Подросток спрятался в гондоле левого двигателя самолета (Иркутская область)

02 ноября 2010, 14:10, ИА Амител

30 октября 2010 года в аэропорту города Киренска в гондоле левого двигателя самолета "Ан-24" авиакомпании "Ангара", выполнявшего рейс по маршруту Ербогачен-Иркутск с дозаправкой в Киренске, был обнаружен подросток. Им оказался 17-летний воспитанник Ербогаченского коррекционного приюта "Надежда". Об этом сообщает сегодня, 2 ноября, сайт Следственного комитета при Прокуратуре РФ.

По данному факту следственными органами Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета проводится доследственная проверка.

По предварительным данным, подросток, совершивший накануне со своим товарищем кражу в магазине, пытался скрыться от уголовного преследования.

"Ан-24, летевший из поселка Ербогачен Иркутской области, благополучно сел в аэропорту Киренска. По прилете члены экипажа стали проверять самолет и неожиданно в отсеке шасси нашли худенького мальчика в легкой синтепоновой куртке! 16-летний Рома - воспитанник школы-интерната в Ербогачене. Накануне он вместе с другом ограбил магазин и решил сбежать в Иркутск. Однако перепутал самолеты и вместо этого попал в Киренск, откуда борт должен был забрать буровиков. Как он вообще выжил, пролетев 400 километров за полтора часа при температуре минус 33 градуса, просто загадка", - пишет по этому поводу "Комсомольская правда".

Напомним, что это не первый подросток, который чудом выживает в гондоле шасси самолета во время полета. В сентябре 2007 года подобный перелет проделал  Андрей Щербаков. По стойке шасси он пробрался зайцем в Ту-154 и проделал путь от Перми до Москвы. Обморозил руки и лицо, однако выжил, несмотря на то, что борт находился на высоте более 10 километров в течение двух часов.

По результатам проверки будет принято процессуальное решение.

Мнение эксперта:

Александр БАРСУКОВ, генерал-лейтенант в отставке, бывший начальник Иркутского военного летного училища:

- Ничего нет удивительного в том, что мальчик спокойно уместился в отсеке для шасси. Это не проблема для человека скромной комплекции. Там есть пространство между шасси и стенками. Некомфортно, конечно, но разместиться можно.

Однако поражает другой факт: как он выдержал низкое атмосферное давление, пережил кислородное голодание и жуткий холод? Думаю, его спасло от смерти только то, что Ан-24 (обычно он летает на высоте 8000 метров. - Прим. ред.) не набирает высоту 10 километров, он летит гораздо ниже, а потому и температура за бортом не больше минус 30. Будь это более современный самолет, у мальчишки не было бы шансов выжить. Кроме того, возникают претензии к службам авиабезопасности в Ербогачене, которые обязаны дважды тщательно осматривать самолет перед вылетом. Видимо, этого сделано не было.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров