Если жить только ради детей, супружеская жизнь становится неинтересна

25 сентября 2010, 12:47, ИА Амител

Пишем мы, пишем об отношениях мужчин и женщин, но что-то забываем, что в любой семье дети - полноценные участники этих отношений, - пишет корреспондент "Комсомольской правды " Татьяна Огнева.

Редко какие родители не впутывают отпрысков в свои игрища. Как все происходит, почему и какие имеет последствия - об этом сегодняшний выпуск.

Дети - цветы жизни, и из-за детей в семье больше всего возникает ссор. Дети скрепляют семью, без них и семья-то какая-то ненастоящая. А если один из супругов уходит, то наличие ребенка увеличивает драму в сотни раз. Если бы дети появлялись в специальных пробирках на специальной фабрике, то отношения мужчины и женщины не были бы такими волнительными.

Немецкий психоаналитик Берт Хеллингер в своей теории семейных расстановок утверждает: мужчина и женщина изначально соединяются, чтобы продлить род. То есть родить малышей. Но при этом психологи предупреждают об одной важной вещи: в семье надо четко различать роли просто мужчины и женщины и роли родителей. А это как раз больная мозоль многих ячеек общества. Почему их нужно разделять? Потому что если родительские роли начинают доминировать, а муж и жена начинают относиться друг к другу только с точки зрения их родительской полезности для ребенка, то личные отношения рушатся. Они становятся номинальными мужем и женой, вроде как родные люди, но сексуальный интерес друг к другу теряют.

Впрочем, даже счастливые семьи не похожи друг на друга, а делятся на четыре типа.

ТИПЫ СЕМЕЙ

Патриархальная семья держится исключительно на детях. В этой семье вполне можно отдаться родительским ролям, там мужчина - прежде всего Отец, а женщина - прежде всего Мать. И именно это делает семью стабильной. И только потом, когда дети уже уснули, время и место телячьим нежностям. Главное, все же не забывать про нежности. Хотя в этом типе брака чаще всего супруги играют на родительских чувствах, чтобы получить  какие-нибудь психологические выгоды от второй половинки.

Яркий пример таких браков в нашем бомонде - это семья Михалковых. И похоже, этот тип брака у юмористов Татьяны Лазаревой и Михаила Шаца.

Романтический брак, наоборот, воспринимает ребенка как "свидетельство нашей большой любви", и в нем входить в роли настоящих родителей опасно для брака. Надо все время в первую очередь оставаться сексуальными мужчиной и женщиной, даже карьера на третьем месте после свечей и гардероба с эротичным бельем. Романтические долгожители и при ребенке флиртуют, и его вовлекают во флирт между собой. В этих семьях меньше всего манипуляций.

Есть подозрение, такой тип брака у Игоря Петренко и Екатерины Климовой. Они уже троих детишек родили, но по-прежнему выглядят, словно молодожены. Та же ситуация, вероятно, в семьях Тиграна Кеосаяна и Алены Хмельницкой, Анжелики Варум и Леонида Агутина.

Брак равных партнеров предполагает равновесие и в ролях супругов. Они все проговаривают и делят все заботы о детях поровну. Это, возможно, самый стабильный и спокойный вид брака. В нем меньше всего манипуляций на детях. Но для этого нужно иметь особый тип характера.

Этот тип брака, скорее всего, у Инны Чуриковой и Глеба Панфилова. Спокойствие, выдержка, все всегда обсуждают, поддерживают друг друга, вместе делают работы.

Интеллектуальный брак, в котором соединяются два умника на почве любви к живописи импрессионистов, поэзии Серебряного века и гуманистическому направлению в философии или общем направлении в творческой работе, самый нестабильный. Духовное родство супругов, как ни странно, мешает им стать просто мужчиной и просто женщиной. И при этом накладывает кучу стереотипов относительно того, какими должны быть хорошие родители. В результате супруги - ни то, ни другое, зато нервов друг другу и детям треплют на пустом месте - мама дорогая! Но начинается все очень вдохновенно, картины можно писать. Ночами не могут уснуть, все разговаривают. Но такие союзы недолговечны. К примеру, у Жорж Санд практически все романы были интеллектуального свойства. Самые яркие, оставшиеся в истории, с Альфредом Мюссе и Шопеном. Но и с тем, и с другим, и с остальными писательница не смогла обрести нормального семейного счастья. Есть успешный пример такого брака - у режиссера Феллини и актрисы Джульетты Мазины. Он снимал ее в своих фильмах, он и вместе творили и спорили. С детьми не сложилось. Но и после первого выкидыша и скоропостижной смерти второго ребенка они остались вместе, их любви рукоплескала вся Италия. Правда, это не мешало режиссеру заниматься утехами на стороне. Их нельзя назвать нормальной семьей. Скорее в таком браке люди очень хорошие друзья, единомышленники. Их отношения хороши для сценариев к интеллектуальным драмам, а не для реальных людей.

В любви вообще, кстати, должно быть поменьше пространства для умствований. Еда, музыка, птички, куда поедем отдыхать и чувства - вот что должны обсуждать влюбленные пары, если хотят прожить счастливо всю жизнь и умереть в один день.

Рис. Валентина ДРУЖИНИНА.




Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров