Идеальный рецепт хорошего боевика: рецензия amic.ru на фильм "Джек Ричер" Кристофера МакКуорри

14 января 2013, 11:22, ИА Амител

Вышедший на прошлой неделе на "большие" киноэкраны России фильм "Джек Ричер" режиссера МакКуорри - является идеальным рецептом хорошего боевика, - считает кинообозреватель Афиши.amic.ru Василий Снигирев и предполагает, что фильму обеспечен прокатный успех, а, значит и продолжение:    

Об экранизации книг британца Ли Чайлда заговорили в конце 2010 года. Экс сценарист британского телевидения, написавший первую книгу в сорок лет, мгновенно стал знаменит благодаря своему герою Джеку Ричеру.

C ранних лет влюбленный в коммерческую литературу, Чайлд всегда мечтал написать что-то подобное. Детектив, с ядерной смесью боевика, способный мгновенно завлечь читателя в собственный мир и не отпускать ни на секунду, до самой последней страницы. Ему это удалось. Романы о приключениях бывшего военного, идущего против системы во имя справедливости, пришлись по вкусу многим. Целый литературный цикл Чайлда породил своеобразный культ личности его героя и как это принято в Голливуде, экранизация была всего лишь вопросом времени.

Права на киноадаптацию своей первой книги автор продал без особых раздумий, с единственной оговоркой – он лично желал поучаствовать в выборе актера на главную роль. Продюсеры предложили ему Тома Круза, что писателя немного обескуражило. В книгах Джек Ричер был представлен как раскаченный широкоплечий блондин, машина для убийства с тонким интеллектом стратега, одним своим видом внушающим страх в сознание недругов. Однако продюсеры и режиссер, заверили, что отсутствие внушительной массы и квадратного подбородка Круз компенсирует харизмой и блиста тельной актерской игрой. В начале 2011 года был дан старт к съемкам. Поклонники литературного сериала негодовали, предвещая провал. Создатели картины и сам автор пытались их переубедить. Напряжение нарастало. И вот, наконец, картина вышла в широкий прокат.

Отставной снайпер по фамилии Барр беспричинно расстреливает пятерых людей обычным солнечным днем. Быстро вышедшая на след стрелка полиция помещает Барра под следствие, добиваясь смертного приговора для безжалостного убийцы. Снайпер, в свою очередь, не пытаясь оправдываться, требует лишь одного, найти Джека Ричера, человека со сложным военным прошлым и несуществующим настоящим. Однако Ричер объявляется сам, чем мгновенно вызывает у блюстителей закона неприязнь. Ведь затеяв собственное расследование, он не только на корню рушит всю систему обвинения, основанную на собранных уликах, но и провоцирует заинтересованных в этих убийствах людей на ответные меры.

Экранизация приключений Джека Ричера стала для режиссера Кристофера МакКуорри второй работой в полном метре. И к ней он подошел со всей ответственностью и вниманием к мелочам. Наблюдать за повествованием детективной истории, в которой главный герой то ловко руки ломает, то подобно Шерлоку Холмсу блещет дедуктивным методом интересно. Не последнюю роль здесь играет именно подход самого режиссера, несмотря на обилие диалогов и персонажей, не забывающего, что в первую очередь он снимает развлекательное кино.

Диалоги и сцены поиска истины в "Джеке Ричере" аккуратно переплетаются с экшн-сценами, подаваемые зрителю в грамотно подобранных пропорциях. Перестрелки, рукопашные бои и экстремальное вождение автомобиля, ненавязчиво сменяются ироничными диалогами и едкими замечаниями главного героя в адрес окружающих. Образ самого Джека Ричера получился у Тома Круза именно таким, каким и выглядит большинство героев эпохи конца двухтысячных. Расчетливый, колкий ум, сокрытый в натренированном теле, человека чаще старающегося решать дела мирным путем, нежели просто бросаться на всех с кулаками. Хитрый прищур, ироничная улыбка и постоянная готовность к действию – все это пятидесятилетний Том Круз отыгрывает более чем правдоподобно, заставляя не только в героя своего поверить, но симпатией к оному проникнуться. Единственным большим минусом, который можно поставить в укор режиссеру – длительный хронометраж. Практически два часа экранного действа, посвященного поиску улик и разоблачений, могут утомить зрителя и прийтись по вкусу не каждому. Однако на фоне внезапных сюжетных поворотов, и пары тузов в лице Вернера Херцога и Роберта Дюваля, припасенных в рукаве у создателей, на такие вещи попросту хочется закрывать глаза.

Подводя итог, следует отметить, что экранизация Ли Чайлда удалась. Кристофер МакКуорри создал практически идеальный рецепт хорошего боевика, не забыв о хитросплетениях сюжета, и не увязнув в собственной истории. При таком режиссерском подходе в прокатном успехе картины сомнений не возникает, а это значит, что старт новой франшизе дан, и имя Джека Ричера мы услышим еще не раз.

Василий Снигирев,

кинообозреватель

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров