Первый масштабный тест-драйв Nissan Patrol прошел по дорогам и не по дорогам Горного Алтая
24 сентября 2010, 08:04, ИА Амител
Перед главными испытаниями в горах и ущельях, наш путь (более 300 км) лежал от Барнаула до Горного Алтая, который не назовешь живописным. Большей частью он напоминает привычную нам средне-русскую полосу: леса да поля. Час за часом они чередуют друг друга, меняя цвет смазанной скоростью картины: желтый, зеленый, коричневый.
Поля гречихи, с расставленными на них передвижными пасеками вселяют уверенность в то, что дефицита меда и гречки не будет. Кстати, именно Алтайский край является производителем трети всей российской гречки. То тут, то там наблюдается оживленная работа тракторов и комбайнов, а лихие водители грузовиков устраивают бури из пыли и сухой травы, проносясь по убранным полям на невероятной скорости.
Похожие на взлетающие ракеты, за которыми растут клубы выхлопа, грузовики несутся до асфальтовой дороги, чтобы, забравшись на нее, крейсерской скоростью 40 км/ч и летящим из кузова мусором раздражать не только доминирующих на местных дорогах "праворуких японцев", но даже пенсионеров-"Москвичей". Кажется, что не будет этому сельскохозяйственному миру конца, что горы не увидишь никогда. Но мы то знаем: горы где-то рядом…
Очередной динамичный рывок с 40 км/ч до 160 км/ч, и мы с легкостью минуем вялотекущую в
Стоит отметить, что при исполинских размерах внедорожник обладает прекрасной управляемостью и курсовой устойчивостью. Это заслуга новой независимой подвески всех четырех колес и, конечно, гидравлической системы ограничения колебаний кузова (HBMC), разработанной Nissan. Она обеспечивает максимально стабильное положение кузова, уменьшая его поперечные крены при прохождении поворота или смене ряда движения. Напомню, что предыдущая версия Patrol была с неразрезным мостом и обладала превосходной проходимостью. Жаль, что испытать новинку в по-настоящему тяжелых внедорожных условиях не удалось, но на берегу, покрытом круглыми булыжниками, и по дну мелкой горной реки автомобиль передвигался уверенно.
Основным испытанием для Patrol стали гравийные и грунтовые дороги, которых в горах Алтая сотни и сотни километров. На таком нестабильном покрытии автомобили, как правило, заметно теряют свои дорожные качества: хуже управляются, дольше тормозят, гремят внутренностями. И здесь наш испытуемый не подвел: управлялся (с поправкой на гравий) отменно и обеспечивал убаюкивающую тишину, в то время как при открытых стеклах шу
Несмотря на кажущуюся удаленность от цивилизации, на дорогах Горного Алтая довольно оживленно: здесь ходят рейсовые автобусы, проносятся дорогие внедорожники и ковыляют дедушки советского автопрома - "Буханки", "Козлы", "Жигули", "Москвичи" и "Таврии". Пожалуй, только "Запорожцы" в большинстве своем уже не способны передвигаться, поэтому украшают огороды горноалтайцев, наверное, в качестве пугал.
Но, вернемся к новому Patrol. Его капитанское место вызывает двойственные чувства: при первом знакомстве кажется, что на изучение доступных водителю систем уйдет не меньше суток, а потом откровенно скучаешь за рулем, т.к. пожелать больше нечего. Кругом кожа, хром и дерево, навигация на большом многофункциональном дисплее, под рукой селектор переключения внедорожных режимов на случай, если вдруг снег или камни,
В заключение не могу не рассказать о "традициях" и деловитом чувстве юмора горноалтайских дорожников. Даже когда дорога (асфальтированная) здесь кончается, разметка наносится на гравийную трассу. Если в асфальте появилась яма, разрывающая столь дорогую сердцу дорожников сплошную разделительную линию, дорогу не латают, но разметку наносят – прямо в яме. Удивительно, но система распознавания разметки, которой оборудован новый Patrol, уверенно считывала даже такую, альтернативную разметку.
Дорожные знаки – отдельная история. Наверное, дорожникам Чуйского тракта выдали очень большое количество знаков ограничений скорости, но найти им достойного применения они не смогли. В итоге на тракте можно встретить невероятное сочетание знаков, например, через каждые 20 метров последовательные ограничения 80, 60, 40, 20 км/ч, еще через 20 метров ограничение 40 км/ч и ниже, на том же столбе отмена ограничения 40 км/ч.
Особого упоминания достойны указатели. В ряду знаков с очаровательными названиями типа "Верх-Кукуя" нередко попадаются суперлаконичные знаки "Лес", "Поле", "Озеро", "Ферма". Правдиво и коротко.
Комментарии 0