В Барнауле все больше становится тех, кто интересуется потребительским законодательством и активно отстаивает свои права.
19 февраля 2001, 18:40, ИА Амител
Как сообщили в пресс-службе администрации Барнаула, в минувшем году к специалисту по защите прав потребителей администрации Ленинского района обратились за помощью около 500 человек. Ни одно обращение, ни одна жалоба не оставлены без внимания. Даны консультации по спорным вопросам, оформлены 370 претензий, в результате - потребителям возмещено около 80 тысяч рублей. В 61 случае бракованный товар заменен на качественный. 66 исков оформлено в суд, по 33 уже получены положительные решения в пользу потребителей.
Анализ показывает, что наибольшее количество обращений связано с неудовлетворительным качеством торгового и бытового обслуживания, особенно много жалоб на низкое качество обуви, приобретенной на рынках. С целью соблюдения потребительского законодательства, предупреждения и выявления нарушений проводятся проверки. В течение года проверке подверглись 73 предприятия торговли, бытового и коммунального обслуживания, в 23 - установлены нарушения. На основании представленных протоколов административной комиссией на руководителей наложен штраф на 16,5 тысяч рублей.
По словам главы администрации Ленинского района Сергея Краснова, деятельность специалистов по защите прав потребителей приобретает все большую значимость, поэтому ни один факт нарушений не должен оставаться без внимания. "Чтобы стало меньше жалоб и конфликтных ситуаций необходимо проводить учебу как с руководителями предприятий, так и с продавцами, привлекая для этого необходимых специалистов", - отметил С. Краснов.
Комментарии 0