Автомобилистам на заметку: порядок действий после кражи номерных знаков

05 июля 2014, 13:19, ИА Амител

Воровство "жестянок", даже после разрешения МВД без проблем их восстановить, продолжается. И дубликаты можно получить не всегда

Госномера воруют и не предлагают выкупить. То есть планируют, скорее всего, использовать в криминальных целях. А значит надо по-старинке обращаться в полицию. Какие испытания ждут при этом автовладельца, корреспондент "АвтоВзгляда" испытал на собственном опыте. 

Эти сутки напомнили анекдот про счастливого товарища, который только-только купил автомобиль. Мол, с утра приехал в автосалон, потом поехал ставить машину на учет, потом оформлять страховку, заехал на заправку – как бы успел все это без машины! Выйдя из дома и обнаружив, что на моем авто больше не висит ни одного государственного регистрационного знака, я попал в круговорот формальностей и бесконечных процедур. И самое печальное, что помочь мне не мог никто из официальных представителей власти, которые будто впервые столкнулись с такой ситуацией. Перед вами — действительная рекомендация о том, как надо действовать при краже номеров.

Вторник, 14:00

Прежде всего, нужно смириться с тем, что вы на время остались без автомобиля: ездить на машине без "жестянок" нельзя. Вообще-вообще нельзя. За это поймавший вас гаишник как пить дать отберет водительское удостоверение и направит его в суд, где Фемида решит, лишать вас "прав" на 1-3 месяца или выписать штраф в 5000 рублей.

Не обнаружив номеров в соседних кустах и записки с телефоном грабителей под дворниками, решил отправиться в полицию на второй машине. В случае отсутствия "запасных колес" попросите знакомых провести с вами эти "счастливые" сутки, иначе денег на такси не напасетесь…

Впрочем, тут можно было бы и закончить материал, так как с 15 октября прошлого года новый административный регламент позволил автовладельцам изготавливать дубликаты. И неважно, сколько номеров у вас украли, заводила ли полиция уголовное дело или нет: дубликаты можно изготовить в любом случае. В одной из контор с меня запросили за эту процедуру 1300 рублей и обещали вручить дубликаты через 10 минут.

Но я решил поступить иным способом. Ведь, как утверждал Глеб Жеглов, "вор должен сидеть в тюрьме". К тому же я опасался, что с номерами от моей машины, которая простояла без присмотра трое суток, могут совершить какое-то преступление, нахватать штрафов на "автомобиле-дублере" или еще чего. Конечно, если вы владелец "блатных" номеров, ради которых пошли на предательство родины и море взяток, то вам прямая дорога за дубликатами. Мои же номера были самые обычные.

15:30

И пошел в полицию, с ужасом думая о том, что пока добираюсь до отделения, воры могут на автомобиле с моим номером гонять под камерами, дразнить парконы или грабить банк. Визит в полицию (именно полицию, а не отдел ГИБДД) необходим, так как по телефону такого рода заявление у вас никто не примет и даже выезжать на место происшествия не станет.

По телефону в ГИБДД меня предостерегли, что при двух утраченных номерных табличках дубликаты не выдаются и надо получать новые. Но, как уже было сказано выше, это не так. В отделении МВД я накатал "маляву" и заявил о краже, получив отрывной квиток и обезопасив себя от появления машин-клонов с одинаковыми номерными знаками. Пока уголовная ответственность за кражу номерных знаков не введена, а потому наказать преступников "по всей строгости" не получится, но записать в статистику МВД такие случаи, с моей точки зрения, будет нелишним: глядишь, перестанут снабжать годовые отчеты ложными данными. Опять забегая вперед, отмечу: все люди, с которыми я контактировал дальше — официальные и не очень — крайне удивлялись, что я не пошел просто за дубликатом. Значит, таких "Робин Гудов", как я, у нас все же немного. Дежурная, провожая меня из отделения полиции, сказала, что проверка займет 10 дней и до тех пор на машине я ездить не смогу. Мол, надо было делать дубликаты. Ну, не хотят они этих "висяков", понимаю.

16:30

В отделении полиции по Савеловскому району Москвы потребовалось примерно полчаса, чтобы заполнить и сдать заявление и объяснительную для следователя и получить взамен тот самый отрывной талон. После подачи заявления нужно дождаться визита участкового – хорошо, если номера украли со стоянки около дома и есть где переждать. Участковый же моего района не потрудился сообщить о своем появлении и осмотрел (надеюсь) место преступления самостоятельно и так же бесшумно, как те ребята, что украли номера. Когда это выяснилось при помощи звонка дежурному, на часах было уже семь вечера и надежд вернуть автомобилю легальность в этот же день вроде бы не оставалось. Однако в столице работают круглосуточные отделения ГИБДД — например, МОТОТРЭР № 2 в Строгино.

19:00

С выданным в полиции талоном можно отправляться заказывать дубликаты или обратиться в ГИБДД с просьбой выдать новые регистрационные знаки, что я и предпочел. Отмечу, что даже с талоном о краже номеров на руках эксплуатировать автомобиль нельзя – все тот же штраф 5000 рублей или лишение. При этом на талоне даже не написана причина его выдачи, так что постовые вряд ли им вообще заинтересуются. За получение новых номеров придется заплатить 2000 рублей – госпошлина за постановку на учет, внесение изменений в паспорт ТС и свидетельство о регистрации и изготовление номерных знаков.

20:00

Чудесная забота о круглосуточном оказании услуг гражданам, к сожалению, оказалась не столь радужна при ближайшем рассмотрении. В восемь вечера талонов в автоматах электронной очереди уже не было. А живой очереди, несмотря на круглосуточность и полностью пустые в этот час залы первичного обращения (в МОТОТРЭР № 2 Москвы это зал №1), не предусмотрено. Милые девушки в окошках посоветовали приехать к двенадцати ночи, так как только с наступлением новых суток у вампиров вырастут клыки, а в зловредных автоматах появятся, наконец, талоны живой очереди. Получается, что из круглосуточности отделения 4 часа (с 20:00 до 00:00) оно фактически простаивает.

00:00

За десять минут до полуночи я приехал в МОТОТРЭР № 2 снова и увидел ужасающую картину: здание ломилось от штурмующей его толпы. Где-то возле автоматов стоял, видимо, самый деловой гражданин, выкрикивавший фамилии и номера в каком-то списке. Это я наблюдал с лихвой в 1990-е и даже в первом десятилетии "нулевых", когда иномарки регистрировали только в двух отделениях Москвы и двух – Подмосковья. Участвовать в этой вакханалии я не решился и отправился пить кофе. Спустя 20 минут народ схлынул, а доступ к автоматам записи свободился. Но что бы вы думали? Самая ранняя возможная запись пришлась только на 6:24.

Среда, 6:30

Талон из полиции, квитанция об оплате пошлины за постановку на учет и внесение изменений в ПТС и СТС (можно оплатить на месте), оригинал паспорта ТС (тем, у кого кредитный автомобиль находится в залоге у банка, придется еще и просить временно выдать на руки оригинал документа), свидетельство о регистрации автомобиля, полис ОСАГО и паспорт собственника – такой набор документов необходимо предоставить в ГИБДД. Дальше вас ждет банальная процедура выдачи номеров, в рамках которой также обновят ПТС и выдадут новое СТС. В совокупности у меня заняло это около часа.

И вот, что удивительно: явившись минут за 20 до назначенного времени, я наблюдал, как на экране отображения электронной очереди раз в 10 минут загорался новый номер. Мой высветился ровно в назначенное время — 6:24, а до этого в окошках почти 20 минут абсолютно ничего не происходило! Антикоррупция, туды ее в качель! Ради этого "удобства жителей Москвы" я вынужден был спать всего 4 часа? И где эта круглосуточная работа я так и не понял, если с момента моего визита в "круглосуточное отделение" прошло почти 12 часов.

Кстати, если вы не из Москвы, а с Камчатки, то никаких дополнительных "танцев" в столице вам совершать не нужно. При желании сменить номера их можно даже не терять: МОТОТРЭР №2 кишит хихикающими парочками, зажимающими под мышкой жестянки регистрационных знаков с различными регионами РФ, которые они, видимо, решают сменить на московские в связи отменой ограничений на регистрацию. Особенно много среди них южных народностей.

7:30

Номерные знаки на руках. Осталось вернуться к машине, прикрепить их (не так просто, учитывая, что передняя рамка вырвана с корнем и безвозвратно утрачена) и… поехать в страховую компанию переписывать полис ОСАГО. Ведь в него необходимо внести новые данные, иначе придерутся ж гаишники.

9:00

Новый полис ОСАГО в кармане – на машине можно снова ездить. Ночью около отделения в Строгино, в минуту стресса, прикупил антивандальные рамки для новых номеров – посмотрим, насколько долговечными они окажутся.

…Собственник автомобиля почему-то по-прежнему попадает в рабство своей покупки. В автосалоне приобретение новой машины оформляется часов шесть-восемь. Затем несколько "приятных" часов отнимет постановка на учет в ГИБДД, ну и прочие прелести в виде получения страхового полиса. Казалось бы, система действительно стала лучше в последнее время. На прием в ГИБДД можно записаться через Интернет и прийти в выбранный час, штрафы оплачиваются через банковскую карту без очередей в Сбербанке, да и уведомления о них приходят оперативно – чуть ли не через полчаса после зафиксированного камерой нарушения. Даже заявлять о правонарушениях можно через Интернет. Московские власти с гордостью рапортуют о повышении качества и скорости оказания услуг. Однако до совершенства еще очень далеко.

Круглосуточное МОТОТРЭР – отличная идея, но реализована так же хитро, как в McDonalds, в котором посреди ночи предусмотрен технический перерыв, после которого кормят только завтраками. В Строгино также есть перерыв на два обеда — ночной с 01:00 до 02:00 и дневной — с 13:00 до 14:00. Но это мелочи. Главное — нельзя придти в любое время и, попав в пустой зал, быстро решить вопрос, так как все равно надо записываться в электронную очередь. Это все антикоррупционные меры, да-да, так мне и сказала женщина в погонах. А к электронной очереди стоят теперь такие же живые очереди… 

+++

По материалам http://www.avtovzglyad.ru/article/2014/07/02/614163-poryadok-deystviy-posle-krazhi-nomernyih-znakov.html

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров