Цены на рыбу в магазинах проверит ФАС
11 ноября 2014, 11:59, ИА Амител
Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий,
предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) обратилась к главе Федеральной
антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву с просьбой проверить
розничные сети на предмет завышения цен на свежую и охлажденную рыбу, а
также рыбную продукцию. Росрыболовство поддерживает идею проверить
ритейлеров, ведь сейчас магазины старательно мониторят не свои цены, а
цены своих поставщиков.
В письме ассоциации (есть у
"Известий") говорится о том, что, несмотря на увеличившиеся поставки
российской рыбы на отечественный рынок и на то, что оптовые цены растут
сопоставимо с уровнем инфляции или же не растут вообще, рыба в торговых
сетях стабильно дорожает. При этом авторы письма указывают, что известно
лишь о проверках ФАС компаний — производителей рыбы, и ничего — о
работе антимонопольщиков с ритейлерами.
Отмечается, что на
фоне официального стремления к импортозамещению торговые сети продолжают
брать бонусы за вход, взимают всевозможные штрафы и сохраняют наценку
на уровне 70% от оптовой цены — тогда как ранее ФАС рекомендовала
наценку на рыбу в пределах 46%. Эта рекомендация не соблюдается,
подчеркивается в письме.
— Но контроль ФАС сосредоточился на
поставщиках и переработчиках. Создается впечатление, что сети получили
индульгенцию, — говорит Алексей Аронов, исполнительный директор другой
отраслевой организации, Ассоциации производственных и торговых
предприятий рыбного рынка. — В ряде магазинов можно увидеть рыбу и с
90-процентной наценкой по отношению к цене производителя.
В
Росрыболовстве признают, что пока в проверках ФАС, которые должны
выявить, на каком этапе дорожает рыба, остаются "серые зоны", и не
исключают, что эти зоны могут быть в ритейле.
— Мы всячески
поддерживаем предложение о необходимости проанализировать всю цепочку
ценообразования — от производителя до прилавка, — заявили "Известиям" в
пресс-службе Росрыболовства. — Важно, чтобы процесс ценообразования был
прозрачным, без "серых зон". К сожалению, зачастую розничные цены на
рыбу значительно отличаются от тех цен, по которым свой товар сдают
рыбодобытчики. На каком этапе и как сильно цена прибавляет в весе, где
справедливая наценка, а где лишь спекуляция — достоверная информация об
этом должна помочь сделать продукцию доступнее для потребителей.
В
Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ; представляет интересы
ритейлеров) уверяют, что проверки ФАС их стороной не обходят, носят они
общий характер и не посвящены выявлению причин роста цен на рыбу. Сами
же сети направляют антимонопольщикам данные по изменению цен, но не на
своих полках, а от поставщиков рыбы.
— Проверка ФАС в
отношении сети "Метро Кэш энд Керри" не проводится. Мы действительно
ведем регулярный мониторинг цен на продовольственные товары, в том числе
на рыбу и на рыбную продукцию и предоставляем данные Минпромторгу. Этот
мониторинг ведется на федеральном и региональном уровнях с момента
введения продуктового эмбарго [в августе 2014 года] и не прекращается. В
случае если мы видим необоснованные предложения поставщиков по
повышению цен, эта информация также предоставляется в Минпромторг, —
сообщила пресс-секретарь российского отделения немецкого холдинга Metro
AG Оксана Токарева.
Исполнительный директор АКОРТ Андрей
Карпов уверяет, что инспекторы ФАС совсем недавно были с проверками в
некоторых крупных сетях. Он считает, что жаловаться на партнеров
производителям рыбы не стоило и все вопросы можно было решить на
негосударственном Межотраслевом экспертном совете по развитию
конкуренции в сфере розничной торговли (МЭС; создан российскими
ассоциациями, представляющими производителей и ритейлеров).
В
ФАС "Известиям" сообщили, что письмо от ВАРПЭ с жалобами на торговые
сети получено, находится на рассмотрении и не останется без внимания.
Как отметил пресс-секретарь антимонопольной службы Павел Бугров, пока
никаких конкретных действий по данному обращению не предпринято, но
территориальные органы ФАС ведут проверки в розничных сетях и говорить о
полном отсутствии контроля ритейлеров со стороны антимонопольщиков не
приходится.
Комментарии 0