"Итожа": даже если алтайские депутаты примут решение о снижении ставок транспортного налога, оно вступит в силу лишь в 2012 году
14 февраля 2011, 12:18, ИА Амител
"Будут ли растущие цены на бензин компенсированы снижением транспортного налога, о котором сегодня много говорят. И вообще, есть ли толк во всем этом для нас с вами, жителей края, автомобилистов и пешеходов?", - говорит во вступлении ведущий.
Во многих странах мира привычный нам транспортный налог отсутствует, или, вернее, включен в цену бензина. Расчет прост: чем больше ездишь, тем больше тратишь бензина, значит, тем больше платишь в казну за изнашиваемые тобой дороги. При этом нет проблем с собираемостью налога.
Ну и в самом деле: несправедливо, когда выезжающий три раза в год из гаража платит столько же, сколько наматывающий за это время тысячи километров и, соответственно, во много раз больше изнащивающий дорожное покрытие. Говорилось об этом, наверное, лет двадцать.
И вот с нынешнего года пожелания автомобилистов наше государство стало учитывать. Но довольно оригинальным способом.
С 2011-го года базовая ставка транспортного налога в России была понижена в два раза, зато вырос акциз на бензин - из расчета примерно рубль на литр. При этом регионы страны получили право регулировать транспортный налог. Например, увеличивать его (максимально - в 10 раз), или вовсе отменять для малолитражек. О намерении поступить именно так уже заявили в десятке регионов, среди которых Чита, Тюмень, Камчатка, Пенза. Ряд других регионов (например, Новосибирская область) заявили о не готовности идти на снижение налоговых поступлений.
"То есть, бензин подорожает обязательно (и уже подорожал). Более того, акциз будет расти минимум до 2013-го года. А вот уменьшится ли в крае транспортный налог - далеко не факт. Ведь - подумайте! - налог целиком поступает в наш скудный краевой бюджет, составляя за год более миллиарда рублей! Причем многим памятны скандалы с недавним повышением этого самого налога, которое обосновывалось тем, что без этих денег ну просто никуда", - напоминает Михаил Гундарин.
Базовые ставки транспортного налога в крае таковы: авто мощностью до 100 лошадиных сил. 10 рублей за одну силу, от 100 до 150 "лошадей". 20 рублей, от 150 до 200 25 рублей. Налог в крае платят около восьми тысяч юридических лиц и более полумиллиона физических.
И вот, с одной стороны, в нашем весьма небогатом регионе так и просится отмена налога для владельцев малолитражек - до 150-ти лошадей. Сюда относятся все авто бюджетного класса, от жигулей до недорогих иномарок. С другой стороны, как терять деньги? Вроде как федеральный центр собирается эти убытки возместить - но... В общем, власти и политики региона задумались. А тут еще и предвыборный год, людей сердить не хочется, и так рост цен на бензин всех возмущает. В итоге объявлено: налог в крае все-таки хотят сократить, - отмечает Михаил Гундарин.
"Справедливая Россия" подготовила свой вариант законопроекта, согласно которому в крае налог будет отменен для автомобилей мощностью до 150-ти
"Итожа, замечу. Во всей этой истории, как мне кажется, важно отделять реальную пользу для нас с вами от предвыборного пиара. Не будем забывать, что даже если алтайские депутаты (с подачи той или иной партии, которая будет громко кричать об этом) примут решение о снижении ставок транспортного налога, оно вступит в силу лишь в 2012 году, а для физических лиц и вовсе - в 2013-м. До этого времени ставки останутся неизменными - а в 2014-м транспортный налог возможно и вовсе будет отменен, - ну да ведь очередной выборный цикл к этому времени закончится", - резюмирует ведущий программы "Итожа".
Комментарии 0