Новости

Полеты не во сне, а наяву. Как "Новапорт" планирует развивать аэропорт Барнаула

, ИА "Амител", Вячеслав Кондаков
Холдинг построит новый терминал к 2023 году

Холдинг "Новапорт" может получить контрольный пакет акций над компанией аэропорта Барнаула АО "Авиапредприятие "Алтай". Для этого АО проведет допэмиссию и выпустит  дополнительно акции компании, которые и выкупит холдинг. Взамен "Новапорт" направит около 3 миллиардов рублей на модернизацию инфраструктуры. Так, за три года будет построен новый терминал площадью 8 тысяч квадратных метров. При этом краевые власти сохранят за собой право влиять на деятельность "Новапорта" по всем ключевым вопросам. Такое решение было принято на заседании правительства, которое прошло 19 февраля. Выступавший на заседании гендиректор холдинга Сергей Рудаков пообещал продолжить вкладывать деньги в аэропорт и после строительства нового терминала. На какие инвестиции может рассчитывать предприятие и какие рейсы появятся в будущем – читайте в нашем материале.

Почему краевые власти готовы передать аэропорт "Новапорту"?

Вопрос поднимался еще несколько лет назад, но экс-губернатор региона – Александр Карлин – был категорически против отдавать краевую собственность в частные руки. В 2019 году Виктор Томенко во время интервью журналистам сообщил, что воздушные ворота Алтая уже устарели и аэропорту срочно нужна модернизация. Нынешний терминал не может принимать более 600 тысяч пассажиров в год, а количество рейсов в Барнаул с каждым годом только растет. Кроме того, с 1998 года не ремонтировали взлетно-посадочную полосу. На ее модернизацию необходимо около 2,5 миллиарда рублей. Летное поле, на котором расположена ВПП, находится в федеральной собственности. Авиапредприятие "Алтай" использует его на условиях аренды и может осуществлять только текущий ремонт.

В отличие от Барнаула, другие аэропорты Сибири активно развивались. В Толмачево (Новосибирск), которым также владеет "Новапорт", сейчас уже строят новый терминал за 14 миллиардов. Модернизируют и аэропорты Томска и Кемерова. В Красноярске перед Универсиадой вообще с нуля возвели новые воздушные ворота.

Как отметил министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев, общая площадь барнаульского аэровокзала – 4,5 тыс. квадратных метров. В час там могут обслуживать немногим более 100 вылетающих пассажиров. Однако только за последние десять лет за счет увеличения числа авиарейсов и расширения географии полетов пассажиропоток вырос почти в два раза. По итогам 2019 года он составил 530 тысяч человек. В связи с этим возникла потребность увеличить пропускную способность примерно в три раза. Краевые власти обращались за кредитом в банки, но там отказали. Сбербанк был готов выделить около миллиарда на строительство терминала, но этого не хватало. Попробовав все варианты, в министерстве поняли, что другого пути, кроме как передать объект частному инвестору, просто нет.

Сколько акций будет у "Новапорта"?

На сегодняшний день владельцами акций АО "Авиапредприятия "Алтай" являются правительство Алтайского края и компания "Новапорт". Региону принадлежит 52%, а холдингу – 48%.

После подписания договора планируется провести эмиссию – выпустить дополнительные акции, которые примерно за 600 миллионов рублей купит холдинг. При этом власти оставят себе блокирующий пакет: 25% плюс одну акцию. Если "Новапорт" не выполнит свои обязательства по реконструкции аэропорта и увеличению пассажиропотока, их акции край выкупит обратно, но уже за 300 тысяч рублей. Однако перед тем как холдинг станет обладателем контрольного пакета, он обязан по инвестиционному соглашению построить новый терминал для внутренних рейсов.

Каким будет терминал?

Около 8 тысяч квадратных метров. Новый терминал будет обслуживать внутренние воздушные линии, а старый реконструируют под международные. По словам гендиректора ООО "Новапорт холдинг" Сергея Рудакова, компания планирует направить на строительство нового терминала собственные и кредитные средства.

Проектирование займет около 6-8 месяцев, а строительство с прохождением необходимых согласований, получения разрешений и запуска в работу – два года. Ожидается, что открыть объект планируют весной 2023 года.

Как отметил Сергей Рудаков, аэропорт Барнаула устарел морально и технически.

"Я хорошо знаю команду аэропорта Барнаула. Люди добросовестно относятся к своему труду, аэровокзал находится в чистом состоянии. Но нельзя на 4,5 тысячи квадратных метрах сделать 700 тысяч пассажиров. Нужно строить новые площади. Это не мои данные, а нормы. С международными линиями вообще все сейчас сложно – пока не высадишь прилетевших, вылетать нельзя. Таких аэропортов всего несколько осталось. Никакой реконструкции помещение не подлежит. Мы не затрагиваем старое здание, пока строим новое. Плюс в том, что у нас высвободится 4,5 тысячи квадратных метров в весьма хорошем состоянии – расширим пограничный контроль, и проблема международных рейсов закроется", – сказал он.

Построят только один новый терминал?

Нет. В 2023 году после сдачи первого нового аэровокзала компания намерена начать реконструировать старый терминал. Также будет решаться вопрос о строительстве международного аэровокзала. Сергей Рудаков отметил, что в будущем могут появиться новые направления в восточные страны. Также высока вероятность запустить рейсы из Барнаула в другие аэропорты, которые входят в структуру "Новапорта". Например, Волгоград, Тюмень, Калининград, Пермь и так далее.

"Полагаю, Барнаул, также как Кемерово и Томск, будет развиваться следующим образом. Все отсюда не полетит. Нью-Васюки сделать нереально. Новосибирск – хорошее подспорье. Мы запустили рейс не Барнаул – Новосибирск, а Барнаул – весь мир. Начало этого рейса пока не самое выдающееся. Но из Томска в Новосибирск самолет летает уже год, битком. И там нет пассажиров до Новосибирска. Все они транзитные. Мы можем также запустить субсидированные рейсы в другие города страны", – отметил Сергей Рудаков.

А что с лоукостером "Победа"?

Да-да, после модернизации аэропорта он тоже может зайти в наш регион. А пока летает только в соседнюю Республику Алтай. Как стало известно на заседании правительства, такая возможность рассматривается. Это позволит жителям края летать в Москву за несколько тысяч рублей.

"Авиакомпаний в стране не так много. Пустить вечерний рейс в Барнаул просто из-за того, что я так хочу – тяжело. Но если авиакомпания что-то просит в четырех моих аэропортах, а мне пока нет необходимости это давать, то я могу пойти на сделку", – пообещал на заседании Сергей Рудаков.

Что будет с сотрудниками аэропорта после реконструкции?

Как пояснил гендиректор "Новапорта", штат вырастет. Появятся новые рабочие места. Кроме того, строительство аэропорта никак не повлияет на работу авиапредприятия.

А что будет с ВПП?

Пока неизвестно. Аэропорт Барнаула не вошел в федеральную программу Минтранса для возможного получения средств на реконструкцию взлетно-посадочной полосы. В последний раз ВПП ремонтировали в 1998 году, и для приведения ее в порядок необходимо около 2,5 миллиарда рублей. Собственники предприятия надеются, что после строительства нового терминала у федеральных властей не будет другого выхода, как выделить деньги на ремонт летного поля.

Что известно о "Новапорте"?

"Новапорт" – сеть региональных аэропортов России. Компания в год перевозит около 20 миллионов пассажиров. Холдинг принадлежит группе AEON Corporation бизнесмена Романа Троценко и инвестиционному холдингу Meridian Capital (Казахстан). Компания "Новапорт" объединяет сеть региональных аэропортов России, в том числе в таких городах, как Новосибирск, Томск, Кемерово, Барнаул, Чита, Тюмень, Челябинск, Пермь, Волгоград, Астрахань, Минеральные Воды, Мурманск, Ставрополь и Калининград.

 


Автор:
Вячеслав Кондаков Рeдактор службы новостей 594466

Комментарии

20.02.2020 11:37
- гость -

Сейчас летать из Барнаула цены космические. Проще до Новосибирска доехать и оттуда лететь. Неужели после строительства цены упадут? И кстати не Нью Васики, а Нью Васюки.

20.02.2020 11:43
Петро

Тепличное хозяйство "Индустриальный", завод "Модест", а теперь и до Аэропорта добрались. И теперь у нас на Алтае получается ни одного государственного предприятия не осталось?

20.02.2020 12:04
- гость -

У частника не воруют. 20 лет капитализм.

20.02.2020 12:10
- гость -

То, что аэропорт необходимо реконструировать очевидно всем. Также очевидно, что денег на реконструкцию в краевом бюджете нет. Федеральный бюджет даст денег только на ВПП, и только тогда, когда наземное хозяйство приведут в порядок. Нужен инвестор. Модель концессии тут удачно подходит, можно и через покупку имущественных прав с отлагательным условием, как сейчас и планируют.
У меня только одно замечание: почему только Новапорт рассматривают в качестве инвестора? Неужели больше никого нет?
Сделайте открытый тендер, пригласите БазэлАэро, Ренову Вексельберга, тот же Новапорт, пускай они конкурируют. Но это же надо работать, да, Томенко?

20.02.2020 12:25
гость

На КАМАЗЕ перебои с комплектующими из Китая, а с Алтая запчасти возить ближе и зарплата у нас ниже, чем в Китае.
Инвесторов нет?

20.02.2020 12:28
гость


20.02.2020 12:10
- гость -

То, что аэропорт необходимо реконструировать очевидно всем. Также очевидно, что денег на реконструкцию в краевом бюджете нет. Федеральный бюджет даст денег только на ВПП, и только тогда, когда наземное хозяйство приведут в порядок.

Новопорт же сказал, у них связи, придут в авиакомпанию и договорятся про рейс, вот и про ИВПП договорились, чтоб край не сопротивлялся.

20.02.2020 12:29
гость

Новопорт же сказал, придут в авиакомпанию и будет вам новый рейс, вот и про ИВПП также, чтоб в крае сомнений не было по поводу инвестора.

20.02.2020 12:36
гость

Аэропорт рассчитан на обслуживание 200 пассажиров в час ВВЛ и 100 пассажиров в час МВЛ. 530 тыс пассажиров это 60,5 пассажира в час. Тоесть существующие мощности загружены на 20,2%.

20.02.2020 12:46
гость

Рейс до москвы дает чистого дохода в 5 раз больше, чем рейс до новосибирска, что предприятие на этом рейсе может заработать (билеты здесь не причем, аэропорт к ним не имеет ни какого отношения)

20.02.2020 12:48
Kimi

20.02.2020 12:36
гость

Вам не случалось бывать в чистой зоне когда утром вылетают одновременно три-четыре рейса?
Там маковке негде упасть

20.02.2020 12:50
- гость -

20.02.2020 11:43
Петро
Тепличное хозяйство "Индустриальный"

И чем оно было лучше? Заоблачными ценами зимой?
Огурцы стоили больше 200 рублей.

20.02.2020 13:01
- гость -

Надо сейчас валить от сюда, а то потом денег не наскребешь!

20.02.2020 13:02
- гость -

20.02.2020 12:48
Kimi
Правильно, в течение часа вылетают три рейса в Москву, в аэропорту бойня, но потом 23 часа пустой аэропорт. Вкладывать миллиарды на расшивку одного часа в сутки не шикарно ли? А как-то организовать более равномерную загрузку в течение суток слабО?
Примерно то же и с международными рейсами. Да, 1,5-2 часа на посадку или высадку не очень хорошо, но это максимум 2 раза в неделю.Опять же вложить сотни миллионов, чтобы превратить 1,5-2 часа в 1-1,5, а потом несколько дней пустой терминал? А ведь расширенный аэропорт нужно будет содержать и обслуживать и эти расходы лягут на кошельки пассажиров.
Платёжеспособного спроса в Барнауле на существенное увеличение полётов нет и не предвидится. Поэтому и создаётся впечатление, что это всё смахивает на аферу.

20.02.2020 13:12
- гость -

20.02.2020 13:02
- гость -
А ведь расширенный аэропорт нужно будет содержать и обслуживать и эти расходы лягут на кошельки пассажиров.

По вашей логике расширение супермаркета ложится на кошельки покупателей.
Вы платили за ТЦ "Пионер" или за "Галакси"?

20.02.2020 14:03
- гость -

20.02.2020 13:02
- гость - Ну да экономически невыгодно вкладывать деньги в наш аэропорт, сиречь в собственный комфорт, этой же причине умники-счетоводы не считают нужным газифицировать российские села, да и прокладывать дороги туда же, не государство, а коммерческий ларек, потому в дерьме и живем. Ну дЫк и что, мы же привычные да, так мыслишь умник?

20.02.2020 16:04
- гость -

Александр Карлин – был категорически против отдавать краевую собственность в частные руки. В 2019 году Виктор Томенко во время интервью журналистам сообщил, что воздушные ворота Алтая уже устарели
------------------------------------------------------------------
20.02.2020 11:43
Петро
Тепличное хозяйство "Индустриальный", завод "Модест", а теперь и до Аэропорта добрались. И теперь у нас на Алтае получается ни одного государственного предприятия не осталось?
--------------------------------------------------
Томенко хуже Карлина как минимум, в три раза?
Выбрали чужака на свою голову.

20.02.2020 16:25
гость


20.02.2020 13:12
- гость -
По вашей логике расширение супермаркета ложится на кошельки покупателей.
Вы платили за ТЦ "Пионер" или за "Галакси"?

А Вы думаете КТО? Продавец (арендатор) платит хозяину ТЦ, а продавец арендную плату отбивает с покупателей!!
Поэтому чем больше магазинов (на душу населения), тем выше цены!

20.02.2020 16:27
Tarakan

Вот и приплыли. действительно разнести утренние рейсы на 1,5 часа, а не 40 минут. Всей и пропускной способности хватит.
А то что предлагают - отжать у города аэропорт, задрать цены, вывести доход в оффшор. А потом сказать: "Ой. не получилось, извините, забирайте хлам обратно."
При этом стоимость билета буде еще выше.

20.02.2020 16:28
гость

Казахи скупили половину аэропортов в стране, вы заметили?
А это не опасно для страны?

20.02.2020 16:48
- гость -

20.02.2020 16:25
гость
А Вы думаете КТО? Продавец (арендатор) платит хозяину ТЦ, а продавец арендную плату отбивает с покупателей!!

И почему тогда все в "Ленту" катаются за продуктами? Из-за высоких цен?

20.02.2020 17:07
- гость -

20.02.2020 16:48
- гость -
А вы из тех, кто считает, что "раз я, значит все"?
В "Ленту" не все катаются.

20.02.2020 18:04
- гость -

20.02.2020 16:48
- гость -
И почему тогда все в "Ленту" катаются за продуктами? Из-за высоких цен?
-------------------------------------
Некоторые стараются воспользоваться акциями и скидками. Об этом "Лента" оповещает своих покупателей по СМС.
Но даже в этих случаях хозяева других мелких точек( которые с тележками доверху, любимые герои троллей ) опережают. Объявлено было куриное филе по 187 рублей за кг. Приехал дяденька, всё сгрузил в свои тележки, остальные ни с чем. Правда, на другой день выставили ограничение 10 кг, но акция заканчивалась.

20.02.2020 18:19
- гость -

20.02.2020 18:04
- гость -

Шо, таки акциями и скидками они отбивают арендную плату? Это что-то новое в экономике.

20.02.2020 19:30
Барнаулец

20.02.2020 16:04

- гость -

Александр Карлин – был категорически против отдавать краевую собственность в частные руки. В 2019 году Виктор Томенко во время интервью журналистам сообщил, что воздушные ворота Алтая уже устарели 
------------------------------------------------------------------ 
20.02.2020 11:43 
Петро 
Тепличное хозяйство "Индустриальный", завод "Модест", а теперь и до Аэропорта добрались. И теперь у нас на Алтае получается ни одного государственного предприятия не осталось? 
-------------------------------------------------- 
Томенко хуже Карлина как минимум, в три раза? 
Выбрали чужака на свою голову.
____________________________________
После Карлина нужны долгие годы, чтобы разгрезти все проблемы и косяки. Томенко за прошлый год хорошо себя показал, чего не показывал Карлин. Так что не надо от балды наговаривать. И откуда он родом не имеет тут никакого значения!

20.02.2020 19:36
Михаил

Все правильно делают. Аэропорт давно было необходимо расширить и реконструировать. За последние года трафик вырос в несколько раз, а наш аэропорт морально устарел...

20.02.2020 19:42
Перемены

Такой переворот должен позитивно сказаться на нашем городе. А то большинство рейсов идут через Новосибирск, что не очень удобно...

20.02.2020 20:10
гость

А то большинство рейсов идут через Новосибирск, что не очень удобно...


А загрузку рейсов вы лично обеспечите?

Авиакомпании в убыток себе летать не будут. Или думаете один... в пустом самолете. Куда захочу, туда и лечу.

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей
Loading...