Власти решили упорядочить проведение техосмотра

Минэкономразвития предлагает внести поправки в закон о техосмотре, ужесточающие требования к пунктам автомобильного ТО.

17 июня 2013, 07:29, ИА Амител

Планируется составить список технических требований к организациям, занимающимся техосмотром, пишут "Известия". Это должно отсечь тех операторов, которые проводят диагностику только на бумаге.

В новом перечне требований будут подробно расписаны технические характеристики аппаратуры, на которой проводится осмотр автомобилей, рассказал зам. директора Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун. На каждом стационарном или передвижном пункте должен быть хотя бы один эксперт (сейчас достаточно одного стенда и эксперта на компанию, в то время как ей может принадлежать несколько пунктов). 

"Для некоторых компаний, которые продают диагностические карты без проведения осмотра, это станет препятствием для совершения мошеннических действий", — цитирует слова чиновника "За рулем".

Эксперты полагают, что проблему "покупных" диагностических карт это решит вряд ли, зато существенно повысит качество проверок на работающих честно пунктах.

Однако теперь остро встал вопрос подготовки специалистов: студенты МАДИ и МАМИ на пункты ТО не особо стремятся, тем более что в транспортной сфере можно найти работу и получше, и поденежнее. Зарплаты технических специалистов колеблются от 15 тыс. рублей в глубинке до 60 тыс. в Москве. Поэтому, прежде чем что-то кардинально менять, нужно решить вопрос со специалистами.

По оценкам экспертов, количество пунктов ТО в России сейчас составляет более 10 тыс. При этом из примерно 4,5 тыс. организаций, занимающихся техосмотром, лишь около 1 тыс. располагает сейчас необходимой технологической базой и специалистами. Еще 1 тыс. — это те, кому придется докупать оборудование, и оставшиеся — те, кто просто заполняет бумаги без всякого осмотра, и им будет проще просто покинуть рынок.

В целом же, как заявляет Евгений Ковтун, граждане довольны реформой техосмотра: очереди исчезли, тарифы на прохождение ТО невысоки, появилась конкуренция, которой раньше не было. Однако проблемы все равно есть, и их предстоит решать.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров