Минэкономразвития не согласно с правилами техосмотра

12 октября 2011, 14:38, ИА Амител

Министерство экономического развития 11 октября представило свое заключение по новым правилам техосмотра. Подробности сообщает "Маркер ".

Ведомство Эльвиры Набиуллиной предлагает упростить процедуру ТО, отказавшись от заполнения бумажных диагностических карт, при этом увеличив количество пунктов проверки. В министерстве опасаются, что из-за отсутствия подробного перечня диагностики техосмотр будут успешно проходить неисправные автомобили. В том же время специалисты Минэкономразвития считают правильным и объективным единоличный вердикт технического эксперта о состоянии автомобиля.

1 июля президент России Дмитрий Медведев подписал закон о передаче обязательного техосмотра из ведения МВД коммерческим техцентрам. Согласно новым правилам устанавливается, что диагностическая карта выдается техническому эксперту перед началом процедуры техосмотра. Затем он должен перенести данные с бумажной карты в электронный вид. "Данное требование может снизить скорость осуществления технического осмотра, создать дополнительные, необоснованные издержки для субъектов предпринимательской и иной деятельности", - считают эксперты министерства.

Дело в том, что продолжительность техосмотра одного автомобиля составляет от 35 минут до часа. Даже если заполнение карты в бумажном виде с последующим переносом данных в электронный вид потребует дополнительных пять минут, общие потери экономики страны составят 2,37 млн часов в год (при 28.5 млн техосмотров в год). В денежном выражении "лишние" пять минут выльются в 371 млн рублей в год — посчитали в МЭРе. Причем эти многомиллионные "избыточные обязанности" будут возложены на субъекты предпринимательской деятельности, которым и будут переданы функции техосмотра.

"Указанный порядок заполнения диагностической карты может быть значительно упрощен", - говорится ведомства. По оценкам министерства диагностическую карту можно сразу заполнять на компьютере по мере прохождения техосмотра и в последствии лишь распечатывать заполненный экземпляр.

Есть у экспертов МЭРа претензии и к диагностике. По их мнению диагностическая карта не содержит некоторых пунктов необходимых для объективной оценки состояния автомобиля. Например в предлагаемом варианте диагностики отсутствует понятие "суммарный люфт", "усилитель рулевого управления", "уровень шума", "фонарь освещения регистрационного знака" и т.д. "При наличии данной неисправности не ясно, как и куда проставить отметку о несоответствии", - подчеркивают эксперты министерства. Все это приведет к тому, что технический эксперт будет вынужден фиксировать наличие неисправности не в диагностической карте, а вести дополнительную базу данных, что может затянуть время.

Более того, в министерстве опасаются, что эксперты и вовсе не будут фиксировать неисправности, не указанные в перечне диагностической карты. Не согласен МЭР и с тем, что к медицинским аптечкам также нет конкретных требований, указано только о необходимости их надежного крепления. "По диагностической карте невозможно будет сделать вывод о неисправности транспортного средства в части неисправностей, поля для заполнения которых исключены. Таким образом, в этом случае транспортное средство будет признано технически исправным", - подводят итог в министерстве. А вот право (закреплено пунктом 12 раздела III в новых правилах проведения ТО) выносить вердикт о неисправности автомобиля единолично одним лишь техническим экспертом Минэкономразвития считает объективным. Против этого выступали многие организации, в том числе и Российский автотранспортный союз (РАС). По мнению экспертов РАС, решение, выносимое по указанному пункту, не может быть на 100 % объективным, так как заключение принимается единолично только техническим экспертом без его согласования или утверждения у руководителя оператора технического осмотра. В Минэкономразвития же считают, что компетенции эксперта для таких решений достаточно. 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров