Начальник Управления научно-технического обеспечения ФСБ: Ту-134 и Ту-154 разбились в результате терактов
31 августа 2004, 12:17, ИА Амител
Накануне начальник Управления научно-технического обеспечения ФСБ генерал-лейтенант Андрей Фетисов сообщил, что причиной катастроф самолетов Ту-154 и Ту-134 в ночь на 25 августа стали взрывы на бортах авиалайнеров, совершенные с помощью сложного взрывчатого вещества, в состав которого входил гексаген.
"Сегодня с полной уверенностью можно говорить о том, что оба самолета разбились в результате терактов", - подчеркнул Фетисов. Как пояснил генерал, разница в исследованиях останков самолетов состоит в том, что Ту-154 упал на жесткую почву, а Ту-134 упал на болотистую мягкую почву, - сообщает агентство ИТАР-ТАСС.
Кроме того, вчера глава госкомиссии по выяснению обстоятельств трагедий Игорь Левитин обнародовал подробности расследования, - сообщает телекомпания НТВ. В первую очередь, Левитин сообщил о том, что получены только первые выводы комиссии по расследованию причин катастроф. К ним и нужно относиться именно как к предварительным.
На основе анализа "черных ящиков" лайнеров точно можно сказать, что разрушение Ту-154 и Ту-134 произошло, когда они шли на крейсерской высоте. В случае с Ту-154 это было 10 тысяч метров, в случае с Ту-134 - 8 тысяч метров.
На основе данных, полученных экспертами, можно утверждать, что ни пилоты, ни стюардессы, ни бортпроводники в своих переговорах не высказывали такого-либо опасения за свою жизнь, за работу механизмов самолетов. Это была штатная ситуация, все, очевидно, произошло настолько внезапно, что экипаж не смог сообщить ничего на землю.
Что касается кнопки "SOS", которая была активизирована (об этом говорили и писали в средствах массовой информации), то, по словам Игоря Левитина, действительно такая кнопка была активизирована, но очевидно, что это сделал не экипаж. Она активизировалась сама в ходе саморазрушения самолета. По словам Игоря Левитина, экипажи обоих самолетов никаких сообщений на землю не передавали.
Сейчас в поле Тульской области и в Ростове собираются макеты самолетов, позднее они будут собраны из обломков самолетов. И только тогда, это займет как минимум месяц, эксперты смогут расставить все точки над "i". Министр транспорта заявил, что необходимо усилить меры безопасности на транспорте. Уже до конца этого года он планирует внести в Государственную Думу проект закона о безопасности не только на авиационном транспорте, но и вообще во всей транспортной системе России.
Комментарии 0