Мотели для грузовиков обойдутся Минтрансу в 5,5 млрд рублей
14 января 2013, 11:38, ИА Амител
Министерство транспорта выделит правительству Московской области 5,5
млрд рублей на строительство 140 многофункциональных комплексов для
дальнобойщиков с автосервисом, медицинскими пунктами и автомобильными
заправками. Как рассказал "Известиям" источник в Минтрансе,
логистические центры в Подмосковье, которые власти давно обещают
создать, откроют на 10 тыс. машино-мест.
Необходимость в
строительстве "трак-стопов" возникла после решения столичных властей
запретить с 1 марта въезд грузовиков в пределы МКАД днем. Соответственно
власти испугались того, что грузовики в ожидании окончания запретного
часа будут стоять на обочинах трасс и создавать пробки.
—
Пока мы ищем свободные от обременения земельные участки, которые можно
использовать. Предварительно каждый такой "трак-стоп" будет вмещать
около 50 машин, чтобы при выезде все было разумно. Федеральное дорожное
агентство настаивает, чтобы открыли 140 таких стоянок. В ближайшие дни
состоится совещание у Дмитрия Медведева, будем решать окончательные
цифры, — добавили в Минтрансе.
Там отметили, что сумма,
необходимая для постройки многофункциональных комплексов, увеличится за
счет покупки земельных участков и требований каждого "трак-стопа".
Начальник
главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин
Ляшкевич подтвердил, что на данный момент Министерство транспорта вместе
с собственниками федеральных дорог согласовывает места для
строительства.
— Цивилизованные условия должны быть у всех
людей. Отдельное место, где они могут провести время, если они вынуждены
не находиться в движении, — утверждает он.
Председатель
профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов опасается, что
подобными стоянками могут пользоваться не только водители грузовиков, но
и легковых машин.
— Крайне необходимо вводить подобные
многофункциональные комплексы, чтобы банально дальнобойщики могли
принять душ, туалет, сытно покушать и получить все необходимые услуги.
Но проблема в том, что водители грузовиков, как черепахи — все всегда
носят с собой. Поэтому гостиницы, скорее всего, заселят просто
автомобилисты, — считает он.
Ранее "Известия" сообщали,
что на парковках для грузовиков будут предусмотрены и места для
легковых автомобилей — предполагалось, что их владельцы тоже смогут
пользоваться всеми благами "трак-стопов".
Валерий Войтко, председатель профсоюза "Дальнобойщиков", убежден, проект в любом случае обречен на провал.
—
За оставшиеся 1,5 месяца я сомневаюсь, что хоть что-то сделают. То, что
деньги будут отмыты, в это я верю, а то, что что-то доброе получится, —
это все разговоры, — говорит Войтко.
А депутат фракции ЛДПР
Александр Старовойтов рассказал, что хочет сам строить "трак-стопы"
вместе с создаваемой Ассоциацией транспортников, которую он через месяц
возглавит.
— У нас прошли переговоры с отдельными губерниями.
Мы хотим арендовать земли под строительство логистических центров. С
техническим и медицинским контролем. Чтобы не получилось так, что
водитель уехал на несколько дней в рейс, а там пьет водку и употребляет
наркотики, а в результате не успевает в срок. Пока согласие на выделение
земли дал губернатор Астраханской области, — рассказал Старовойтов.
Тема
о создании секторов для дальнобойщиков в очередной раз возникла в
начале декабря, когда водители-дальнобойщики из-за сильных снегопадов
были вынуждены несколько дней провести на федеральной трассе М-10 между
Москвой и Санкт-Петербургом. По информации Министерства транспорта,
проект "трак-стопов" для дальнобойщиков запускается с 1 марта, а
полноценно заработает только к концу 2013 года.
Комментарии 0