Генпрокуратура просит уволить главу Фонда ЖКХ за расточительность
22 апреля 2009, 14:08, ИА Амител
Генеральная прокуратура РФ требует рассмотреть вопрос о расторжении трудового договора с генеральным директором Фонда ЖКХ. Об этом сообщается на официальном сайте Генпрокуратуры РФ .
К такому решению сотрудники прокуратуры пришли по результатам проверки исполнения федерального законодательства в государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Сообщается, что в деятельности фонда выявлены факты расточительного расходования денежных средств, выделенных ей из федерального бюджета.
В частности, проверка установила, что административно-хозяйственные расходы корпорации, среднегодовая численность которой составляет 97 человек, в 2008 году превысили 340 млн. руб. Только на оплату труда ее сотрудников, включая начисления, премии и материальную помощь, было потрачено 234,9 млн. руб., что сопоставимо с расходами на содержание в 2008 г. центральных аппаратов Роснедр, Росархива, Роспатента, Росинформтехнологии и Роскартографии вместе взятых. Проверка показала, что в 2009 г. расходы на собственные нужды, запланированные Фондом, выросли еще почти на 100 млн. руб.
По итогам деятельности Фонда за 2008 г. общая сумма вознаграждений членам правления Фонда, состоящего из генерального директора, его заместителей и директора юридического департамента, составила 55 млн. руб. Для сравнения: примерно столько же Еврейской автономной областью было затрачено на капитальный ремонт 48 многоквартирных домов общей площадью 56,15 тыс. кв. метров, а Томской областью – на ремонт 77 многоквартирных домов общей площадью 121,5 тыс. кв. метров.
Непосредственно председателю правления Фонда Константину Цицину в качестве годового вознаграждения было выплачено 16,5 млн. руб., что в несколько раз превышает размер доходов за год высших должностных лиц государства, сведения о которых опубликованы на официальных сайтах Правительства и Президента РФ.
В ходе проверки также выяснилось, что значительные средства Фонд расходовал на оплату билетов категории бизнес – класса и СВ, а также найм жилых помещений повышенной комфортности командированным сотрудникам. Имеют место факты возмещения не только расходов на проживание, но и прочих услуг: бара, химчистки, такси и др. Свыше 200 тыс. руб. Фонд выплатил за услуги ВИП-залов.
По сообщению прокуратуры, приведенные случаи расточительного расходования Фондом средств, перечисленных ему из федерального бюджета, противоречат требованиям ст. 34 Бюджетного кодекса РФ об эффективном расходовании бюджетных средств и являются недопустимыми в условиях мирового финансового кризиса и сокращения бюджетных расходов.
По результатам проверки Генеральная прокуратура РФ предложила председателю наблюдательного совета Фонда рассмотреть вопрос о сокращении в 2009 г. расходов Фонда. А также рассмотреть вопрос о расторжении трудового договора с генеральным директором Фонда. Кроме того, генпрокуратура РФ предлагает Минрегиону и Минфину взять под контроль деятельность Фонда.
Между тем, в Фонде не согласны с такой оценкой его деятельности. В редакцию ИА "Амител" пришел пресс-релиз из Фонда ЖКХ, в котором заявляется, что "не полне корректной представляется утверждение о том, что расходование средств Фонда на заработную плату и другие материальные выплаты работникам противоречат требованиям статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации об эффективном расходовании бюджетных средств".
Приводим пресс-релиз полностью:
"На официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ опубликована информация о
В этой связи Фонд полагает необходимым обратить внимание на следующие положения Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее – Федеральный закон).
Согласно статье 5 Федерального закона имущество Фонда формируется за счет имущественного взноса Российской Федерации в размере двухсот сорока миллиардов рублей, а также доходов, получаемых Фондом от размещения временно свободных средств, и других не запрещенных законом поступлений. Имущество Фонда принадлежит ему на праве собственности и используется для выполнения его функций в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
Таким образом, не вполне корректной представляется утверждение о том, что расходование средств Фонда на заработную плату и другие материальные выплаты работникам противоречат требованиям статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации об эффективном расходовании бюджетных средств.
Указанной статьей установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Как следует из приведенных норм Федерального закона и положений Бюджетного кодекса (статьи 6 и 162) Фонд не является участником бюджетного процесса и не обладает бюджетными полномочиями.
Обеспечение деятельности Фонда, в том числе выплата заработной платы работникам и вознаграждений членам правления Фонда, осуществляется за счет доходов от размещения временно свободных средств Фонда. Имущественный взнос Российской Федерации может быть использован для обеспечения деятельности Фонда в ограниченной размере (не более 0,1 процента за весь период деятельности Фонда) и только в случае недостаточности доходов от размещения временно свободных средств.
Статьей 8 Федерального закона установлено, что наблюдательный совет Фонда ежегодно утверждает общий объем административно-хозяйственных расходов Фонда, а также его изменения. Кроме того, наблюдательный совет Фонда утверждает размер вознаграждения членов правления Фонда (статья 9 Федерального закона).
В строгом соответствии с указанными положениями Федерального закона исходя из размера доходов, полученных от размещения временно свободных средств наблюдательным советом Фонда утверждался общий объем административно-хозяйственных расходов Фонда, включая объем средств, направляемых на выплату вознаграждений членам правления Фонда.
Размер доходов Фонда от размещения временно свободных средств в 2008 году составляет более 11 млрд. рублей, то есть объем средств, направленных на обеспечение деятельности Фонда не превысил 3 процентов от доходов от размещения временно свободных средств. По итогам 2008 года экономия расходов на содержание Фонда составила более 30 млн.рублей. Более того, в рамках проводимой политики на общее сокращение расходов организаций всех уровней первоначально утвержденная смета расходов на 2009 год в декабре 2008 года дважды подвергалась корректировке и была сокращена более чем на 30 процентов от первоначально планируемого размера.
Цели деятельности Фонда определены статьей 4 Федерального закона и включают создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий путем предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
По итогам 2008 года Фонд предоставил финансовую поддержку на общую сумму 54,4 млрд. рублей 78 субъектам Российской Федерации. В первом квартале 2009 года Фонд предоставил финансовую поддержку регионам в размере 59,73 млрд. рублей. По состоянию на 21 апреля 2009 года на рассмотрении в Фонде находятся заявки субъектов Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки в объеме более 30 млрд. рублей".
В информации использовано иллюстративное фото с сайтов http://www.volynnews.com/news/government/5635/m=3&y=2009 и http://www.photosight.ru/photos/1813088/
Комментарии 0