«Ваша банковская карта заблокирована": несколько жителей Барнаула стали жертвами СМС-мошенничества
10 февраля 2012, 17:00, ИА Амител
Несколько жителей Барнаула стали жертвами СМС-мошенничества. Им приходили сообщения следующего содержания: "Ваша банковская карта заблокирована. Подробности можно узнать по телефону… (далее указывался номер телефона с кодом города Москвы). Служба технического обеспечения банка".
По данным пресс-службы ГУ МВД России по Алтайскому краю, барнаулец 1966 года рождения, получив такое СМС 3 февраля, сразу же набрал указанный в сообщении номер телефона. Человек, представившийся сотрудником банка, попросил назвать номер пластиковой карты, потом ее пин-код. Барнаулец назвал нужную информацию. В конце разговора мужчине сообщили, что разблокировка карты прошла успешно и попрощались.
Спустя некоторое время на сотовый телефон мужчины стали приходить сообщения совсем другого содержания. Одно за одним поступали оповещения о снятии с карты денежных средств – 6 рублей, 3000 рублей, 9974 рублей... Не прошло и десяти минут, как с его пластиковой карты испарились почти 13000 рублей.
Мужчина понял, что "попался на удочку". Сразу же позвонил в банк, клиентом которого является. Банковские работники пояснили, что подобных сообщений не рассылали. И в очередной раз напомнили своему клиенту, что никто, даже банковские работники, не может спрашивать пин-код карты.
Пластиковую карту обманутого барнаульца в банке заблокировали. Поэтому всю сумму московские мошенники снять с его карты не успели.
Потом мужчина обратился с заявлением в отдел полиции № 1 Управления МВД России по г. Барнаулу. Только в феврале с похожими историями к полицейским Железнодорожного района обратились трое горожан. Подобные факты были также зарегистрированы в отделе полиции № 3 Барнаула.
По данным фактам были возбуждены уголовные дела по ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации – мошенничество.
По данным пресс-службы ГУ МВД России по Алтайскому краю, барнаулец 1966 года рождения, получив такое СМС 3 февраля, сразу же набрал указанный в сообщении номер телефона. Человек, представившийся сотрудником банка, попросил назвать номер пластиковой карты, потом ее пин-код. Барнаулец назвал нужную информацию. В конце разговора мужчине сообщили, что разблокировка карты прошла успешно и попрощались.
Спустя некоторое время на сотовый телефон мужчины стали приходить сообщения совсем другого содержания. Одно за одним поступали оповещения о снятии с карты денежных средств – 6 рублей, 3000 рублей, 9974 рублей... Не прошло и десяти минут, как с его пластиковой карты испарились почти 13000 рублей.
Мужчина понял, что "попался на удочку". Сразу же позвонил в банк, клиентом которого является. Банковские работники пояснили, что подобных сообщений не рассылали. И в очередной раз напомнили своему клиенту, что никто, даже банковские работники, не может спрашивать пин-код карты.
Пластиковую карту обманутого барнаульца в банке заблокировали. Поэтому всю сумму московские мошенники снять с его карты не успели.
Потом мужчина обратился с заявлением в отдел полиции № 1 Управления МВД России по г. Барнаулу. Только в феврале с похожими историями к полицейским Железнодорожного района обратились трое горожан. Подобные факты были также зарегистрированы в отделе полиции № 3 Барнаула.
По данным фактам были возбуждены уголовные дела по ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации – мошенничество.
Комментарии 0