Boeing заканчивает работу над беспилотным аппаратом на водородном топливе
16 марта 2013, 13:36, ИА Амител
За военное направление деятельности компании отвечает ее подразделение "Phantom Works". Одним его из проектов, заслуживающих нашего внимания, является беспилотный аппарат "Phantom Eye". Прототип беспилотника представили публике еще в 2010 году, а первый полет "Phantom Eye" совершил в июне 2012 года.
Чем же интересен "глаз фантома" с технической точки зрения? Из числа других беспилотных летательных аппаратов он выделяется прежде всего типом используемого топлива: энергию движения беспилотнику дает жидкий водород. Двигатели, работающие на водороде, можно отнести к разряду самых безопасных в плане их воздействия на окружающую среду, поскольку как конечный продукт химической реакции "сжигания" этого топлива в атмосферу выделяется обыкновенная вода.
Помимо этого, конструкторы "Phantom Eye" воплотили в нем концепцию HALE (high altitude, long endurance), подразумевающую способность летательного средства преодолевать внушительные расстояния без дозаправки и эффективно действовать на больших высотах. "Phantom Eye" может находиться в воздухе на протяжении 4 суток, осуществляя непрерывную авиа-разведку, а практический потолок (высота полета) составляет 20 километров.
Демонстрационный экземпляр с 45-метровым размахом крыльев берет на борт около 200 кг полезной нагрузки, основную часть которой в будущем скорее всего займет разведывательная аппаратура и продвинутые средства слежения. Похоже, что от "глаза фантома" сложно будет что-то утаить — а ведь еще полтора столетия назад для таких целей предлагали применять воздушные шары.
Комментарии 0