В России начал действовать утилизационный сбор на машины

Утилизационный сбор на новые и подержанные транспортные средства начал действовать в России с 1 сентября.

03 сентября 2012, 06:17, ИА Амител

Как пишет газета "Ведомости", новые сборы не повысят стоимость автомобиля, поскольку призваны заменить 5%-ное снижение импортных пошлин на транспортные средства до 25% с действовавших ранее 30%. Введение сборов обусловлено вступлением России во Всемирную торговую организацию.

Утилизационный сбор распространяется на новые и подержанные автомобили всех категорий. Его должны будут платить импортеры и граждане, ввозящие иномарки. Взиманием сбора займется Федеральная таможенная служба. Российские автопроизводители, а также иностранные компании, занимающиеся выпуском автомобилей на территории России, платить сбор не будут в случае, если предоставят гарантии о безопасной утилизации машины.

Сбор будет рассчитываться из базовой ставки в 20 тыс. руб. и коэффициента, который для физических лиц снижен до 0,1. Стоимость сбора граждане и организации будут рассчитывать самостоятельно, вся необходимая информация будет указана на специальных табло, которые будут находиться на всех таможенных пунктах.

Оплатить сбор можно будет при таможенном оформлении автомобилей или позднее в любом банке. Деньги будут зачислены на специальные счета Федерального казначейства. После оплаты сбора таможенники выдадут таможенный приходный ордер и проставят отметку в паспорте транспортного средства. Только при наличии этой отметки в ГИБДД можно будет зарегистрировать машину.

Введение утилизационных сборов поставит жесткие препоны перед подержанной зарубежной техникой, которая несет угрозу не только безопасности дорожного движения, но и экологической ситуации в стране. Такое мнение высказал один из разработчиков законопроекта, первый вице-президент Союза машиностроителей РФ, заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев.

По словам Гутенева, введение утилизационного сбора продиктовано необходимостью защиты внутреннего рынка и сохранения рабочих мест в отечественном автопроме после вступления России во Всемирную торговую организацию.

"Производители отечественной автомобильной техники получат ценовые преференции, которые позволят им выжить в экономических условиях ВТО, обеспечат необходимое развитие и снизят накал социальных проблем на предприятиях и в регионах", - подчеркнул парламентарий.

Первый зампред комитета по промышленности также сообщил, что в ходе осенней сессии нижней палаты парламента планируется рассмотреть ряд поправок в федеральный закон "Об отходах производства и потребления", предусматривающих обеспечение безопасной утилизации отдельных видов самоходных сельскохозяйственных и лесохозяйственных машин, строительной и дорожной техники, утративших свои потребительские свойства и выбывших из эксплуатации, - передает РБК.

Фото: ukrnews.com

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров