Разметку на дорогах подсветят мигающими лампочками
В Москве может появиться световая разметка: для этого в асфальт будут вмонтированы светодиодные маркеры.
10 июня 2013, 17:10, ИА Амител
Технологию планируется протестировать в рамках проекта "Инновационная дорога", сообщили M24.ru в пресс-службе "Роснано". Первый замруководителя департамента транспорта Москвы Евгений Михайлов заявил, что городские власти поддерживают любое нововведение, способствующее улучшению безопасности на дорогах.
В темное время суток маркеры станут дополнительным визуальным разделителем полос, а также покажут водителю, что впереди перекресток, пешеходный переход или другой опасный участок дороги. Исполнительный директор компании Road Solar Валерий Несмеянов рассказал M24.ru, что светодиодные маркеры работают на солнечной энергии, которая накапливается в аккумуляторе. За три часа аккумулятор заряжается таким образом, что потом может работать до 100 часов, утверждает Несмеянов. Маркеры видны в радиусе 800 м. Они могут как светить постоянно, так и мигать - 2-3 мигания в секунду. "Как будет работать маркер, определяется заранее, и программа загружается в контроллер", - объяснил Несмеянов.
В пресс-службе "Роснано" добавили, что светодиодные маркеры могут работать и от электросети. В таком случае они вообще не зависят от погодных условий. Если же маркеры работают от аккумулятора, то в пасмурную и снежную погоду могут светить более тускло. К слову, светодиоды могут быть разных цветов. По линии дорожной разметки, как правило, устанавливаются белые маркеры. Перед опасными участками и на крутых поворотах по направлению движения – бело-лунные, против – красные. На дорожной разметке маркеры, как правило, располагаются на расстоянии 6 метров друг от друга. Цена одного маркера в среднем составляет около $100. Таким образом, оборудование четырехполосной Пятницкой улицы длиной в 1,8 км может обойтись в 2,8 млн рублей.
"Объем применения этой технологии, компания-производитель и подрядчик будут определены после составления технического задания и тендера ориентировочно в 4 квартале 2013 года", - подчеркнули в пресс-службе "Роснано".
Лидер московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев отметил, что подобная технология в Москве не используется, и, по его словам, есть более экономичные способы сделать дорожную разметку видимой для водителей. Например, установить везде качественное дорожное освещение. Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что светодиодные маркеры можно опробовать на Пятницкой улице, но вообще они, скорее, нужны не в центре Москвы, а на окраинах и в области. "Центр и так хорошо освещен", - пояснил Блинкин. "В целом это хорошая технология. На Западе светодиодные маркеры давно применяются", - говорит эксперт.
Комментарии 0