Бе-12 подвел двигатель
17 октября 2012, 12:48, ИА Амител
Самолет-амфибия Бе-12 "Чайка" (бортовой номер RF-3602903) потерпел
крушение 12 октября из-за неисправного двигателя. Об этом
свидетельствуют первые данные бортового самописца, который сейчас
расшифровывают, рассказал "Известиям" представитель
оборонно-промышленного комплекса, знакомый с результатами работы
комиссии по расследованию катастрофы.
— Самописец
зафиксировал сбои в работе правой силовой установки за несколько секунд
до крушения, — сообщил "Известиям" источник в штабе Южного военного
округа.
По его словам, на высоте около 5 м двигатель АИ-20Д
серии 4, который стоял на правом крыле разбившегося самолета, не вышел
на взлетный режим во время посадки и выключился. Лопасти мотора при этом
автоматически повернулись ребрами по направлению полета
(зафлюгировались).
При этом второй двигатель продолжал
работать во взлетном режиме, из-за чего самолет начало разворачивать
вправо, снесло с полосы, он ударился кабиной и разрушился. Во время
удара погибли командир корабля Руслан Васильев, который сидел в левом
кресле, помощник командира Максим Поднебесов, сидевший в правом кресле,
и штурман Дмитрий Тарасов, занимавший место в носу самолета.
—
Что стало причиной отказа двигателя, станет понятно после полной
расшифровки бортового самописца, фиксирующего режимы полета, а также
речевого самописца, записавшего переговоры экипажа. Сейчас
отрабатываются все версии, в том числе отказ топливной системы и
электроники, — отметил собеседник "Известий".
Он добавил, что
отказавший двигатель был выпущен в 1980-е годы и должен был пройти
капитальный ремонт на 123-м ремонтном заводе в Старой Руссе.
В
ТАНТК имени Бериева, где разработали самолет Бе-12, "Известиям"
сообщили, что производство этого самолета было завершено в 1973 году, за
девять лет было выпущено около 120 машин.
— Самолет очень
надежный, его исправность выше других машин того же возраста. Сейчас они
остались только на Черноморском флоте из-за ошибочного решения списать
их с других флотов, — пояснил представитель комплекса.
На 123-го заводе заявили "Известиям", что представители комиссии пока не запрашивали у них данные по разбившимся двигателям.
—
У нас никакой официальной информации нет, комиссия работает на месте
крушения, нас туда пока никто не вызывал, — отметил представитель
завода.
Он добавил, что Аи-20 — "нормальный безотказный двигатель".
Расследованием
катастрофы занимается спецкомиссия, в которую входят представители
управления безопасности полетов Минобороны, Росавиации, управления
морской авиации ВМФ. Официальные выводы комиссии будут обнародованы
через месяц после завершения расследования.
Комментарии 0