Норвежские судьи потребовали узаконить шариат
08 октября 2011, 12:18, ИА Амител
В иммигрантских районах норвежских городов все чаще можно увидеть самодельные плакаты, прикрепленные на автобусных остановках и к дверям магазинов: "Территория шариата". Полиция и коммунальные службы срывают эти провокационные объявления, но они появляются вновь и вновь. "Тысячи норвежцев уже живут по законам шариата, и отказ в их легализации лишь обостряет проблему, прежде всего в сфере семейных отношений", – приводят "Новые Известия" точку зрения норвежского социолога Лены Ларсен. Норвежские правозащитники констатируют, что многие "новые норвежцы", в основном, сомалийцы, живут в религиозном браке. Мужчины зачастую имеют до шести жен, в том числе малолетних, от 13 лет, расселенных по разным квартирам, за которые платит социальная служба. Глава семейства путешествует между этими формально свободными женщинами, выполняя свои мужские обязанности: собирая с них "дань" – часть денег, выдаваемых государством.
В последнее время идею о "вписывании" шариата в норвежскую юриспруденцию стали разделять не только газетные полемисты и кабинетные ученые, но и высокопоставленные представители местной Фемиды. Как считает "главный судья" страны, руководитель Объединения судов Норвегии Тур Ландбах, в своей основе право, основанное на Коране, "вполне приемлемо для решения целого блока проблем. Прежде всего, для семейных и деловых отношений".
Подобные суды, как считает Ландбах, могут быть включены в систему норвежского судопроизводства. Его идею горячо поддерживают юристы, представляющие мусульманские общины в стране. На основании своего опыта они заключают, что правоверный мусульманин, которому предлагают, положа руку на Библию, поклясться, что он будет говорить "правду и только правду", ни в грош не ставит подобную процедуру.
"Левые" политики из правящей в Норвегии Трудовой партии и правозащитники резко активизировали свою деятельность после июльских акций Андерса Брейвика, расстрелявшего обитателей молодежного политического лагеря на острове Утойя. Как отмечали ранее многие европейские и российские журналисты и политологи, акция Брейвика имела печальные последствия для норвежских "правых" и противников мультикультурализма в целом – почти лишив их права голоса из-за "чувства коллективной вины". На юге Европы и даже в Германии не только отдельные политики, но и государственные деятели задумались о мотивах террориста. Они сделали первые осторожные выводы и первые шаги, призванные успокоить ультраправую часть общества, и, если, не "револьвером брейвика", так добрым словом убедить мусульманских мигрантов интегрироваться в европейский мир, а не "завоевывать" его. В Скандинавии, напротив, "правые" политики потеряли возможность сопротивляться нововведениям своих противников. Чем "левые" и не замедлили воспользоваться. Например, в Дании, накануне вступила в должность первая в истории страны женщина – премьер-министр, которая первым делом пообещала отменить "дискриминационные" законы о миграции, введенные предыдущим кабинетом министров.
В Норвегии для окрашивания скандинавской страны в зеленый цвет последователей пророка Мухаммеда остается преодолеть сопротивление министра юстиции Кнута Стурбергета. Идею легализовать в стране шариат министр юстиции прокомментировал местным СМИ как общественно опасную: "Законодательство должно оставаться максимально нейтральным с религиозной точки зрения. Если мы даже частично легализуем шариат, в проигрыше окажутся прежде всего женщины".
Однако впереди правозащитников и юристов, обслуживающих мусульманские общины, оказались норвежские банкиры. Спустя всего две недели после акций Брейвика норвежские банки DnB NOR, Nordea и Sparebank 1 объявили, что готовы кредитовать клиентов на основе норм шариата. Была придумана идеальная схема, как фактически обойти исламский запрет на получение процентов со ссуд. В случае покупки клиентов недвижимости в кредит банк сам покупает объект, который требуется будущему должнику, а клиент выкупает этот объект у банка в рассрочку.
По мнению русских, живущих ныне в Европе, в последнее время скандинавы напоминают результат какого-то чудовишного общественного эксперимента. Так, например, описывал приехавших отдыхать летом в Испанию жителей Северной Европы писатель Андрей Круз: "Компания шведских школьников в аквапарке – больше половины или негры, или какой-то Пакистан. Половина детей у взрослых не свои, а не пойми откуда, приемыши, б.... Ну ладно еще одинокая мамаша с сыном явно индейского происхождения, нестарая мамаша, так что... ну не дал бог своих, но когда смотришь на очкатого белесого мужика, явного офисного клопа, который сидит в кафе с черной как деготь толстожопой негритянкой, а с ней еще два сыночки, больше всего напоминающих Альхена и компанию "сироток", жрущих в три горла, и даже самый ненаблюдательный человек видит, что в них ни капли его очкастой крови нет... Что просто достался он такой, сладкий и толерантный, жирной, черной и совершенно некрасивой бабище, которая его приставила "ставить на ноги" двух своих ублюдков, папаш которых она даже не вспомнит за разнообразием – становится тошно и опять хочется звать Брейвика. Но ведь и это еще не предел. А как насчет здоровой бабищи с прической в стиле "афро", хотя сама она рыжая и конопатая, которая даже негра-то нормального не стала удочерять, а привезла из Африки себе жирное маленькое уеб*ще с синдромом Дауна? То есть в Африке здоровые дети мрут и всем пох..., а она там, в силу общей доброты и общечеловечности, отобрала никчемный и обреченный брак? Кстати, одна знакомая датская девушка (сипатичная, кстати, девушка, спортивная и здоровая) любила кошек. И лишь потом я узнал, что у нее ни одной нормальной не было, она везде собирала всяких кривых от рождения, трехногих, слепых и т.д. Это вообще что, попытка генетического самоубийства?"....
В Великобритании незадолго до уличных погромов исламские экстремисты попытались объявить районы мегаполисов, где проживает максимальное число мигрантов из Азии и Африки, "Зонами действия шариата". Жилые районы были заклеены плакатами, которые гласили: "Вы входите в зону, контролируемую шариатом – необходимо соблюдать исламские законы!". Исламские активисты Лондона объявили: "Это будет означать, что в этих районах мусульманское сообщество не будет мириться с наркотиками, алкоголем, порнографией, азартными играми, ростовщичеством, свободными сексуальными отношениями – этими, если вам так нравится, плодами западной цивилизации. Мы хотим создать районы – зоны шариата, и посеять семена для Исламского Эмирата в долгосрочной перспективе".
Впрочем, листовки и призывы через СМИ стали лишь поводом для ответных манифестаций (English Defence League ("Лиги английской обороны", – ветеранской организации). Как свидетельствуют "бывшие российские" блоггеры, переселившиеся на Британские острова: "Шариат в Великобритании давно уже введен в юридическую практику". Действует это так: если между двумя мусульманами возникает имущественный спор, они могут по обоюдному согласию обратиться не к светскому судье, а к местному имаму. Его решение признается на уровне третейского суда.
В Европе религиозное право не получило распространения даже в Средние века. Немотря на впечатляющую мощь католической церкви, вопросы наказания и гражданского права относились к исключительной прерогативе местных правителей. Исторически правовая система скандинавских стран сложилась на основе римского права – как и в континентальной Европе.
Комментарии 0