В России стали в два раза чаще закрываться автосалоны китайских брендов

Эксперты связывают это с плохими продажами из-за высокой конкуренции

22 января 2025, 16:00, ИА Амител

Автомобиль / Фото: unsplash.com / CHUTTERSNAP
Автомобиль / Фото: unsplash.com / CHUTTERSNAP

Количество закрытий шоурумов китайских автобрендов в России в 2024 году увеличилось в 2,4 раза, до 449 точек. Об этом сообщает "Ъ" со ссылкой на аналитиков компаний "Газпромбанк Автолизинг" и "АвтоБизнесРевю".

"Аналитики отмечают, что чаще всего дилеры сами разрывали контракты, не сумев получить прибыль. Но нередко на этом настаивал дистрибутор, недовольный невыполнением планов по отгрузкам и задержкой инвестиций в переформатирование шоурумов", – сообщает издание.

Отмечается, что при этом в России стали реже открываться автосалоны китайских марок. По сравнению с 2023 годом в 2024-м показатель снизился почти в 1,5 раза – свою работу начали 964 точки.

Главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков связал закрытие шоурумов с плохими продажами из-за высокой конкуренции. По мнению эксперта, рынку не нужно столько автосалонов. Директор по развитию и продажам "Авто.ру Бизнес" Даниил Шкурыгин считает, что в 2025 году конкуренция среди дилерских центров станет еще острее.

Комментарии 13

Avatar Picture
Гость

16:02:15 22-01-2025

кажется до кого-то стало доходить...

  12 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

16:14:26 22-01-2025

Скажу честно, ни разу не заходил в автосалон китайских брендов. И даже не рассматриваю такие варианты. И не потому что я китаефоб, собираемая в Китае электроника вполне заслужила доверие. А с автомобилями они сами виноваты, поставляли гниющее и опасное барахло без сервисной поддержки. Теперь авторитет нужно годами завоевывать, предлагая надёжные, безопасные, комфортабельные, ремонтопригодные автомобили по доступным ценам, которые можно бы было продать впоследствии. Но это не про китай

  30 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:03:54 23-01-2025

Гость (16:14:26 22-01-2025) Скажу честно, ни разу не заходил в автосалон китайских бренд... Вот это честность. Прямо валит на повал. Ну понятное дело, туда заходят те, кто новую машину присматривает, а не надежную таетку которая еще походит.

  -1 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

16:19:48 22-01-2025

Даже как то интересно стало. И с кем же китайцы конкурируют на обложенном со всех сторон рынке РФ? С Автовазом?! Дык на автовазе буквально недавно жаловались на то что не могут конкурировать с китайским автопромом.

  9 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

16:24:58 22-01-2025

прочухали люди, что ексид за 4.5 единицы это одно, а rx 17-18 гг, в те же деньги это совершенно другое.
ладно бы эти китайцы за 2 единицы в жиру стояли, но стоят они как нормальная 5летняя японка, на которой еще ездить и ездить и потом продать нормально можно

дизайн у китайцев тоже мягко говоря на любителя, телевизор из кухни на приборной панели не всем нравится.

  24 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

16:57:49 22-01-2025

Как бы то ни было, 70% проданных автомобилей в Китае именно китайских брендов. Остальные 30% скромно между собой делят японские, корейские и европейские производители. Вряд ли совсем уж плохие автомобили покупали так массово. А то что они дорогие, так это вопрос не цене а к заработкам.
Помнится в начале 90-х те же самые "песни" пели про корейский автопром.

  -20 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:26:00 23-01-2025

Гость (16:57:49 22-01-2025) Как бы то ни было, 70% проданных автомобилей в Китае именно ... 64% - Катайцы; 31% - Лада; 1% - Тойота; 3% - Корея; 1% - Бнв. Никакие не 70. И остальные забирает Лада, которую ты почему-то просто опустил за скобки. По сути рынок новых автомобилей представлен двумя лагерями - Лада и Китай, остальное погрешность.

  0 Нравится Ответить

Avatar Picture
Кхм...

19:06:33 22-01-2025

"Конкуренция", ага. Мы вам верим.

  6 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

22:10:28 22-01-2025

Конкуренция! Голосуем рублём, товарищи!!!

  0 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

07:17:36 23-01-2025

из-за высокой конкуренции --- интересно, а снижать цены, чтобы победить конкурентов, не пробовали?

  3 Нравится Ответить

Avatar Picture
гость

08:41:06 23-01-2025

Гость (07:17:36 23-01-2025) из-за высокой конкуренции --- интересно, а снижать цены, что... это как с квартирами , мечтать не вредно ,никто вам не будет снижать цены

  -1 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:31:00 23-01-2025

гость (08:41:06 23-01-2025) это как с квартирами , мечтать не вредно ,никто вам не будет... никто вам -- так мы не закрываемся, это надо им, а не нам

  1 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:33:18 23-01-2025

Гость (09:26:00 23-01-2025) 64% - Катайцы; 31% - Лада; 1% - Тойота; 3% - Корея; 1% - Бнв... Я говорю про продажи автомобилей в Китае а не в РФ. У такого ведра как лада, на китайском рынке нет никаких шансов.

  -2 Нравится Ответить

Лента новостей

Новости партнеров