ФАС предложила страховщикам самостоятельно определять стоимость ОСАГО

10 августа 2006, 12:24, ИА Амител

Федеральная антимонопольная служба предлагает ввести ценовой коридор по ОСАГО, в пределах которого компании сами смогли бы устанавливать тарифы. Сейчас тарифы ОСАГО фиксированы для всех компаний и устанавливаются постановлением правительства. По мнению участников рынка, российский рынок ОСАГО пока не созрел для либерализации, - сообщает сайт vz.ru

"Мы считаем, что этот рынок должен быть гораздо более гибким, чтобы каждая компания нашла свою нишу", - заявил глава ФАС Игорь Артемьев.

ФАС предлагает зафиксировать нижнюю ставку тарифа и установить ценовой коридор по ОСАГО. "В Европе, где подобная практика была внедрена еще в середине 90-х годов, часть компаний не справилась с нововведением и ушла с рынка. Я думаю, что к середине 2007 года это можно осуществить", - уверен Артемьев. Глава ФАС подчеркнул, что сначала свои заключения должны представить Росстрахнадзор и Минфин, а процедура согласования документов в правительстве занимает достаточно много времени.

Сейчас тарифы по ОСАГО фиксированные. Они определены постановлением правительства, вступившим в силу с 1 января 2006 года. Согласно документу базовый страховой тариф для легковых автомобилей юридических лиц определен в 2 тыс. 375 рублей, для легковых автомобилей физических лиц и предпринимателей без образования юридического лица – 1 тыс. 980 рублей, для легковых автомобилей, используемых в качестве такси, - 2 тыс. 965 рублей.

"ФАС предлагает один из элементов либерализации рынка - введение свободных тарифов", - сообщил газете "Взгляд" начальник отдела методологии Российского союза автостраховщиков Владимир Козлов.

В Европе, где подобная практика была внедрена еще в середине 90-х годов, часть компаний не справилась с нововведением и ушла с рынка. "Это притом что в Европе история рынка ОСАГО насчитывает десятки лет, - подчеркнул Владимир Козлов. - Компании начинали демпинговать цены, чтобы привлечь больше клиентов, а потом не справлялись со своими обязательствами".

По его мнению, в России последствия скорой либерализации могут быть более серьезными. "С этой мерой не надо спешить, нужно, чтобы рынок стабилизировался. В России только в прошлом году было отозвано 9 лицензий по ОСАГО, в 2006 году уже три, - опасается Владимир Козлов. - Надо подождать, когда с рынка уйдут все потенциально неплатежеспособные компании".

Для становления отдельного вида страхования необходимо пять лет. За этот период может уже появиться статистика. "А в России ОСАГО существует всего три года, - объяснил представитель Российского союза автостраховщиков. - Нужно подождать 5-8 лет: если коридор будет установлен сейчас, могут возникнуть дополнительные проблемы".

В частности, недобросовестные компании будут предлагать низкие, демпинговые ставки для привлечения клиентов, а потом банкротиться, и их обязательства перед клиентами будут брать на себя добросовестные участники рынка. "Чтобы избежать этого, уже создан специальный фонд, из которого банкротам выплатили 170 млн. рублей", - отметил Козлов.

Кроме того, в России отсутствует институт аттестованных актуариев - специалистов страховых компаний, которые отвечают за расчет адекватных страховых тарифов. Это в свою очередь может привести к расчету неверных страховых тарифов, что также может сказаться на устойчивости страховщика.

"Во всем мире ОСАГО - не тот сегмент, где получают большие прибыли. В России максимальная ставка прибыли от этой деятельности составляет 5%", - подчеркнул Владимир Козлов.

"ОСАГО - скорее социально значимый вид страхования, и надо комплексно и всесторонне анализировать предложения по либерализации страховых тарифов", - отметил он.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров