В Алтайском крае разработан проект закона "Об энергосбережении, повышении эффективностииспользования топливно-энергетических ресурсов в Алтайском крае".
24 ноября 2000, 15:16, ИА Амител
Энергосбережение становится все более острой проблемой как для потребителей, так и для производителей энергетических ресурсов. По словам заместителя главы администрации края В. Германенко, впервые за истекшие 10 лет в крае наблюдается рост объемов производства и связанное с ним повышение потребления энергии. Учитывая высокий уровень износа энергетического оборудования, рост потребления энергии требует принятия срочных мер по возмещению выбывающих мощностей. Энергорасточительность в сфере материального производства сопровождается ростом энергопотребления населения, темпы которого опережают темп ввода нового жилого фонда. Большая часть прироста энергопотребления расходуется на покрытие возрастающих потерь энергии без заметного улучшения условий жизнедеятельности населения. Потенциал энергосбережения достигает 40-45% от величины используемых энергоресурсов. Этот потенциал может быть высвобожден за счет эффективной политики энергосбережения гораздо с меньшими затратами, чем создание дополнительных мощностей по производству и распределению тепловой и электрической энергии.
Проект закона Алтайского края разработан в продолжение федерального закона "Об энергосбережении" и направлен на регулирование правовых, экономических и организационных отношений, возникающих в процессе реализации государственной политики энергосбережения на территории Алтайского края.
В. Германенко также отметил: "Отечественный опыт последнего десятилетия показал, что повышение цен и тарифов на топливно-энергетические ресурсы недостаточно для проведения эффективной энергосберегающей политики. Необходимы дополнительные экономические и чисто нормативные меры, а также большая информационная и пропагандистская работа для того, чтобы энергосбережение, как общий стиль жизни общества, пришло на смену энергорасточительству". Важным экономическим инструментом, по словам В. Германенко, выступает механизм гибкого тарифного регулирования.
Для всех видов деятельности должны быть утверждены в установленном законом порядке нормативы энергетической эффективности, которые будут служить базой для установления лимитов энергопотребления для бюджетных организаций и платежей за потребленные энергоресурсы. Нормативы энергетической эффективности единообразным способом устанавливаются как для потребителей, так и для энергоснабжающих организаций.
Предусматривается как снижение платы потребителей при эффективном использовании энергоресурсов, так и повышение - за непроизводительное использование энергоресурсов. Часть средств, перечисляемых за сверхнормативное потребление энергоресурсов, будет консолидироваться на специальном счете региональной энергетической комиссии с целью финансирования энергосберегающих проектов и финансовой поддержки юридических и физических лиц, занимающихся энергосбережением на своих объектах. На этом же счете будут консолидироваться средства, учитываемые региональной энергетической комиссией как экономически обоснованные затраты потребителей электрической и тепловой энергии на энергосбережение. Использование частных инвестиций в сферу энергосбережения на территории края стимулируется заключением энергетических контрактов.
Важными элементами государственного контроля за эффективностью использования топливно-энергетических ресурсов выступает энергетическое обследование юридических лиц и экспертизы проектов всех вновь вводимых объектов на предмет рационального использования топливно-энергетических ресурсов. По словам В. Германенко, все топливно-энергетические ресурсы, добываемые, производимые, перерабатываемые на территории края подлежат обязательному учету и контролю. Во всех образовательных учреждениях края, имеющих государственную аккредитацию, предусматривается преподавание основ эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, в том числе основ использования возобновляемых источников энергии и альтернативного топлива.
Проект закона определяет компетенции краевого Законодательного Собрания, Администрации края, краевой энергетической комиссии, органов местного самоуправления, вопросы, которые обязаны решать Алтайский центр стандартизации, метрологии и сертификации, Управление государственного энергетического надзора по Алтайскому краю, Алтайский региональный центр нетрадиционной энергетики и энергосбережения, устанавливает порядок взаимодействия организаций-потребителей и энергосберегающих организаций по вопросам энергосбережения.
Данный законопроект будет рассмотрен на ближайшей сессии краевого Совета народных депутатов.
Комментарии 0