МАСС: Россия несет экономические потери от отсутствия прямой автодороги между Сибирью и Китаем
05 октября 2005, 15:39, ИА Амител
От отсутствия прямой автомобильной дороги, соединяющей Сибирь с Синьцзян-Уйгурским автономным районом (СУАР) Китая, Россия несет колоссальные экономические потери. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, сказал руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозок по Сибирскому федеральному округу Анатолий Куксин, выступая на координационном совете по транспорту Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение".
"Для нас сегодня путь в Китай отрезан, грузоперевозки из КНР идут через Казахстан - здесь в год осуществляется порядка 15 тыс. рейсов, перевозится товаров на 75 млн долларов, тем самым пополняется, увы, не российская казна", - отметил Куксин.
Необходимость и целесообразность строительства автодороги подтверждается данными Института экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения Российской Академии наук (СО РАН): с 2000 по 2004 год объем торговли между Россией и Китаем увеличился в два раза, сегодня эти страны экспортируют и импортируют товары в общем объеме 46,4 млн. тонн в год, из них 90% могут быть перевезены автотранспортом.
Экономический проект, по которому уже подготовлено технико-экономическое обоснование, предполагает строительство автомобильной дороги Новосибирск - Барнаул (Алтайский край) - Горно-Алтайск - Кош-Агач - перевал Канас (Республика Алтай) – (граница РФ – КНР) - Урумчи (СУАР).
Пока обсуждаются два варианта строительства трассы, в результате которого должно быть введено около 200 км дорожного полотна. Ученые отдают предпочтение тому направлению дороги, при котором она не затронет историческое плато Укок в Республике Алтай и пройдет по вершинам гор, где нет вечной мерзлоты.
Общие затраты на строительство автодороги могут составить около 9 млрд. рублей. По прогнозу Института экономики СО РАН, окупаемость составит 7-11 лет, вначале по дороге будет перевезено 933 тыс. тонн грузов в год, а к 2029 году - 24 млн. тонн.
Комментарии 0