"Итожа": даже если алтайские депутаты примут решение о снижении ставок транспортного налога, оно вступит в силу лишь в 2012 году

14 февраля 2011, 12:18, ИА Амител

Очередной выпуск программы "Итожа" ее автор и ведущий Михаил Гундарин посвятил проблеме, которая волнует многих автомобилистов:

"Будут ли растущие цены на бензин компенсированы снижением транспортного налога, о котором сегодня много говорят. И вообще, есть ли толк во всем этом для нас с вами, жителей края, автомобилистов и пешеходов?", - говорит во вступлении ведущий.

Во многих странах мира привычный нам транспортный налог отсутствует, или, вернее, включен в цену бензина. Расчет прост: чем больше ездишь, тем больше тратишь бензина, значит, тем больше платишь в казну за изнашиваемые тобой дороги. При этом нет проблем с собираемостью налога.
Ну и в самом деле: несправедливо, когда выезжающий три раза в год  из гаража платит столько же, сколько наматывающий  за это время тысячи километров и, соответственно, во много раз больше изнащивающий дорожное покрытие. Говорилось об этом, наверное, лет двадцать.
И вот с нынешнего года пожелания автомобилистов наше государство стало учитывать. Но довольно оригинальным способом.

С 2011-го года базовая ставка транспортного налога в России была понижена в два раза, зато вырос акциз на бензин - из расчета примерно рубль на литр. При этом регионы страны получили право регулировать транспортный налог. Например, увеличивать его (максимально - в 10 раз), или вовсе отменять для малолитражек. О намерении поступить именно так уже заявили в десятке регионов, среди которых Чита, Тюмень, Камчатка, Пенза. Ряд других регионов (например, Новосибирская область) заявили о не готовности идти на снижение налоговых поступлений.

"То есть, бензин подорожает обязательно (и уже подорожал). Более того, акциз будет расти минимум до 2013-го года. А вот уменьшится ли в крае транспортный налог - далеко не факт. Ведь - подумайте! - налог целиком поступает в наш скудный краевой бюджет, составляя за год более миллиарда рублей! Причем многим памятны скандалы с недавним повышением этого самого налога, которое обосновывалось тем, что без этих денег ну просто никуда", - напоминает Михаил Гундарин.

 Базовые ставки транспортного налога в крае таковы: авто мощностью до 100 лошадиных сил. 10 рублей за одну силу, от 100 до 150 "лошадей". 20 рублей, от 150 до 200   25 рублей. Налог в крае платят  около восьми тысяч  юридических лиц и  более полумиллиона физических.

И вот, с одной стороны,  в нашем весьма небогатом регионе так и просится отмена налога для владельцев малолитражек  - до 150-ти лошадей. Сюда относятся все авто бюджетного класса, от жигулей до недорогих иномарок. С другой стороны, как терять деньги? Вроде как федеральный центр собирается эти убытки возместить - но... В общем, власти и политики региона  задумались. А тут еще и предвыборный год, людей сердить не хочется, и так рост цен на бензин всех возмущает. В итоге объявлено: налог в крае все-таки хотят  сократить, - отмечает Михаил Гундарин.

"Справедливая Россия" подготовила свой вариант законопроекта, согласно которому в крае налог будет отменен для автомобилей мощностью до 150-ти лошадиных сил, для всех остальных - существенно сокращен. "Справедливцы" хотят вынести свой вариант уже на февральскую сессию. Над аналогичной инициативой думает и "Единая Россия".  Причем, как отмечают эксперты, в силу того, что ЕР обычно не поддерживает законопроекты других фракций, судьба проекта "Справедливой России" под большим вопросом.

"Итожа, замечу. Во всей этой истории, как мне кажется, важно отделять реальную пользу для нас с вами от предвыборного пиара. Не будем забывать, что даже если алтайские депутаты (с подачи той или иной партии, которая будет громко кричать об этом) примут решение о снижении ставок транспортного налога, оно вступит в силу лишь в 2012 году, а для физических лиц и вовсе - в 2013-м. До этого времени ставки останутся неизменными - а в 2014-м транспортный налог возможно и вовсе будет отменен, - ну да ведь очередной выборный цикл к этому времени закончится", - резюмирует ведущий программы "Итожа".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров