Платёжные терминалы: куда уходят деньги?

04 апреля 2009, 15:38, ИА Амител

В конце марта Госдума РФ одобрила закон о приеме платежей через терминалы (Госдума РФ  приняла законы "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"/, - прим. ИА "Амител"). Оба закона вступят в силу с 1 января 2010 года.

Как известно, случаи, когда наличные бесследно растворяются в купюроприемнике, увы, не редки. Можно ли ТЕПЕРЬ быть уверенным, что деньги не потеряются? Выяснил корреспондент программы "Доброе утро, Россия", Роман Кирсанов.

Каждый второй россиянин хотя бы раз в неделю пользуется платежным терминалом. Это 70 млн платежей в неделю или 10 млн в день. В основном – микроплатежи: платежи за сотовую связь и интернет. Еще можно оплатить электричество, домашний телефон и услуги ЖКХ. Но сейчас все это – на свой страх и риск!

Полгода назад, когда мама попросила Аню заплатить за квартиру, девушка поленилась стоять в очереди в банке и оплатила счет через первый попавшийся терминал. С тех пор в ЖЭКе семья Ани - числится должником.

Анна Сотниченко: "В ЖЭКе мне сказали, что вот этот чек – вовсе не чек, и если деньги не дошли – на основании этой бумажки мне не могут зачислить платеж. Здесь указан мобильный телефон, который не отвечает".

"Обычный терминал, установленный в обычной торговой палатке. Кладем 100 рублей на счет и получаем квитанцию. По сути – это "филькина грамота". Из полезных данных, которые здесь указаны – мобильный телефон якобы службы поддержки. Если деньги не дойдут, с кого их спрашивать - не понятно.

Вот это и есть основная проблема платежных терминалов. Чек, который они выдают – вовсе не чек, а просто квитанция о том, что конкретный аппарат принял наличные. А за то куда делись деньги после того, как их съел купюроприемник – отвечает хозяин терминала", - поясняет Роман Кирсанов.

Вадим Шевченко, директор по маркетингу системы моментальной оплаты: "ООО, там ИП, без юрадреса, без ничего, то есть это просто терминал, на нем написано, кто владелец, там нет ни службы поддержки, там нет никаких контактных данных, там нет вообще ничего. И примеры таких чеков известны, и их показывали по телевизору, и в интернете".

"Если взять такую же квитанцию, только крупной платежной сети, - разница налицо. Теперь, по новому закону, из каждого платежного терминала, выдающего бумажки с произвольными надписями, сделают настоящую кассу, такую же, как и в любом магазине", - отмечает журналист.

Борис Ким, председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли: "Те поправки которые внесены сейчас в текст нового закона о приеме платежей, правда на вашей стороне! Если у вас есть квитанция, то вам должны эти деньги начислить и еще и штраф заплатить, за то что эти деньги зачислины не вовремя".

"Для того, чтобы выдавать чеки,  все аппараты зарегистрируют в налоговой, оснастят кассовыми лентами и блоками памяти – обо всех операциях. За счет этого список услуг серьезно расширится. К мобильной связи, интернету, кабельному телевидению… прибавятся платежи по кредитам, штрафы, госпошлины и налоговые сборы. И на каждое действие чек - документальное подтверждение того, что платеж произведен", - поясняет журналист.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров