! Не хотите перебраться на землю? Не в смысле в землю, а в частный сектор что бы соседей не было за стенкой?

А почему человек, у которого в этой квартире жила бабушка, родители, сам всю жизнь, вырастил своих детей, теперь из-за соседей, понаехавших из деревни, должен сниматься с места?
То есть нас, барнаульцев, деревенские выживают из родных домов.
Вы интуитивно сразу это почувствовали, поэтому у вас возникла идея переселения в частный сектор.

25.05.2020 13:42
гость


25.05.2020 13:23
- гость -
Не они ли живут у меня за стенкой?

Они собственники, не снимают квартиру, купили во вторичном жилье.
Они нормальные, поверьте мне на слово, кстати тоже против вырубки деревьев, парков и т.д.

25.05.2020 13:46
- гость -

Да, рассматривая новый генплан города Барнаула, видно, что городу развиваться некуда.

25.05.2020 13:50
- гость -

25.05.2020 13:42
гость
25.05.2020 13:23
- гость -
Не они ли живут у меня за стенкой?

Они собственники, не снимают квартиру, купили во вторичном жилье.
Они нормальные, поверьте мне на слово, кстати тоже против вырубки деревьев, парков и т.д.
---------------
Ну не так буквально.
Про соседей за стенкой. Они не собственники,но живут и прописаны. Значится хозяйкой другое лицо, скорее всего, пенсионерка, чтобы не платить налог на недвижимость.

25.05.2020 13:51
- гость -

Мишустину надо поучиться у СЕЛФа, строит не взирая ни на какие памятники архитектуры в центре города, такое количество этажей которое хочет,да так, что заявляет что дом с видом на Обь. А проектировщики рисуют все что он хочет, вроде как бы в прошлом были приличные проектировщики....Не умеете как селф работать, идите осваивать правый берег Оби, или в коммуникации вкладываться не хочется?

25.05.2020 13:51
- гость -

25.05.2020 13:46
- гость -
Да, рассматривая новый генплан города Барнаула, видно, что городу развиваться некуда.

И очень хорошо, что некуда. Надо обустраивать имеющуюся территорию.

25.05.2020 13:52
- гость -

Пора бить не в колокола, а в бубны. Результативнее будет.

25.05.2020 13:58
Итальянец

То есть нас, барнаульцев, деревенские выживают из родных домов.
Вы интуитивно сразу это почувствовали, поэтому у вас возникла идея переселения в частный сектор.

Да не бойтесь, скоро это нашествие варваров закончится! Один парнишка, ещё до коронавируса в марте, мне совал рекламные буклетики на Ленинском. Оказался селянином. Я ему порекомендовал побыстрее сматываться из города. Обиделся. Ну подёргаются такие ещё, потаскают за спиной жёлтую торбочку, а исход-то один.

25.05.2020 14:04
Vit

Барнаульцу
Полностью с Вами согласен. С одной оговоркой, на мой взгляд, общественное мнение должно формироваться конкретными людьми, а не безликими персонажами. Никто и ни когда не принимал во внимание мнение анонимов (кроме конечно доносов в определенное время ) ИМХО.

25.05.2020 14:06
- гость -

25.05.2020 13:58
Итальянец Наверное в вас забурлила голубая кровь и белая кость показалась при этом?! Нос то высоко задрали, нет?

25.05.2020 14:15
- гость -

25.05.2020 14:04
Vit
Начните с себя. Пишите ФИО, паспортные данные и прописку.

И об общественном мнении. Вы же со мной согласились, значит признаете разумность доводов. И вас не смущает анонимность. Мои идеи всё равно запали вам в душу.

25.05.2020 14:16
Итальянец

Нет. В лихие 90-е за любую подённую и грязную работу хватался, чтобы на обеды в институте заработать и книги.

25.05.2020 14:33
- гость -

25.05.2020 14:16
Итальянец Так вы в прошлом тоже варвар. Не переживайте эти желтые чемонданщики приживутся, и в этом нет ничего плохого. А вы еще немного от злости подергаетесь, и вас свезут в оное место, исход то один.

25.05.2020 14:52
- гость -

25.05.2020 14:33
- гость -
25.05.2020 14:16
Итальянец Так вы в прошлом тоже варвар. Не переживайте эти желтые чемонданщики приживутся, и в этом нет ничего плохого.
--------------------------
Эти желтые чемоданщики не приживутся. Они всё равно уедут. Нагадят здесь и уедут. Но напаскостят основательно.

25.05.2020 14:55
Итальянец

Я вообще за любую форму предпринимательства и гибкое изменение рынка. Речь о том, что много лишних людей на селе (по версии не помню какого министра - 15 млн. человек) вместо то чтобы бороться за лучшую жизнь и права в своих муниципалитетах, взнуздыват кредитную повозку и пруд в город заниматься абы чем. Вот они пусть выметаются. Врача, учителя и прочие люди прошедшие вуз - милости прошу!

25.05.2020 14:58
- гость -

25.05.2020 14:52
- гость - Вам в пицу нагадил желтый чемоданщик? Вы хотите об этом поговорить?

25.05.2020 15:24
- гость -

25.05.2020 14:58
- гость -
Вы хотите поговорить?
Но это не ко мне. Пицу не заказываю.

25.05.2020 16:10
Ну-ну

Господа, простите мою неосведомлённость, но что такое КНС?

25.05.2020 16:28
- гость -

канализационо-насосная станция. Какашки перекачивает и сточные воды, когда самотеком не получается. Помните была авария когда какашки стрельнули до 6 этажа вроде как? порвали трубопровод при ведении строительных работ. Неприятная авария когда окна напор фекалий разбивает.

25.05.2020 16:33
- гость -

Вай-вай-вай, бедные, нищастные застройщики! Свои уродливые бетонные коробки, которые через 10-15 все равно развалятся, им возводить, видите ли, негде! Да валите вы отсюда куда подальше! Скучать без вас не будем! А тому комментатору, который за "тыщи-мильоны" потенциальных безработных здесь печется, могу сказать: пусть переквалифицируются, и всего делов! Есть такое выражение "Не вписались в рынок", - так вот, эти работнички, которые трудятся на возведении дерьмоЖК, как нельзя лучше попадают под данную характеристику! Нынешние барыги от строительной сферы строят не ради жителей города, а ради своих карманов! Они намеренно строят так, чтобы их поделки начали разваливаться уже спустя несколько лет, чтобы снова начать возводить такой же хлам, а всю прибыль складывать себе в карман. Возможно, я не буду оригинальным, но я считаю, что строительную сферу необходимо полностью отдать в государственные руки, как РЖД и другие естественные монополии.

25.05.2020 16:41
гость

строить такими объемами уже не надо. рынок насыщен. займитесь реконструкцией того что есть. в развитых странах вообще такое высотное для жилья не строят. только под офисы.

25.05.2020 16:49
- гость -

25.05.2020 16:33
- гость -
Есть примеры конкретные где бетонные коробки разваливаются? Или так попустословить? Какому государству отдать строительство?! Вы в своем уме? Те объекты которые курьируют власти являются заброшенными долгостроями. Ваш театр кукол и музей на Октября, вспомните брошенных жильцов в долгострое. Кто не вписался так это парикмахеры, рестораторы и другие...

25.05.2020 16:57
- гость -

Я так и знал, что тут пасется проплаченный хомячок от строительной мафии

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей
Loading...