В Барнауле информацию о ярмарках будут печатать на квитанциях
24 февраля 2011, 07:28, ИА Амител
В этот день столбик термометра опустился до отметки минус 15 градусов, мороз пощипывал носы и щеки, но покупателей было предостаточно. Ведь именно 19 февраля можно было купить 1 кг свинины за 140 руб. 1 кг, говядины - за 160 руб., 5 л растительного масла - за 279 руб., а десяток яиц - за 26 руб. В среднем поставщики продукции снижали цены до 15%.
На Народной площади традиционно большой выбор продукции местных производителей на любой вкус, от кондитерской до мясо-молочной. Огромной популярностью у покупателей, как всегда, пользовался хлеб. Это и не удивительно, ведь на ярмарке булка хлеба весом 550 г стоит чуть больше 8 руб. вместо магазинных 14 руб. Хлебобулочную продукцию по социальным ценам представили три пекарни. Организаторы постарались привлечь как можно больше поставщиков колбасных изделий и мясопродуктов (всего - шесть производителей, и даже из отдаленного Краснощёково). Большой ассортимент продуктов из птицы известных торговых марок – ("Алтайский бройлер" Зонального района, Комсомольская птицефабрика Павловского района, Новоеловская птицефабрика Тальменского района и некоторые другие. Покупатели готовы были стоять в очереди, чтобы купить яйца по 26 руб. за десяток (в магазине - от 32 руб. до 36 руб.). Был спрос и на разливное молоко жирностью 3,8% по 20 руб. за литр. С учетом того, что в магазине литр продукта жирностью 2,5% стоит около 24 руб.
Несколько сот человек ходили по площадке с авоськами, пакетами и сумками. Некоторые покупатели приезжали на машинах, чтобы погрузить покупки, другие приходили с санями.
Самые морозоустойчивые приобрели все что хотели. Люди признавались, что на этой ярмарке им удалось выполнить "продовольственную программу" для всей семьи на месяц вперед.
- Разницу в цене я чувствую на своем кошельке, – рассказывает домохозяйка Татьяна Шкуркина. - Цены на сахар, рыбу, растительное масло ниже, чем в магазинах. Я уже приобрела масло и сейчас стою в очереди за свежемороженой рыбой. Хотелось бы еще, конечно, и яиц купить, но холодно на морозе стоять.
О том, что социальные продовольственные ярмарки проводятся в городе с 2008 года, нам рассказал заместитель главы администрации Ленинского района Максим Сабына:
- Социальная ярмарка - это идея городской администрации, одобренная и поддержанная горожанами. Теперь ярмарки проводятся регулярно во всех районах нашего города. В течение 2011 года пройдет 11 основных и семь дополнительных, в среднем по две ярмарки в месяц вплоть до мая, в зависимости от востребованности горожанами. Затем мы сделаем небольшой перерыв в связи с жаркой летней погодой и дачным сезоном, а с осени возобновим эту работу. Площадка Ленинского района - самая крупная по товарообороту и количеству участников. Ее можно сравнить по масштабам с двумя-тремя в других районах города. К сожалению, в этот раз этот февраль выдался холодным, поэтому некоторые участники не смогли приехать. Сегодня на ярмарке представлено порядка 50 производителей, вместо привычных 70-80 участников. Для сравнения: в прошлом году было 84 участника, около четверти из них - из сельских районов края. Товарооборот за 2010 год вырос в 1,5 раза по сравнению с 2009-м. Надеемся на потепление в марте-апреле, тогда и производителей, и покупателей станет больше.
Администрация Ленинского района сделала горожанам приятный сюрприз. Воспитанники кадетской школы дарили мужчинам поздравительные открытки ко Дню защитника Отечества и приглашали на следующую ярмарку, которая состоится 6 марта. Одновременно с ярмаркой будет организовано праздничное мероприятие – проводы зимы и Масленица, с конкурсами и традиционными забавами. Традиция уже позволяет говорить о том, что социальные продовольственные ярмарки стали необходимостью для многих горожан, особенно для тех, кто не может позволить себе покупать в магазине мясо по 200 руб. за кило.
Кстати, есть договоренность с управляющими компаниями Ленинского района, и теперь на оборотной стороне квитанций оплаты за жилищно-коммунальные услуги будут печатать "напоминалки" о дате, времени и местах проведения ярмарок. Об их популярности свидетельствует выручка от реализованной продукции. Она составила 4,6 млн руб., что на 900 рублей больше прошлогодней февральской ярмарки.
Фото Андрея Чурилова
Комментарии 0