Чиновников снова хотят посадить на российские автомобили
07 декабря 2012, 09:26, ИА Амител
Член фракции "Единая Россия" Алексей Журавлев сообщил "Известиям ", что в ближайшее время встретится с Дмитрием Рогозиным, чтобы обсудить кампанию по замене государственного автопарка, после чего внесет соответствующий законопроект.
— Депутат Государственной думы обязан ездить на отечественной машине, это справедливо и патриотично, — убежден Журавлев. — Мы долго запрягаем, но ехать надо быстро, нельзя тянуть. Раз такая тенденция пошла, ее надо поддержать и обеспечить все государственные структуры отечественными машинами.
Депутат убежден, что у российской транспортной промышленности есть потенциал, для раскрытия которого нужна политическая воля.
— Наша страна в состоянии сделать президентский самолет — борт № 1 действительно впечатляет. Но при этом мы не можем сделать президентскую машину, глава государства ездит на иномарках. Рогозин проявил свою волю, и депутатам надо последовать его примеру. Только, наверное, это будут всё же не военизированные машины.
При этом Журавлев подчеркивает, что переходить нужно на автомобили повышенной надежности, чтобы обслуживание машины не обходилась дороже ее себестоимости.
— Если мы сейчас на "Жигули" пересядем, мы больше на ремонт потратим, — считает единоросс. — Надо сделать надежную машину. Если автопром не в состоянии, пусть этим займется военная промышленность.
Вице-спикер Госдумы Сергей Железняк готов поддержать идею своего однопартийца.
— В тех случаях, когда есть российские аналоги тех или иных товаров,
она должны пользоваться приоритетом при государственных закупках, —
заявил он. — Это касается и транспорта. И в России уже сейчас
производятся представительские модели автомобилей, так что нет нужды
оплачивать труд иностранных рабочих и развитие иностранных экономик.
Депутат Госдумы Франц Клинцевич считает, что замену автопарка чиновников на российские машины проводить нужно, но "без популизма и кампанейщины". Он отметил, что уже сейчас власть имущие ездят хоть и на западных автомобилях, но российской сборки. Что же касается полностью отвечающей требованиям отечественной модели, ее, по словам Клинцевича, пока нет.
— Сначала надо сделать надежный, комфортабельный автомобиль для работы чиновников. Я не говорю про S-класс, но не в "Калину" же они сядут, — сказал депутат. — Может быть, надо довести до ума "Волгу", это нормальный автомобиль. Надо вложить деньги, придумать концепцию. Я думаю, что и Рогозин пересядет на "Волгу".
Аналитик "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов скептически относится к идее замене служебных иномарок на российские машины.
— В рамках индивидуальных проектов такое возможно. Путину так сам Бог велел ездить на отечественном автомобиле, в том числе по соображениям безопасности. Что касается большинства чиновников, то разработка и производство модели исключительно для чиновников — это неоправданно дорогостоящее предприятие. Если бы уже был такой автомобиль, другое дело.
Аналитик "Финама" Алексей Захаров также пессимистично смотрит на идею пересадки чиновников на российскую машину.
— Похоронят идею, слишком дорого это обойдется. Сейчас соответствующего класса просто нет. "Волга" не пошла — не соответствует классу, хотя Горьковский автозавод — это хорошее предприятие. Есть два варианта: либо на "АвтоВАЗе" полностью снимают российское руководство и тогда через два там что-то появится, либо посадить чиновников опять же на "Тигры", хотя это дорого обойдется. Зато на броневиках им будет спокойнее, если стрелять начнут.
Напомним, что в среду стало известно о том, что Дмитрий Рогозин решил пересесть с BMW на автомобиль "Тигр", выпускаемый Военно-промышленной компанией (корпорация "Русские машины"). Вице-премьер получит гражданский вариант полицейского внедорожника, выполненный по индивидуальному заказу. Двумя месяцами ранее президент России Владимир Путин также высказал намерение поменять импортный лимузин на российский аналог, выпускаемый заводом ЗИЛ.
С идеей пересадить чиновников на российские машины впервые в 1997 году выступил Борис Немцов, занимавший тогда пост первого заместителя председателя правительства. По идее вице-премьера, на смену иномаркам в гаражах властных органов должны были прийти "Волги". Идею Немцова поддержали в 60 областях, однако на федеральном уровне чиновники отказаться от иностранных авто не захотели.
Борис Немцов заявил "Известиям", что для осуществления проекта нужен только личный пример руководства страны. По его мнению, ничто другое не заставит чиновников хоть немного поступиться своим комфортом.
— Я высказал эту идею еще 15 лет назад. Ее не реализовали, хотя сам я ездил на отечественной машине, будучи чиновником. Причина в том, что высокопоставленные чиновники указ подписали, а сами продолжали ездить на Mercedes. Пора уже руководству нашей страны выбрать себе модель, хотя бы собранную в нашей стране, пусть по иностранной лицензии. А остальные последуют их примеру.
Немцов подчеркнул, что в России уже собирают и BMW, и Nissan, и Volkswagen, поэтому выбор у чиновников в разы больше, чем в 1997 году, когда им предлагали "Волги" и "Москвичи".
Инфографика © Екатерина Цурик, фото: ИЗВЕСТИЯ/Владислав Староверов, Александр Матвеев, Александр Шалгин; с сайтов admbur.ru, tomsk.gov.ru
Комментарии 0