Обзор концепций формирования инвестиционной стратегии рекламного агентства

13 ноября 2012, 14:35, ИА Амител

Обзор концепций формирования инвестиционной стратегии рекламного агентства Базой долгосрочного развития рекламного бизнеса и его ключевым объектом по праву можно считать рекламное агентство Серпухов. В контексте современных представлений о рекламном бизнесе, рекламным агентством можно назвать посредническую организацию, которая предоставляет клиентам тот или иной объем услуг по планированию, разработке, организации и производству рекламы. В обязанности рекламного агентства также входит деятельность по размещению рекламной продукции в средствах массовой информации – на радио, телевидении, в прессе и прочих информационных средствах.

Помимо инструментов регулирования инвестиционной деятельности, для определения инвестиционной стратегии развития рекламного бизнеса необходимо также обозначить возможности рынка рекламных услуг и потенциал его инвестиционной привлекательности. Это требует детального рассмотрения характерных черт управления инвестициями рекламного агентства, направленных на повышение эффективности использования имеющихся ресурсов. К их числу следует отнести формы, механизмы, средства и методы управления рекламной и инвестиционной деятельностью. Регулирование процессов инвестиционной деятельности в рекламном бизнесе представляет собой набор социальных, организационно-технических и инвестиционных моментов управления текущей активностью рекламного агентства с целью оптимального использования имеющихся у него ресурсов. Этот набор во многом определяется специализацией конкретного рекламного агентства, а также качеством и ассортиментом услуг, предоставляемых клиентам. В зависимости от технических возможностей и диапазона профессионального уровня сотрудников, услуги рекламного агентства могут выходить за рамки непосредственно связанные с рекламой, и простираться в область коммуникационных услуг. В таком случае рекламное агентство трансформируется в агентство коммуникаций.

Изготовление наружной рекламы, особенно связанное с российскими рынками, присутствует неизбежная опасность как финансовых, так и прочих потерь, напрямую определяемых спецификой бизнеса, что однозначно относит его в разряд венчурных. Кроме традиционных рисков, таких как политические, банковские и форс-мажорные, рекламный бизнес подвержен влиянию субъективных факторов. К таким факторам относятся организация деятельности рекламного агентства, квалификация руководства и другие. Все они оказывают значительное влияние на содержание инвестиционных программ и структуру проектов, реализуемых агентством.

Перед руководством рекламного агентства зачастую стоит непростая проблема оптимального выбора инвестиционного проекта, с одной стороны, позволяющего увеличить рекламно-инвестиционный потенциал, а с другой стороны, реализуемого в рамках заданного бюджета и прочих инвестиционных ограничений. Для решения таких проблем требуется правильная оценка инвестиционной привлекательности различных секторов рынка рекламных услуг и оптимального выбора структуры проектов и программ рекламного агентства. Хорошим подспорьем в этом может стать широкое использование математических моделей расчета инвестиционных характеристик развития рекламного бизнеса.

Для стабилизации доходов и снижения их неизбежных сезонных колебаний многие рекламные агентства применяют хорошо зарекомендовавший себя инструмент регулирования инвестиций, называемый диверсификацией. Суть его состоит в распределении инвестиционных потоков между несколькими инвестиционными проектами. При этом увеличение дохода от одних проектов может сгладить неприятные последствия от случайного уменьшения доходов от других проектов.

Важным аспектом оценки эффективности инвестиционного проекта является анализ его чувствительности, а точнее, зависимости его инвестиционных параметров от изменения одного или нескольких факторов состояния рынка рекламных услуг. Наряду с этим, при выяснении инвестиционных параметров развития рекламного бизнеса и проведении количественного и качественного анализа конкретного инвестиционного проекта рекламного агентства необходимо принимать во внимание следующее:

- оценку и расчет инвестиционных потоков финансирования по проекту;
- учет воздействия разнообразных факторов на практическое воплощение инвестиционного проекта рекламного агентства;
- определение системных рисков и выработку плана действий по их рассосредоточению и уменьшению в процессе реализации;
- расчет финансово-экономических показателей;
- выбор наилучших условий и оптимальных методов инвестиционного обеспечения проектов рекламного агентства, призванных увеличить его потенциал.

Предварительную экспертизу представленных на рынке инвестиционных и рекламных возможности следует проводить исходя из их соответствия инвестиционным предпочтениям агентства, а также с учетом его реальных инвестиционных и рекламных ресурсов. Окончательный выбор должен осуществляться на основе целевых ниш рекламного бизнеса, в которых агентство планирует развивать свою деятельность. Оптимальная стратегия рекламного бизнеса формируется на основе эффективного использования инвестиционных ресурсов, которое, в свою очередь, напрямую зависит от совершенствования механизмов стратегического развития и локализации рисков по инвестиционным проектам. Было бы неверным сводить все многообразие форм активности рекламного агентства лишь к удовлетворению сиюминутных инвестиционных потребностей, опирающихся на прирост активов или необходимость их замены в процессе выбывания на волне непрерывных изменений структуры и объема хозяйственной деятельности.

Активное внедрение научной методологии прогнозирования направлений прогресса инвестиционной деятельности, ее адаптация к колебаниям во внешней инвестиционной среде и глобальным целям развития агентства может значительно повысить эффективность управления всем потоком инвестиционной активности. Главным инструментом эффективного управления инвестициями рекламного агентства является инвестиционная стратегия. Тщательно продуманная инвестиционная стратеги может послужить надежной опорой в условиях нестабильности конъюнктуры рекламного рынка, изменений в системе государственного регулирования рыночных процессов и колебаний макроэкономических показателей. Инвестиционная стратегия включает в себя совокупность долгосрочных приоритетов инвестиционной деятельности рекламного агентства, тесно связанных с его инвестиционной идеологией и глобальными задачами, а также перечень способов для достижения поставленных целей. Отправной точкой выработки инвестиционной стратегии следует считать предварительную оценку достигнутого агентством стратегического инвестиционного уровня. Такая оценка позволит получить ясное представление о ключевых моментах, определяющих ограничения и возможности развития инвестиционной деятельности агентства.

Полученная стратегия позволит четко определить реальные инвестиционные возможности рекламного агентства, создаст условия для полного раскрытия его внутреннего инвестиционно-рекламного потенциала и повысит мобильность использования инвестиционных ресурсов. В целом инвестиционная стратегия направлена на формирование механизма достижения как инвестиционных, так и общих целей будущего социально-экономического развития рекламного агентства и его структурных подразделений. В задачи инвестиционной стратегии также входит сведение к минимуму отрицательных последствий колебаний непредсказуемых факторов внешней инвестиционной среды. Инвестиционная стратегия призвана обеспечить ясную оперативную и долгосрочную взаимосвязь всей логики управления инвестиционной деятельностью рекламного агентства.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров