Рыбные деликатесы на столах сибиряков в этом году поменяют место происхождения
13 января 2014, 16:38, ИА Амител
Дары Атлантики в ассортименте: сёмга, лосось, селёдка скумбрия с норвежских фьордов попадают на алтайский рынок. По данным Россельхознадзора, в край ежегодно ввозится не меньше 115 партий рыбы весом больше 2 тысяч тонн. С первого января импорт из Норвегии под запретом. Из 544 предприятий разрешения получили только 29 поставщиков в основном семги и форели. Закрыт ввоз сельди, скумбрии, ставриды, мойвы, трески и пикши до тех пор, пока 515 норвежских заводов не выполнят российские ветеринарно-санитарные требования.
Андрей Локтионов, коммерческий директор рыбоперерабатывающего предприятия: "Запрет норвежской рыбы на нашей работе не скажется, но скажется на потреблении, потому что цена и так очень высокая на эту продукцию, после того, как сейчас будет произведен запрет на неё, цена поднимется ещё".
На этом заводе перерабатывают по 70 тонн рыбы в месяц, он входит в десятку крупнейших предприятий края с обширной географией поставок сырья: с Дальнего Востока, из Петербурга, Мурманска, а так же из Дании, Исландии, Норвегии и Чили. На рыбзаводе уже меняют норвежские контракты на дальневосточные. Первая рыба уже замаринована в Барнауле. В рассоле наглядно проявляются достоинства и недостатки откормленной в неволе норвежской и дикой российской рыбы.
Олег Стаценко, технолог рыбоперерабатывающего предприятия: "Дальневосточная, она обитает в природных условиях, а Норвежская, она садковая, она более сочная, более нежная, дальневосточная кета, она суше норвежской".
Это камчатская чавыча - король семейства лососевых, водящихся не в Атлантическом, а в Тихом океане - весит в среднем 10 килограммов, стоит дешевле и на вкус должна оказаться не хуже исчезающих с прилавков норвежских аналогов.
Комментарии 0