Минэкономразвития не согласно с правилами техосмотра
12 октября 2011, 14:38, ИА Амител
Ведомство Эльвиры Набиуллиной предлагает упростить процедуру ТО, отказавшись от заполнения бумажных диагностических карт, при этом увеличив количество пунктов проверки. В министерстве опасаются, что из-за отсутствия подробного перечня диагностики техосмотр будут успешно проходить неисправные автомобили. В том же время специалисты Минэкономразвития считают правильным и объективным единоличный вердикт технического эксперта о состоянии автомобиля.
1 июля президент России Дмитрий Медведев подписал закон о передаче обязательного техосмотра из ведения МВД коммерческим техцентрам. Согласно новым правилам устанавливается, что диагностическая карта выдается техническому эксперту перед началом процедуры техосмотра. Затем он должен перенести данные с бумажной карты в электронный вид. "Данное требование может снизить скорость осуществления технического осмотра, создать дополнительные, необоснованные издержки для субъектов предпринимательской и иной деятельности", - считают эксперты министерства.
Дело в том, что продолжительность техосмотра одного автомобиля составляет от 35 минут до часа. Даже если заполнение карты в бумажном виде с последующим переносом данных в электронный вид потребует дополнительных пять минут, общие потери экономики страны составят 2,37 млн часов в год (при 28.5 млн техосмотров в год). В денежном выражении "лишние" пять минут выльются в 371 млн рублей в год — посчитали в МЭРе. Причем эти многомиллионные "избыточные обязанности" будут возложены на субъекты предпринимательской деятельности, которым и будут переданы функции техосмотра.
"Указанный порядок заполнения диагностической карты может быть значительно упрощен", - говорится ведомства. По оценкам министерства диагностическую карту можно сразу заполнять на компьютере по мере прохождения техосмотра и в последствии лишь распечатывать заполненный экземпляр.
Есть у экспертов МЭРа претензии и к диагностике. По их мнению диагностическая карта не содержит некоторых пунктов необходимых для объективной оценки состояния автомобиля. Например в предлагаемом варианте диагностики отсутствует понятие "суммарный люфт", "усилитель рулевого управления", "уровень шума", "фонарь освещения регистрационного знака" и т.д. "При наличии данной неисправности не ясно, как и куда проставить отметку о несоответствии", - подчеркивают эксперты министерства. Все это приведет к тому, что технический эксперт будет вынужден фиксировать наличие неисправности не в диагностической карте, а вести дополнительную базу данных, что может затянуть время.
Более того, в министерстве опасаются, что эксперты и вовсе не будут фиксировать неисправности, не указанные в перечне диагностической карты. Не согласен МЭР и с тем, что к медицинским аптечкам также нет конкретных требований, указано только о необходимости их надежного крепления. "По диагностической карте невозможно будет сделать вывод о неисправности транспортного средства в части неисправностей, поля для заполнения которых исключены. Таким образом, в этом случае транспортное средство будет признано технически исправным", - подводят итог в министерстве. А вот право (закреплено пунктом 12 раздела III в новых правилах проведения ТО) выносить вердикт о неисправности автомобиля единолично одним лишь техническим экспертом Минэкономразвития считает объективным. Против этого выступали многие организации, в том числе и Российский автотранспортный союз (РАС). По мнению экспертов РАС, решение, выносимое по указанному пункту, не может быть на 100 % объективным, так как заключение принимается единолично только техническим экспертом без его согласования или утверждения у руководителя оператора технического осмотра. В Минэкономразвития же считают, что компетенции эксперта для таких решений достаточно.
Комментарии 0