Зачем понадобился городской «официоз» краевому изданию?
04 июня 2010, 11:31, ИА Амител
Не так давно газета "Алтайская правда" в очередной раз сообщила своим читателям собственную версию об итогах аукциона, подведенных администрацией г. Барнаула в начале этого года, на право заключения муниципального контракта по опубликованию официальной информации на страницах печатных СМИ (начало читайте в "АП" от 16 января, продолжение – в "АП" от 15 мая). Такое право, выиграв аукцион, получил учредитель газеты "Вечерний Барнаул" - ООО "Алтайская неделя плюс". Этот факт для сотрудников "Алтайской правды" стал поводом для нескольких критических публикаций. Газета "Вечерний Барнаул" также решила высказать свою версию. Предлагаем читателям ИА "Амител" познакомиться с материалом главного редактора газеты Олега Купчинского:
"На самом деле в качестве участников этого аукциона фигурировали лишь два юридических лица: коммерческое - ООО "Алтайская неделя плюс" и государственное – краевое унитарное предприятие газета "Алтайская правда". По версии "Алтайской правды", эта газета была готова в течение трех лет выполнить муниципальный заказ стоимостью 58 млн. 200 тыс. руб. за 8 млн. 738 тыс. руб. (при этом газета похвасталась тем, что у нее еще осталась бы прибыль). Однако, как утверждается в издании, "победила "Алтайская неделя плюс", отказавшаяся от муниципальных денег совсем и предложившая цену за свои услуги в ноль рублей и ноль копеек".
"Алтайская правда" при этом решила не утомлять читателя такими подробностями, как то, что ни перед аукционом, ни во время него она о своих планах и расчетах администрацию города официально в известность не поставила (мы тут, мол, решили, что сможем, но никому об этом не скажем). Хотя это право редакции.
Между тем автор статьи почему-то не уточняет, что во время торгов притязания "АП" вовсе не закончились на отметке 8 млн. 738 тыс., а дошли до суммы 291 тыс. – то есть до минимального "шага муниципального аукциона" (другими словами, представитель "Алтайской правды" заявил, что газета в состоянии выполнить контракт стоимостью 58 млн. руб. за 291 тыс. руб.). Победить в аукционе "Алтайская неделя плюс" могла лишь при "нулевом" предложении. Что и было сделано. Это тоже право участника аукциона.
Однако сам собой напрашивается вопрос: на какие такие деньги государственное СМИ (учредителями газеты значатся администрация Алтайского края и Алтайское краевое Законодательное Собрание) собиралось публиковать нормативно-правовые акты муниципалитета в случае, если бы торги завершились на данном этапе (за сумму 291 тыс. руб. в течение трех лет, или за 97 тыс. руб. ежегодно, практически ежедневно печатать нормативно-правовые акты и иную официальную информацию)? И кто взялся бы компенсировать далеко не шуточные финансовые убытки – ведь вместо изначально заявленных 20 руб. за квадратный сантиметр им бы предстояло размещать информацию за одну копейку (при общем объеме заказа за три года 2 млн. 910 тыс. кв. см)?
Но, судя по условиям аукциона, соперник "Алтайской недели плюс" в "финансовые состязания" ввязывался без особого смущения. Заплатив вступительный взнос 2 млн. 910 тыс. руб. (это 5% от стартовой цены заказа, такую сумму выплачивают все участники торгов), в случае победы он, по условиям аукциона, готов был выложить 17 млн. 460 тыс. руб. в качестве финансового обеспечения исполнения обязательств? Согласитесь, такое неистовое рвение к победе и готовность при столь существенных затратах объяснить сложно.
Другое дело ООО "Алтайская неделя плюс" - структура хоть и коммерческая, но все же на протяжении более десяти лет размещавшая на страницах "Вечернего Барнаула" документы муниципалитета. Она намеревалась делать это и впредь – того требует статус городской газеты. А потому проиграть аукцион для нее – значит, потерять свой статус, так как сама идея создания этой газеты тесно связана с официальной жизнью города. А вот зачем понадобился городской "официоз" краевому изданию, существующему в том числе (и в немалом объеме) за счет региональной казны? Вопрос остается открытым.
Ведь официальную информацию администрации Алтайского края и Алтайского краевого Законодательного Собрания "Алтайская правда" публикует по более высокой цене. Интересный получается факт. Городские официальные документы "Алтайская правда" готова публиковать практически даром, на это у нее есть средства. А почему же она не может на таких же условиях публиковать краевые официальные документы, а получает на свое содержание немалые миллионы. А может быть, и не нужны газете эти миллионы, раз она сама по себе такая богатая? Или газета получает значительно больше средств, чем на самом деле нужно для выполнения обязанностей краевого официоза? Экономия для крайне сложного краевого бюджета могла бы быть весьма значительная.
Или же речь идет о чьих-то еще деньгах? Хотя сомнительно, что безвозмездно жертвовать миллионы кто-то еще заинтересован. Хотелось бы удостовериться в отсутствии нарушений бюджетного и иного законодательства Российской Федерации со стороны краевых властей и руководителей государственного предприятия.
Поделимся и еще некоторыми наблюдениями по поводу проведения муниципального аукциона. Сложилось впечатление, что представительница "Алтайской правды" банально пыталась сорвать аукцион. И поэтому готова была назвать самую низкую и невероятную цену, раз за разом понижая стоимость муниципального контракта. Возможности собственной газеты похоже, ее при этом мало интересовали.
Есть, конечно, еще одно возможное объяснение высказываниям краевого официоза. Это когда желаемое пытаются выдать за действительное или слишком рьяно выполняют данное поручение. Ну, а другими словами это называется введением в заблуждение читателей", - резюмирует Олег Купчинский".
Кстати, эту публикацию редакция газета "Вечерний Барнаул" прост считать эту публикацию официальным заявлением в прокуратуру Алтайского края.
КОММЕНТАРИЙ
Андрей Щукин, председатель регионального отделения ЛДПР:
- Такое рвение государственной структуры выиграть торги на размещение официальных документов муниципалитета, на мой взгляд, выглядит более чем странно. Спрашивается, откуда у организации, финансирующейся из региональной казны, берутся миллионные аппетиты? Наш край дотационный, а потому сорить бюджетными деньгами нам вроде как негоже. К тому же кажется удивительным, что в подобные торги краевое издание вступает исключительно из-за желания получить право на размещение информации, имеющей актуальность для города. Я планирую направить депутатский запрос в краевое управление по печати о том, чтобы они предоставили информацию о размерах финансирования краевого издания "Алтайская правда", а также о том, куда эти средства расходуются.
В новости использовано иллюстративное фото с сайта: http://www.mediaport.ua, http://roprimaria.com.
Комментарии 0