Рекордные объемы рыбы с Дальнего Востока отгрузили за время праздников
16 января 2015, 09:24, ИА Амител
За время новогодних и рождественских праздников на дальневосточной железной дороге погрузили рекордные объемы тихоокеанской рыбы, сообщает ИА "Дейта" со ссылкой на пресс-службу ДВЖД.
Более 11,7 тыс. тонн рыбы было погружено в рефрижераторные секции и вагоны термосы на станциях формирования дальневосточной магистрали в период с 1 по 12 января. Стоит отметить, что эта цифра в два раза превышает показатели за аналогичный период прошлого года, тогда было погружено 5,7 тыс. тонн продукции.
Таких данных удалось достичь благодаря четкой и слаженной работе всех участников перевозочного процесса. Руководство дальневосточной железной дороги в прошлом году уделяло особое внимание вопросам транспортировки тихоокеанской рыбы в центральные регионы России.
По инициативе ДВЖД регулярно проводились всевозможные совещания представителей грузоотправителей, грузополучателей рыбной продукции, грузовых операторов, владельцев подвижного состава, представителей правительств субъектов Дальнего Востока, а также контролирующих органов. Результатом этих мероприятий стала эффективная работа по погрузке рыбной продукции и отправка составов в выходные дни.
Как подчеркнули железнодорожники, "специалисты Россельхознадзора пошли навстречу грузоотправителям, поэтому они досматривали груз и оформляли необходимые документы в БОЛЕЕ оперативном порядке".
Напомним, что в большинстве случаев, российская рыбопродукция, добытая в российских водах и поставляемая на внутренний рынок, регистрируется от десяти до двенадцати суток, а совокупные затраты отрасли на ветоформление составляют 3,6 млрд. рублей. Такие огромные суммы складываются из прямых платежей за лабораторные исследования каждой партии продукции, убытков из-за хранения задержанной продукции и простоя транспортного флота, а также из-за простоя добывающего флота. При этом, оформление документов на импорт занимает, как правило, не больше суток.
Представители бизнес-сообщества и рыбопромышленных компаний не раз пытались обратить внимание властей на существующие проблемы в области ветеринарного оформления. Вопрос оперативной транспортировки стал еще более актуальным после введения Правительством РФ экономических санкций на европейские морепродукты.
Планировалось, что замещение зарубежных товаров должно осуществляться за счет увеличения добычи и перевозки дальневосточной продукции.
Однако в ходе совещания, проведенного вице-губернатором Приморья Сергеем СИДОРЕНКО, выяснилось, что в настоящее время технология осмотра рыбы в вагонах и оформления коносаментных партий делает почти невозможной технологию отгрузки "борт-вагон", что, несомненно, тормозит транспортировку.
Стоит отметить, что осенью прошлого года полномочный представитель Президента в ДФО Юрий ТРУТНЕВ заявил, что бюрократическую ношу с рыбаков необходимо снять, так как контрольно-надзорные мероприятия Россельхознадзора создают препятствия для эффективной деятельности отрасли.
Комментарии 0