Новости

В России больше не будут присваиваться звания кандидатов наук

, ИА "Амител"

Сегодня, 18 ноября, директор департамента научных и научно-педагогических кадров Минобрнауки Екатерина Нечаева сообщила о том, что в ближайшие два года прекратят свою деятельность кандидатские диссертационные советы, — пишет газета "Известия".

"В новом проекте положения о диссертационных советах кандидатских советов нет, – заявила чиновница, выступая в министерстве. – Они могут либо привести себя в соответствие с новыми требованиями, усилив качественный состав, либо закрыться".

В 2003 году Россия присоединилась к Болонскому процессу, который унифицирует стандарты образования и научной деятельности. В рамках этого процесса лестница научных званий в отечественной науке должна стать такой же, как в Европе: бакалавр, магистр и доктор. Бакалавра и магистра будет присваивать вуз, а звание доктора – диссертационные советы.

По словам замминистра образования и науки Сергея Иванца, толчком к реформе послужил естественный процесс, обусловленный принятием нового закона о высшем послевузовском образовании, который и предусматривает новую шкалу ученых степеней. "Сейчас вместо знака качества с определенной профессиональной квалификацией мы видим вроде бы востребованный обществом, но весьма девальвированный и оторванный от профессиональной сферы сертификат, – говорит Иванец.Нужны изменения, которые позволят поднять уровень диссертационных исследований российских ученых, восстановить международное признание и престиж российской науки".

Как считают в Минобрнауки, изменения должны обеспечить прозрачную аттестацию научных кадров и большую ответственность диссертационных советов за свою работу. Отметим, что в 2010 году в России существовало 1392 диссертационных советов, треть из которых не провела ни одной защиты докторской диссертации. Так что возможно, что именно эти советы в ближайшее время и перестанут существовать

В результате реформы будут также значительно сокращены полномочия Высшей аттестационной комиссии, которая присваивает научные звания. До сих пор ВАК подчинялся Рособрнадзору, а теперь переподчиняется напрямую Минобрнауки. Функции ВАК сведутся к проверке работы диссертационных комиссий. Дипломы же докторам будет выдавать само министерство. Если Минобрнауки дважды выявит брак в работе одного и того же совета, его распустят.


Комментарии

18.11.2011 15:33
Кандидат

Пипец науке придет

0  0
18.11.2011 15:41
СиР

А то что на западе есть так называемый Доктор Философии котоорый соответствует примерно нашему кандидату наук про это наши бездари в министерстве не думают???

0  0
18.11.2011 15:45
- гость -

Вот тут то и понадобится ДОЛБАК, Ну как же ОНИ далеко смотрят

0  0
18.11.2011 15:45
!!

суки, похоронят образование.

0  0
18.11.2011 15:45
В

все на запад ровняются, а что в СССР было лучшее образование уже не помнят!

0  0
18.11.2011 15:46
Ванга

Пока министр и его брат не уйдут с постов то ли еще будет и с футболом и с наукой...

0  0
18.11.2011 15:49
- гость -

На западе от болонского процесса отказываются уже, а минобр как только щас про него услышал.

0  0
18.11.2011 15:56
- гость -

в результате воникнет ряд вопросов:
1) что делать с уже защитившимися кандидатами? многие из которых, к слову, имеют профессиональные уровень повыше, чем у иных докторов.
2) Требования к ученой степени доктора наук достаточно высоки. редко кому удается защитить докторскую до 40-50 лет (в зависимости от области наук). магистратура - это только самое начало научной работы, и человек с ученой степенью магистр - это еще не ученый (как и бакалавр - еще не сециалист. это так, к слову). Неужели ничего не будет "между"? По факту - молодому исследователю никакого развития как минимум на ближайшие 10-15 лет (пока докторскую не наскребет). НИ звания, ни статуса, ни прибавки к зарплате. никакого стимула. да молодежь просто не пойдет в науку на таких условиях.

0  0
18.11.2011 15:59
- гость -

6ля, тока хотел кандидатскую захUярить...
теперь придется сразу докторскую ебаHуTb...

0  0
18.11.2011 16:00
- гость -

6ля, тока хотел кандидатскую захUярить...
теперь придется сразу докторскую ебаHуTb...

0  0
18.11.2011 16:02
- гость -

На самом деле по тексту статьи не видно ничего, что соответствовало бы заголовку. Не будет "кандидатских" советов, на сегодняшний момент советы докторские и в АГУ, и в политехе, им никто не будет запрещать присваивать степень кандидата наук. Просто советов, ориентированных только на выдачу степени кандидата не будет, поскольку есть сомнения в их качественном составе

0  0
18.11.2011 16:08
переживающий

ну все, смертный приговор Российской науке подписан! уроды! всех к стене и автоматную очередь без суда и следствия. лучшего они не заслуживают!

0  0
18.11.2011 16:11
майор огурцов

ну так-то вообще трындец......я сейчас написал диссер, защита весной, я чё получается зря на неё потратил 2 года!!!!!!!!! уки!!!!!!

0  0
18.11.2011 16:12
- гость -

Признание и престиж у Российской науки будут когда выгонят с постов Фурсенко и всех ему подобных идиотов,которые из нашего образования сделали какое-то посмешище.И когда у нас докторов и другие ученые степени будут получать своими знаниями а не покупать и не за счет студентов,которые как бесплатная раб сила пишут диссертацию преподавателю.

0  0
18.11.2011 16:14
- гость -

А нафига нам в науке боллонская система? В высшем образовании я понимаю. Но зачем лезть к ученым?

Новость только о том, что пора прикрыть кандидатские диссертационные советы. Это абсолютно правильное решение. Я бы на месте министра вообще оставил их несколько - в научных институтах Новосибирске, Москве, Петербурге... с составом из исключительно из докторов и академиков. А все шараги в Барнауле естественно прикрыть.

0  0
18.11.2011 16:15
гость

А что с теми .кто уже проплатмл 2 года аспирантуры? Хотя резон есть. Сейчас столбко купленных диссертаций, особенно, у чиновников. Явно купленные, пусть не за деньги, за услуги.

0  0
18.11.2011 16:25
Дмитрий

Журналисты перепечатали все со статьи Известий http://www.izvestia.ru/news/507173

"В новом проекте положения о диссертационных советах кандидатских советов нет, – заявила чиновница, выступая в министерстве. – Они могут либо привести себя в соответствие с новыми требованиями, усилив качественный состав, либо закрыться"

- это означает что В СОСТАВ СОВЕТА БУДУТ ВХОДИТЬ ТОЛЬКО ДОКТОРА! Но защищаться можно будет в них и на кандидата, и на доктора!

Подробнее - см свежайшее положение о защите от МинОбрНауки http://mon.gov.ru/files/materials/8928/11.10.12-pol.dissovet.pdf

Так что не бойтесь, это "известия" извратили весь смысл.

0  0
18.11.2011 16:26
- гость -

- гость -
18 ноября 2011 г.
16:12 И когда у нас докторов и другие ученые степени будут получать своими
знаниями а не покупать и не за счет студентов,которые как бесплатная раб сила
пишут диссертацию преподавателю.

А что там нынешние студенты могут написать то в плане диссера ? Они грамотно говорить то не могут в большинстве, не то что писать научную работу. Не смешите. Студенты могут помочь в методическом плане, презентации сделать, лекции набрать. Но работу, где тербуется уровень, новизна, формулировки научные, увольте

0  0
18.11.2011 16:55
Рубцовчанин

А как вам это-http://www.newsland.ru/news/detail/id/825609/

0  0
18.11.2011 16:56
Йожыг Лучезарный

простое юридическое оформление того свершившегося факта, что средний уровень кандидатов - ниже городской канализации.

0  0
18.11.2011 16:57
Йожыг Лучезарный

Рубцовчанин - в чём новость-то?

0  0
18.11.2011 17:09
- гость -

Кандидатов, кривых толков и бестолковых исповеданий у нас более чем предостаточно!
А насчёт учёных, И.М. Губерман имеет своё мнение:

Полна неграмотных учёных,
И добросовестных предателей,
Страна счастливых заключённых
И удручённых надзирателей!

0  0
18.11.2011 17:38
серый

- гость -
18 ноября 2011 г.
17:09
отвратительные стихи(

роснаука стала предметом атаки сионистов(губберман иже с ими) после того как наши учёные слишком глубого залезли в суть квантовой физики, еще в 80-х в нске могли пачками штамповать реакторы ХТЯсинтеза которые шведы тока в прошлом месяце анонсировали по 2ляма баков за штуку, сколько тогда человек облучилось в результате диверсии, саксы тогда реально испугались потери мировой монополии на энергоносители

0  0
18.11.2011 17:45
- гость -

Роснаука стала предметом атаки сионистов(губберман иже с ими) после того как
наши учёные слишком глубого залезли..... и далее по тексту!


Серый, ты хоть сам то понял, что несёшь, и о чём толкуешь?

0  0
18.11.2011 17:52
Г.Игорь

Разгул наук сейчас таков,
что зуд учёного азарта,
вот вот наладят мужиков,
рожать детей в восьмое марта!

0  0
18.11.2011 17:53
серый

- гость -
18 ноября 2011 г.
17:45
это гостю 1709 про неграмотных учёных

а по теме, знаю например некоторых медиков для которых учёная степень была бы позором взятым на душу, а у одной из них около 30 кандидатских но только в соучастии

0  0
18.11.2011 17:55
Г.Игорь

С этим мнением пожалуй соглашусь, потому как имеются истинные свидетельства о интеллектуальном воровстве!

0  0
18.11.2011 17:56
Владимир

А что делать нынешним уже кандидатам?

0  0
18.11.2011 17:59
Г.Игорь

С народной мудростью в ладу
Согласен мой и грустный разум,
Сколько не три дыру в заду,
Оно никак не станет глазом!

0  0
19.11.2011 09:30
- гость -

Владимир
18 ноября 2011 г.
17:56

Большинству - мучиться от приступов совести...

Г.Игорь
18 ноября 2011 г.
17:59

В самую точечку! И добавить к этому пока нечего.

0  0
19.11.2011 10:04
- гость -

Так накрылся али нет мой диссер лариской?

0  0
Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя

Архив новостей