Так ли страшен вариатор, как его малюют?

13 февраля 2015, 15:05, ИА Амител

Некоторые узлы авто славятся своей практичностью и долговечностью. Но у героев всегда есть антагонист. В машине эта незавидная роль досталась вариаторам. Об их ненадежности и неремонтопригодности ходят легенды. Соответствуют ли они истине? 

"Ломучие", но популярные

Некоторые потенциальные покупатели так свято верят в порочность вариатора, что отказываются от приобретения понравившегося авто. А вдруг сломается? И что, выкидывать не один десяток тысяч на ремонт? Да и многие официальные дилеры вариаторы не чинят, а просто меняют. А это, понятное дело, совершенно другая сумма, если агрегат не на гарантии.

Но если "официалы" проявляют в отношении CVT консерватизм, то многие мастерские освоили ремонт этого "чуда-зверя" – и явно не остались внакладе. Причем это характерно не только для столиц, но и более-менее крупных городов по всей России.

Так или иначе, концерны из года в год расширяют список производимых автомобилей, на которых установлены вариаторы. Это заставляет одних суетливо выискивать подходящий вариант без "черта полосатого", а других – поглядывать на недавнего "врага" с меньшей опаской.

Особую популярность среди автопроизводителей снискала японская бесступенчатая трансмиссия Jatco. Вариаторы этой фирмы ставятся на французские Renault, Peugeot, Citroen, японские Suzuki, Mitsubishi, Nissan, и даже на американские Jeep и Dodge. А самой распространенной моделью вариатора является JF011E. Именно она переключает скорости на большинстве авто перечисленных марок. Компания подобралась неслабая: X-trail и Qashqai, Latitude и Megane, Lancer и Outlander, Citroen C-Crosser и Peugeot 4008, Dodge Caliber и Jeep Compass – и так далее. Перечислять все нет смысла, картина и без того ясная.

Если бы вариаторы действительно были так плохи, как о них думают и говорят, вряд ли бы такое количество марок "прельстилось лукавым". Хотя, само собой, все, что может ломаться – ломается, а что не может – засоряется. Это "золотое правило" техники никто не отменял.

Так в чем же заключаются главные проблемы CVT? Разберем три самых распространенных.

Проблема №1

Чаще всего в вариаторе изнашиваются подшипники конусов. Такое событие для автовладельца не пройдет незамеченным, ведь оно сопровождается "песнями" – точнее, гулом. Спутать этот звук с чем-то другим сложно. Самое обидное для хозяина авто – болячка может появиться даже при "детском" пробеге в 45 000 – 50 000 км.

Ремонту хворь подлежит, вот только заплатить специалистам за замену четырех подшипников и некоторых запчастей придется в районе 40 000 рублей.

Как показывает статистика, чаще всего преподносят такие сюрпризы Qashqai. На втором месте X-trail, а у Outlander на болезнь и вовсе иммунитет. Для "японца" эта проблема актуальна только при пробеге за 150 000 км.

Причин, из-за которых подшипники начинают шуметь, несколько. Самая распространенная – попаданием на рабочие поверхности продуктов износа: в качестве преграды им в агрегате выступают лишь два масляных фильтра да магнит. Согласитесь, оборона так себе. Продлить жизнь подшипникам поможет замена масла через каждые 30 000 – 50 000 километров пробега. (Например, концерн Renault-Nissan рекомендует менять масло в вариаторе только после достижения отметки в 100 000, а Mitsubishi – через каждые 75 000 км. Это наводит на размышления, не так ли?) Но, как показывает статистика, и частая смена масла – не панацея. Качество самих подшипников подчас вызывает много вопросов. И это странно, учитывая стоимость ремонта.

Проблема №2

Эта проблема по масштабам неприятностей едва ли уступает первой. Рывки и подергивания – признаки "нервного тика" у автомобиля, а это не есть хорошо. Скорее всего, редукционный клапан масляного насоса решил "накрыться медным тазом".

У клапана проблемы со здоровьем могут быть вызваны все теми же продуктами износа. Они вынуждают клапан заклинивать в промежуточных положениях. Из-за этого давление в системе скачет, ведущий и ведомый шкивы "теряются" – и как следствие ремень вариатора проскальзывает.

Если к специалисту обратиться сразу, поврежденные шкивы можно подправить шлифовкой. Но вот ремень, скорее всего, придется заменить, а это стоит недешево – от 60 000 рублей.

Если же случай "клинический", то бюджет может оскудеть и на добрую сотню.

Проблема №3

Это даже не проблема, а предостережение. Вариаторы очень чувствительны к температурному режиму. Поэтому ему в агрегате уделено особое внимание. "Тепличные условия" контролирует система самодиагностики, в помощниках у которой – специальный температурный датчик.

Если температура масла поползла вверх, система сообщает об этом электронным "мозгам", а те зажигают на приборной панели значок неисправности – и переводят вариатор в аварийный режим.

На многих авто, оснащенных CVT, за поддержание нужной температуры масла отвечает не только теплообменник, но и специальный радиатор. Он находится в передней части авто, непосредственно перед радиатором климатической установки.

Такое местоположение оказалось не самым удачным. Сквозь воздуховоды в бампере пробивается грязь и мошкара, и первым делом намертво забивают соты радиатора вариатора.

Понять, что радиатор пора чистить, не сложно – масло начинает перегреваться даже при высокой скорости. Поэтому для профилактики необходимо промывать радиатор каждые два года. Сделать это можно и своими руками – обычно достаточно открутить бампер. Не помешает и установка защитной сетки в воздуховоды.

 

Эра CVT не за горами

Учитывая, с какой скоростью вариаторы покоряют концерны, будущее все-таки за ними. К тому же, если верить статистике, современные CVT выходят из строя не намного чаще своих собратьев – классических гидромеханических "автоматов".

О грядущем царствовании вариаторов говорит и тот факт, что к их "услугам" обратились концерны, которые раньше от одного упоминания о бесступенчатой трансмиссии воротили носы. Речь идет о Toyota, которая оснастила вариатором рестайлинговый RAV4 и Corolla. Даже архаичное руководство Subaru – и то решилась на аналогичный шаг: CVT теперь оснащены Forester, Outback и XV. Кто будет следующим?

Источник: svpressa.ru

Три главные проблемы CVT
Некоторые узлы авто славятся своей практичностью и долговечностью. Но у героев всегда есть антагонист. В машине эта незавидная роль досталась вариаторам. Об их ненадежности и неремонтопригодности ходят легенды. Соответствуют ли они истине?
"Ломучие", но популярные
Некоторые потенциальные покупатели так свято верят в порочность вариатора, что отказываются от приобретения понравившегося авто. А вдруг сломается? И что, выкидывать не один десяток тысяч на ремонт? Да и многие официальные дилеры вариаторы не чинят, а просто меняют. А это, понятное дело, совершенно другая сумма, если агрегат не на гарантии.
Но если "официалы" проявляют в отношении CVT консерватизм, то многие мастерские освоили ремонт этого "чуда-зверя" – и явно не остались внакладе. Причем это характерно не только для столиц, но и более-менее крупных городов по всей России.
Так или иначе, концерны из года в год расширяют список производимых автомобилей, на которых установлены вариаторы. Это заставляет одних суетливо выискивать подходящий вариант без "черта полосатого", а других – поглядывать на недавнего "врага" с меньшей опаской.
Особую популярность среди автопроизводителей снискала японская бесступенчатая трансмиссия Jatco. Вариаторы этой фирмы ставятся на французские Renault, Peugeot, Citroen, японские Suzuki, Mitsubishi, Nissan, и даже на американские Jeep и Dodge. А самой распространенной моделью вариатора является JF011E. Именно она переключает скорости на большинстве авто перечисленных марок. Компания подобралась неслабая: X-trail и Qashqai, Latitude и Megane, Lancer и Outlander, Citroen C-Crosser и Peugeot 4008, Dodge Caliber и Jeep Compass – и так далее. Перечислять все нет смысла, картина и без того ясная.
Если бы вариаторы действительно были так плохи, как о них думают и говорят, вряд ли бы такое количество марок "прельстилось лукавым". Хотя, само собой, все, что может ломаться – ломается, а что не может – засоряется. Это "золотое правило" техники никто не отменял.
Так в чем же заключаются главные проблемы CVT? Разберем три самых распространенных.
Проблема №1
Чаще всего в вариаторе изнашиваются подшипники конусов. Такое событие для автовладельца не пройдет незамеченным, ведь оно сопровождается "песнями" – точнее, гулом. Спутать этот звук с чем-то другим сложно. Самое обидное для хозяина авто – болячка может появиться даже при "детском" пробеге в 45 000 – 50 000 км.
Ремонту хворь подлежит, вот только заплатить специалистам за замену четырех подшипников и некоторых запчастей придется в районе 40 000 рублей.
Как показывает статистика, чаще всего преподносят такие сюрпризы Qashqai. На втором месте X-trail, а у Outlander на болезнь и вовсе иммунитет. Для "японца" эта проблема актуальна только при пробеге за 150 000 км.
Причин, из-за которых подшипники начинают шуметь, несколько. Самая распространенная – попаданием на рабочие поверхности продуктов износа: в качестве преграды им в агрегате выступают лишь два масляных фильтра да магнит. Согласитесь, оборона так себе. Продлить жизнь подшипникам поможет замена масла через каждые 30 000 – 50 000 километров пробега. (Например, концерн Renault-Nissan рекомендует менять масло в вариаторе только после достижения отметки в 100 000, а Mitsubishi – через каждые 75 000 км. Это наводит на размышления, не так ли?) Но, как показывает статистика, и частая смена масла – не панацея. Качество самих подшипников подчас вызывает много вопросов. И это странно, учитывая стоимость ремонта.
Проблема №2
Эта проблема по масштабам неприятностей едва ли уступает первой. Рывки и подергивания – признаки "нервного тика" у автомобиля, а это не есть хорошо. Скорее всего, редукционный клапан масляного насоса решил "накрыться медным тазом".
У клапана проблемы со здоровьем могут быть вызваны все теми же продуктами износа. Они вынуждают клапан заклинивать в промежуточных положениях. Из-за этого давление в системе скачет, ведущий и ведомый шкивы "теряются" – и как следствие ремень вариатора проскальзывает.
Если к специалисту обратиться сразу, поврежденные шкивы можно подправить шлифовкой. Но вот ремень, скорее всего, придется заменить, а это стоит недешево – от 60 000 рублей.
Если же случай "клинический", то бюджет может оскудеть и на добрую сотню.
Проблема №3
Это даже не проблема, а предостережение. Вариаторы очень чувствительны к температурному режиму. Поэтому ему в агрегате уделено особое внимание. "Тепличные условия" контролирует система самодиагностики, в помощниках у которой – специальный температурный датчик.
Если температура масла поползла вверх, система сообщает об этом электронным "мозгам", а те зажигают на приборной панели значок неисправности – и переводят вариатор в аварийный режим.
На многих авто, оснащенных CVT, за поддержание нужной температуры масла отвечает не только теплообменник, но и специальный радиатор. Он находится в передней части авто, непосредственно перед радиатором климатической установки.
Такое местоположение оказалось не самым удачным. Сквозь воздуховоды в бампере пробивается грязь и мошкара, и первым делом намертво забивают соты радиатора вариатора.
Понять, что радиатор пора чистить, не сложно – масло начинает перегреваться даже при высокой скорости. Поэтому для профилактики необходимо промывать радиатор каждые два года. Сделать это можно и своими руками – обычно достаточно открутить бампер. Не помешает и установка защитной сетки в воздуховоды.
Эра CVT не за горами
Учитывая, с какой скоростью вариаторы покоряют концерны, будущее все-таки за ними. К тому же, если верить статистике, современные CVT выходят из строя не намного чаще своих собратьев – классических гидромеханических "автоматов".
О грядущем царствовании вариаторов говорит и тот факт, что к их "услугам" обратились концерны, которые раньше от одного упоминания о бесступенчатой трансмиссии воротили носы. Речь идет о Toyota, которая оснастила вариатором рестайлинговый RAV4 и Corolla. Даже архаичное руководство Subaru – и то решилась на аналогичный шаг: CVT теперь оснащены Forester, Outback и XV. Кто будет следующим?
Читайте далее: http://svpressa.ru/auto/article/110856/

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров