Новости

Протекает крыша и рушится фасад: как в Барнауле достраивают Художественный музей

, ИА "Амител", Вячеслав Кондаков
Журналисты впервые за три года побывали на объекте и поверили в happy end

Как на Алтае достраивают Художественный музей/ Фото: Екатерина Смолихина/Amic.ru

Журналисты краевых СМИ впервые за три года побывали внутри все еще строящегося здания на площади Октября, где должен будет разместиться Художественный музей Алтайского края. Три года здание площадью 12 тысяч квадратных метров простаивало из-за банкротства подрядчика. Как результат — возникли ряд серьезных дефектов: протекает крыша, есть вопросы  к несущим конструкциям, начал рушиться фасад.

Кто строит

Напомним, к реконструкции Государственного художественного музея в Барнауле приступили в 2012 году. Подрядчиком выступила компания "СтройГАЗ", которая выполнила 70% работ. Однако обанкротилась. Контракт расторгли, работы на объекте приостановили. По результатам конкурса в 2018 году госконтракт на выполнение строительно-монтажных работ выиграла компания "Селф". 

Как рассказал журналистам министр строительства и ЖКХ региона Иван Гилев, рабочим пришлось предпринять множество усилий, чтобы исправить возникшие дефекты на недострое — здание простояло три года без консервации. В целом размер ущерба оценивается в 30 миллионов рублей. По словам министра, поскольку прежний подрядчик обанкротился, взыскать с него эту сумму не получится.

Общая стоимость работ по новому контракту составляет 611,7 миллиона рублей. Деньги будут выделены из краевого бюджета. Еще около 600 миллионов уйдет на закупку оборудования.

Когда построят

Ожидается, что полностью работы по реконструкции завершатся в течение двух лет. И весной 2021 года наконец-то музей откроет свои двери.

В 2019 году подрядчик проведет тепло в здание, отремонтирует протекающую крышу, полностью завершит работы по внешнему облику музея. 2020 год уйдет на чистовую отделку и закупку оборудования.

В целом видно, что на объекте есть "жизнь", полным ходом ведутся работы, а потому высока вероятность, что ремонт будет закончен в срок. В любом случае легендарный музей в этом году примет окончательный внешний вид и барнаульцы смогут сами оценить, как он будет вписываться в архитектурный ансамбль города.

Что будет

Согласно плану, после масштабной реконструкции площадь музея увеличится больше чем в пять раз и составит около 12 тыс. кв. метров. В центральной части музея запланирован "зал торжественных приемов" на 200 мест. Предполагается и зал для размещения экспозиций культурно-выставочного центра Государственного Русского музея. Напомним, соглашение с ним было подписано в 2015 году. После открытия в музее можно будет проводить множество массовых мероприятий, в том числе конференции, концерты, фольклорные праздники и мастер-классы.

В целом Алтайский Художественный музей должен будет стать одним из самых больших в России за Уралом. 

Добавим, что пока строился культурный объект, в стране прошла Олимпиада в Сочи, произошел "Майдан" на Украине, где уже трижды сменился президент, прошли чемпионат мира по футболу, а также в отставку ушел губернатор Алтайского края Александр Карлин, который и был инициатором реконструкции. Его, к слову, уже пообещали пригласить на открытие музея в 2021 году. 

 


Автор:
Вячеслав Кондаков Рeдактор службы новостей 594466

Комментарии

25.06.2019 08:12
- гость -

Да, куда Барнеаполю без художественного музея ща миллиард? А как же звание столицы мира...

0  0
25.06.2019 08:14
- гость -

Тю, опять россказни. Да доделайте сначала. Маниловщина сплошная - тут будет, тут будет это.

0  0
25.06.2019 08:15
- гость -

Ну, конечно, это же не жилая высота, с которой можно миллионы по иметь! Поэтому и строят "на отвали". А строители ещё ранней весной " догадались " поставить буржуйку и вывести дымоход на улицу, закоптили стены и окна второго этажа. Браво! А мы возмущаемся, почему же к нам никто не ездит с концертами? Почему Икея отказалась заходить в Барнаул? Да, потому, что вы, господа, - рукожо.пы! Ни одного проекта довести не можете до ума!

0  0
25.06.2019 08:30
- гость -

Строительство здания музея -это в чистом виде работа администрации г.Барнаула. Не один добрый хозяин для себя не построит дом таким образом как это осуществляла администрация, полное безответственность на всех этапах строительства. Имея подвластный надзорный штат так "опростохвостится" это просто позор какой то. Подрядчику оплачивается обьем работы который он сделал, и то держится определенная сумма в залоге, на случай если бросит все. 3 года заморозки это что? Садить по статье только! Какие претензии к Стройгазу? сдулся да и фиг с ним, не все деньги отдать нового завести. Мы не видим других обьектов которые ведутся в Алтайском крае, но судя по всему аналогичное отношение. Если деньги из краевого бюджета и не только так разбазариваются то я не понимаю зачем эти люди у нас работают. Это ПОЗОР!

0  0
25.06.2019 08:34
петух с докучаево

в 2021 кластерный прилетит и по случаю открытия на него прямо таки в торжественном зале наручники оденут?

0  0
25.06.2019 09:21
Гонец из Пензы

"Майдан" на Украине, где уже трижды сменился президент"
=====
может, всё-таки, дважды?

0  0
25.06.2019 09:22
- гость -

Надо не только наручники надеть, но и взыскать всю сумму откатов, полученных им от "Стройгаза". Глядишь, и хватит на достройку и оборудование.

0  0
25.06.2019 09:23
Гонец из Пензы

а сколько всего украли и украдут на этой стройке, есть версии?

0  0
25.06.2019 10:17
- гость -

Если бы чиновники несли персональную ответсвенность за государственное имущество и процессы , было бы больше порядка. Бардак. Позор. Тьфу

0  0
25.06.2019 10:20
- гость -

Что самое интересное что всем все проходит с рук эти деяния! Был один откатами завалился убег пришел другой, ой тут все плохо, надо еще вваливать бабло сами видите что все сыпится. И тут не увольнения должны быть, а реальная работа прокуратуры.

0  0
25.06.2019 10:23
- гость -

Тут посадки должны быть...

0  0
25.06.2019 10:25
- гость -

За весь период работ, максимум видел одновременно ТРЕХ рабочих на фасаде. И то, сегодня, когда эта статья вышла! Думаю, я в одно рыло за это время сделал бы больше, чем все эти бедолаги, если бы знал, что у меня есть 10 лет, чтобы это здание сделать. Уверен, уложился бы в 6-7.

0  0
25.06.2019 10:56
- гость -

Томенко и команда "ух" наймите гостя 25.06.2019 10:25 он вам построит быстрее чем вы его достроите. Рассчитаетесь с ним одним, вот только не надо дошираком , человек дело говорит, видно трудящийся, в закромах наверное макарошки есть....

0  0
25.06.2019 11:12
- гость -

Припять и Барнаул. найдите 3 отличия

0  0
25.06.2019 11:25
Гость

Лучше такими бы темпами центр застраивали с вашей точечной застройкой. Как под окнами вставить 16 этажей это за год делается как что для людей, детей так все застопорилось

0  0
25.06.2019 11:47
Пупсик

Больше похож на торговый центр, только стоит очень дорого, весь протекает, сколько они на нём отмыли, 200 миллионов не меньше!?!

0  0
25.06.2019 12:08
- гость -

Там и так вся штукатурка облезет, потому что без отопления

0  0
25.06.2019 12:09
Митенька ржевский

Ворьё...

0  0
25.06.2019 12:34
- гость -

пора уже сносить этот позор. и сделать на его месте неплохой парк

0  0
25.06.2019 12:47
майор

проект здания музея отличный - Сталинский ампир.
Оно мне напомнило по стилю Крымский шедевр - здание вокзала в Симферополе
Площадь внутри потом может использоваться для выставок под открытым небом - тоже отлично и продумано
Вот только вопрос - почему здание не было законсервировано как надо когда стройка встала? Это открытое вредительство государственного имущества и за это надо сажать

0  0
25.06.2019 12:53
- гость -

Я не архитектор конечно, но у меня такой вопрос. Разве для музея делается такое количество окон? К наружному облику вопросов нет, а что за помещение внутри будет если окно к окну, где картины великих Сафроновых вешать ? между окнами малое расстояние, а художники любят писать по ширше что бы слава о них катилась вперед. Непонятный момент, не функциональненько...

0  0
25.06.2019 13:12
Kertis

Разве для музея делается такое количество окон?

Да, вы правы! Для музея, в вернее, для экспозиции картин здание в этом виде не подходит. Т.к. возникают серьёзные проблемы с правильным освещением экспозиций. Да и в целом, строительство этого "легендарного музея" служит как иллюстрация головотяпства и разгильдяйства, волюнтаризма.

0  0
25.06.2019 14:56
петух с докучаево

под здание прокуратуры отдать еще не поздно? А усадьбу сохранить.

0  0
25.06.2019 15:49
Kertis

под здание прокуратуры отдать еще не поздно? А усадьбу сохранить.

С памятником осеменителю не будет стыковаться.

0  0
25.06.2019 16:57
майор


25.06.2019 12:53
- гость -

Я не архитектор конечно, но у меня такой вопрос. Разве для музея делается такое количество окон?


Да именно больше окон и делается
В залах ставят перегородки ширмы на которые вешают полотна. И на противоположной стене фронтом к окну тоже. Для картин нужно естественное освещение. Исскуственное меняет цвета особенно масляной живописи.

0  0
25.06.2019 17:51
Kertis

Для картин нужно естественное освещение. Исскуственное меняет цвета особенно масляной живописи.

Простите меня, майор... Но вы полный профан, либо не специалист в этой области искусств. Т.к. в целях обеспечением сохранности выставочных объектов (например картин, которые под действием постоянного освещения могут терять свои краски и разрушаться) И именно для применяется специальное освещения с особым спектральным составом, чтобы не вызывать разрушения слоёв краски. Такое освещение применяют и в Лувре, и в Эрмитаже, так и во всех музеях мира.

0  0
25.06.2019 18:57
- гость -

Микроцефальная девочка сеятеля символизирует уровень развития интеллекта.

0  0
25.06.2019 19:31
- гость -

25.06.2019 15:49
Kertis
можно ему в руку встроить бланк налоговой декларации и сойдет.

0  0
25.06.2019 20:41
- гость -

Новое здание, а уже обоймы на колоннах входной группы...

0  0
Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя

Архив новостей