ФАС: Не верьте рекламе о «бобровой струе»

01 декабря 2011, 07:03, ИА Амител

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю признала ненадлежащей рекламу ООО "Сашера-Мед" "Бобровая струя – секрет здоровья для каждого. Каменное масло – эликсир молодости и долголетия". Статья была опубликована в периодических изданиях "Спутник телезрителя" и "Резонанс на Алтае". Об этом ИА "Амител" сообщили в пресс-службе ФАС.

Публикации привлекли внимание сотрудников УФАС указанием на лечебные свойства рекламируемых продуктов – медовых композиций с добавками серии "Секрет бобра" и пищевой соли с витаминно-минеральными добавками серии "Каменное масло". При этом и "Секрет бобра", и "Каменное масло" являются пищевыми продуктами, а не лекарственными средствами. Сотрудники УФАС запросили у производителя доказательства достоверности потребительских свойств продуктов, указанных в рекламе, однако такие материалы в антимонопольный орган представлены не были. На этом основании комиссия УФАС сделала вывод, что информация о потребительских свойствах, а именно о положительном влиянии рекламируемых медовых композиций и соли на здоровье человека при различных заболеваниях, является недостоверной.

Представитель ООО "Сашера-Мед" заявила комиссии УФАС, что ответственность за нарушение законодательства должен нести рекламопроизводитель – редакция газеты "Спутник телезрителя", так как именно редакция готовила текст рекламной статьи к публикации, она должна была знать требования Федерального закона "О рекламе" и соблюсти их. В свою очередь, представитель ООО "Газета "Спутник телезрителя" пояснил, что редакция вносила изменения в рекламный макет, представленный рекламодателем, так как в первоначальном варианте рекламы прямо указывалось, что рекламируемые продукты обладают лечебными свойствами при различных заболеваниях. Учитывая, что данные продукты не являются лекарственными средствами, прямое указание на  их лечебные свойства  было заменено на информацию о том, что рекламируемые препараты могут применяться людьми с различными заболеваниями.

Комиссия УФАС, рассмотрев материалы дела и выслушав представителей сторон, признала рекламу "Бобровая струя – секрет здоровья для каждого. Каменное масло – эликсир молодости и долголетия" ненадлежащей. ООО "Сашера-Мед", ООО "Газета "Спутник телезрителя" и ООО "Резонанс" выданы предписания о прекращении нарушения рекламного законодательства. Кроме того, в отношении рекламодателя – ООО "Сашера-Мед" будет возбуждено дело об административном правонарушении.     

Справка:

П.6 ч.5 ст.5 Федерального закона "О рекламе" установлено, что в рекламе не допускается указание на лечебные свойства (положительное влияние на течение болезни) объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе  методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его потребительских свойствах.

 

Руководитель управления

Государственный советник РФ 2 класса                                                                           С.С. Поспелов

 

 

Пушкарева Елена

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров