В Санкт-Петербурге беременная обвиняет милиционеров в избиении

28 декабря 2010, 08:38, ИА Амител

О десятке ударов, от которых милиционеры не давали ей защищаться, рассказала беременная девушка избитого до смерти в милиции Дениса Выржиковского. Ольга Зверькова была на пятом месяце беременности, когда сотрудники милиции задержали ее и Дениса. По словам женщины, били при других сотрудниках милиции, один из которых прижал ее своим коленом в область живота. Об этом в Межрегиональную правозащитную Ассоциацию "АГОРА" сообщила Ольга Зверькова, которая проходит потерпевшей по делу о гибели Дениса Выржиковского и причинении телесных повреждений его девушке. В деле фигурирует шесть обвиняемых сотрудников милиции.

- Вошел сотрудник милиции и ударил в область уха, - вспоминает события того дня Ольга Зверькова. - Потом начал бить обеими руками по затылку и лицу. Нанес мне около 10 ударов, не позволяя защищаться. Избиение сопровождалось нецензурной бранью при других сотрудниках милиции. В коридоре звучала громкая музыка. Когда она затихла, из соседнего кабинета услышала крик Выржиковского "Не надо".

Ольга Зверькова сообщила, что позже, когда ее с Выржиковским вывели на улицу, "Денис с трудом смог сесть в машину, так как ему было больно, это было видно по его виду и движениям". Задержанных привезли в 12 отдел милиции Московского РУВД и разместили в разных камерах. "В камере были какие-то жуки, невозможно было сидеть на сиденьях, тем более лежать. Постелила куртку на пол и таким образом устроилась", - говорит Зверькова. Затем задержанных доставили в 29 отдел милиции того же Московского РУВД: "Посередине камеры была лужа мочи, валялись остатки еды. Было очень холодно. В общей сложности я находилась в руках милиции в бесчеловечных условиях 2,5 дня".

Денису Выржиковскому повезло меньше, чем его беременной девушке. Если у Ольги остался синяк под коленкой и шишка на голове, то Денис Выржиковский после общения с милиционерами скончался.

В конце сентября в отделение по борьбе с имущественными преступлениями отдела уголовного розыска криминальной милиции (ОБИП ОУР КМ) УВД по Московскому району Санкт-Петербурга поступила информация о причастности к квартирной краже девушки Дениса Выржиковского. По версии следствия, начальник ОБИП ОУР КМ Илья Гальчук, его сотрудники Дмитрий Ситников, Александр Саенко, Руслан Ишталов, Игорь Семенов, Сергей Лучутенков "вступили в преступный сговор на проведение незаконных методов оперативно-розыскных мероприятий (незаконное задержание, незаконное использование спецсредств, незаконный обыск, применение насилия в отношении задержанных) с целью получения признательных показаний и оперативно-значимой информации, которая бы позволила раскрыть имущественные преступления".

Сначала милиционеры определили квартиру, в которой проживает подозреваемая, установили за ней слежку и вечером 1 октября этого года между этажами дома задержали девушку. При этом, как указано в постановлениях о привлечении в качестве обвиняемых, сотрудники милиции незаконно надели на задержанную наручники, завладели ключами от квартиры и проникли в нее. Денис Выржиковский ждал девушку дома. Не имея никаких полномочий, правоохранители провели обыск, заключили Выржиковского в наручники и доставили его вместе с девушкой в УВД по Московскому району Санкт-Петербурга. Следствие установило, что забирать на машине своих сотрудников и задержанных подъехал лично Илья Гальчук. В милиции молодых людей удерживали всю ночь, в течение которой избивали девушку Выржиковского.

Установлено не менее десяти ударов руками по ее лицу и затылку, а также ботинком по колену. При этом на боковую поверхность тела также давили ногой. О жутком избиении самого Выржиковского можно судить по фотографиям, которые успели сделать еще до его гибели в больнице. 10 октября врачи зафиксировали его смерть. Шестерым милиционерам предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий с применением насилия и специальных средств (пункты "а", "б" части 3 статьи 286 Уголовного кодекса России).

Судебно-медицинский эксперт Андрей Яромич исследовал все повреждения, найденные на трупе Дениса Выржиковского, и изложил их на полстраницы мелким шрифтом. В частности, он указал на закрытые переломы головки левой и правой плечевых костей со смещением отломков и разрывом суставной сумки, массивные кровоподтеки с пропитыванием кровью и размятием мягких тканей верхних конечностей, грудной клетки, в подмышечных впадинах, распространяющиеся на нижнюю и среднюю треть шеи, массивный кровоподтек в проекции левого тазобедренного сустава, кровоподтеки и ссадины в области глаз, носа, кистей, на бедрах, коленном суставе, голенях, ягодицах. "На парне без преувеличения живого места не было", - комментирует зафиксированные повреждения адвокат Дмитрий Динзе, который по инициативе Ассоциации АГОРА представляет интересы потерпевших по этому делу.

Фото Ольги Зверьковой

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров