Накануне сессии Алтайского краевого Совета народных депутатов координационный Совет Алтайской организации "Союз правых сил" выработал свою позицию по проекту краевого бюджета.
27 ноября 2000, 10:48, ИА Амител
На заседании координационного Совета Алтайского отделения "Союза правых сил" была выработана позиция правых по проекту краевого бюджета.
В распространенном сегодня пресс-релизе отмечается, что проект Закона о краевом бюджете, выносимый на 1-е чтение на 8-ю сессию, содержит ряд новых положений, на которых неоднократно настаивали "правые". Они просят депутатов обратить внимание на 7-ю статью: "В 2001 году осуществляется переход на казначейскую систему исполнения бюджета края". По мнению демократов, эту статью целесообразно выразить в более категоричной формулировке: "с 1 января 2001 года исполнение бюджета края, в том числе и краевого бюджета осуществлять только через казначейскую систему".
"Переход на казначейскую систему исполнения бюджета явится одной из эффективных мер борьбы с нецелевым использованием бюджетных средств, сделает исполнение бюджета более "прозрачным" и позволит сократить чиновничий аппарат в управлениях и комитетах краевой администрации, который занимался "распределением" средств между бюджетополучателями, причем это "распределение" иногда происходило не бескорыстно", - отметили "правые".
Вторая проблема, которую, по их мнению, не достаточно решает рассматриваемый проект бюджета - это "Проблема внутреннего долга". "Известно, что внутренний долг катастрофически рос в 1997-99 гг., и достиг цифр, сопоставимых с двухгодичными доходами краевого бюджета", - подчеркивается в пресс-релизе. Также правые отмечают: "статья 17 проекта Закона декларирует сокращение внутреннего долга в течение 2001 года, но в Статье 8 при расшифровке структуры расходов нигде не указаны цифры погашения этого долга. Без подобной расшифровки Статья 17 остается благим пожеланием. Вот почему предлагаем в проект бюджета внести уточнение и в Статье 8 выделить отдельной строкой объем средств, направляемых на погашение внутреннего долга".
Тесно связанной с проблемой внутреннего долга является, по мнению правых, и проблема переходящей задолженности. В пресс-релизе отмечается: "в констатирующей части Закона указана цифра, что переходящая задолженность консолидированного бюджета составит более 5 миллиардов рублей !!! Это громадная цифра, которая составляет треть годового бюджета. По нашему мнению, необходимо отдельно предусмотреть в бюджете погашение этой задолженности, поскольку она, по сути, приводит к перекладыванию долгов на последующие годы".
Алтайские правые также отмечают, что согласно Бюджетного кодекса, бюджетные средства не должны использоваться как кредитные ресурсы для коммерческих организаций. Поэтому они предлагают исключить Статьи 28, а также соответствующие строки в п.08 Статьи 8, в которых предусматривается выделение значительного объема средств на кредитование и лизинг сельхозпроизводителям. Правые заявили, что они являются сторонниками поддержки сельхозпроизводителей, но считают, что прямое кредитование бюджетными средствами недопустимо и ведет лишь к потерям этих бюджетных средств. Они предлагают внедрить в крае систему, которая предложена Правительством России - "Частичное возмещение из бюджета процентной ставки банков при взятии кредитов сельхозпроизводителями".
"В предлагаемом проекте бюджета не решается крайне актуальная задача повышения эффективности использования бюджетных средств в социальных отраслях", - отмечают правые. "Так, вновь не планируется переход к адресной социальной поддержке, финансирование в образовании на одного учащегося и финансирование по подушевому нормативу в здравоохранении. Без решения этих проблем сохраняется дисбаланс между обязательствами государства и реальными финансовыми возможностями бюджета, что приводит к развитию теневой экономики в социальных отраслях и росту нелегальных платных услуг", - заявляют они.
В предлагаемом проекте предусмотрена дальнейшая централизация средств из муниципальных бюджетов в краевой. Подобная тенденция, по мнению правых, приводит, по сути, к полной ликвидации финансовой базы местного самоуправления. Вот почему необходимо одновременно решать и судьбу местного самоуправления, особенно районного звена, поскольку оно, по сути, остается ненужным.
Ряд замечаний по проекту бюджета будет также сформулирован демократами при рассмотрении бюджета во 2-м и 3-м чтении.
Комментарии 0