«Речь идет о политической воле»: президент ФАР о «законе Яровой»
Президент Федерации автовладельцев России (ФАР), председатель "Федерации автовладельцев Алтая" (ФАА) Виктор Клепиков прокомментировал АвтоАмику принятый вчера в первом чтении «закон Яровой» об ужесточении наказания за «нетрезвую езду».
14 марта 2013, 15:21, ИА Амител
"Тема явно выдохлась и зашла в тупик. Аргументы "за" промилле давно изложены и всем известны, как и доводы "против". Неоднократно и ФАР озвучивала этот вопрос. К сожалению, во многом принятие законопроекта определяется лоббизмом и административными ресурсами", - заявил Виктор Клепиков в комментарии АвтоАмику.
Он особо подчеркнул: "Речь
идет о политической воле. Мы третий год обсуждаем тему промилле. Если господин
Медведев так уж убежден, что нужна норма в 0 промилле — то, пусть она остается.
Зачем с ними вообще спорить? Только давайте введем погрешность приборов – 0,2
промилле. И все. Вопрос закрыт".
По мнению Клепикова, совершенно очевидно, что принятие
закона повлечет значительный рост судимости в стране. "Предлагаемые штрафы несоизмеримы ни с уровнем дохода, ни с общественным
деянием. Подобное уже есть в КоАП. 400-тысячный штраф привел транспортников к
закрытию предприятий, либо перерегистрацию транспорта на частное лицо. Речь
идет о ст. КоАП12.21.1, когда автомобиль, перевозящий даже 10 тонн, может быть
признан тяжеловесом и привлечен к административной ответственности, размер
штрафа за который противоречит здравому смыслу", - поясняет президент ФАР.
Он считает, что необходимо вернуться к прежним методам
определения реального опьянения водителя, а не считать промилле на выдохе без
учета погрешности прибора. "В противном
случае у дорожных патрульных появятся собственные острова за границей, а
простые граждане будут загнаны в государственное рабство. Я - противник
алкоголя за рулем, но нельзя доводить до абсурда, 0,2 промилле - это как раз та
тростинка, которая позволяет трезвому человеку избежать коррупции!", -
резюмировал свою позицию по данному вопросу Виктор Клепиков.
Как уже
сообщал АвтоАмик, вечером 13 марта депутаты
Госдумы рассмотрели в первом чтении законопроект "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления
ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного
движения".
Данные
поправки направлены на ужесточение наказания за управление автомобилем в
состоянии опьянения. Проект закона был рассмотрен на вечернем заседании Госдумы
в первом чтении и принят в "час голосования". "За" него проголосовали
289 парламентариев. Соавторами законодательной инициативы, более известной как
закон Ирины Яровой о "пьяной" езде,
выступили 31 депутат и член Совета Федерации С.Ф. Лисовский.
Законопроектом
предлагается установить нижние границы санкций - два года и четыре года
соответственно - за совершение преступлений предусмотренных частями четыре и
шесть статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации. В них установлена
ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации
транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения,
повлекшее по неосторожности смерть человека и смерть двух или более лиц
соответственно.
За
первичное правонарушение (управление транспортным средством водителем,
находящимся в состоянии опьянения) законопроектом устанавливается
административный штраф в размере 30 тыс. руб., за повторное совершение этого
правонарушения – 50 тыс. рублей.
Комментарии 0