«Аргументы и факты» обратили внимание на «Алтапресс»
23 мая 2013, 07:32, ИА Амител
Предлагаем вашему вниманию материал, "АиФ", посвященный ситуации на типографском рынке Сибири.
Новосибирск, 22 мая, АиФ – Новосибирск – Газеты, журналы, книги… Пожалуй, вместе с телевидением это — главное, из чего состоял досуг человека еще 20 лет назад. После печатной продукции пришлось потесниться и освободить площади Интернету. Однако работники типографии и сегодня трудятся не покладая рук. Мы решили узнать, что же производят крупные современные типографии Сибири и каковы перспективы рынка печатных услуг.
Красочный мир на бумаге
Все-таки никакие электронные достижения не смогут дать того эстетического удовольствия, которое получаешь от книг и газет. Да и воспринимать информацию на бумаге для многих людей гораздо привычнее и удобнее, нежели на электронных носителях. Поэтому производство газет и журналов в крупных типографиях по-прежнему преобладает. Причем, специалисты уверяют, что этот рынок начал заново развиваться в середине 2000-х и пока не сбавляет оборотов. Например, в старейшей типографии "Советская Сибирь" (Новосибирск), ведущее положение занимает газетное производство — 46%. На втором месте "рейтинга" изготовление различных журналов — 22%. Далее следуют производство этикетки и упаковки (14%), рекламно-акцидентная (то есть дополнительная, типа ручек и блокнотов с логотипами) продукция (11,5%), книги (6,5%). Эти цифры характеризуют и рынок Сибири в целом.
— Несколько лет назад трудно было поверить, что в России вообще
может увеличиться потребность в больших печатных машинах, как газетных,
так и журнальных, — рассказывает Вернер АССУМ, вице-президент по продажам компании-поставщика типографского оборудования. — Наш
мир красочен, и СМИ должны ему соответствовать. Поэтому, думаю,
тенденции к развитию типографий в России есть.Что касается выпуска книг,
здесь солидная доля рынка принадлежит предприятиям из европейской части
России.
— Большая часть товара в магазин приходит из Москвы, Петербурга и Екатеринбурга, — говорит Евгений АБГАРЯН, заместитель директора одного из книжных магазинов Омска. — Наверное,
если бы эти книги печатали в Сибири, их цена была бы гораздо ниже для
конечного потребителя. Но этот рынок складывался годами, и вряд ли в нем
что-то изменится в ближайшее время.
Государственное влияние
Многие крупные типографии сегодня — это государственные предприятия. Например, управление Алтайского края по печати и информации координирует работу 13 типографий, среди которых одно краевое государственное унитарное предприятие и двенадцать ОАО со стопроцентной долей краевой собственности в капитале.
Наиболее крупными и технически оснащенными являются ГУП АК "Бийская
типография "Катунь" и ОАО "Рубцовская типография", на их долю приходится
50% продукции.
В Омской области дела обстоят похожим образом, однако в этом году
местные власти начали процесс приватизации государственных предприятий. В
2013 году продадут три типографии на сумму не менее 650 млн рублей.
Омская областная типография же останется в государственной собственности
— ее планируют реконструировать и модернизировать. Доходность
предприятия будут поднимать расширением спектра услуг: к собственно
типографским добавится аренда помещений для редакций периодических
изданий.
По мнению специалистов, такой путь не способствует развитию сферы типографских услуг в регионе.
— Частная компания, я думаю, имеет более серьезный потенциал, чем государственная, — говорит Вернер Ассум. — Ей
выгодно развиваться и совершенствовать технологии, так как это — залог
роста прибыли. К тому же уровень ответственности перед партнерами у
частников, я считаю, всегда выше.
В Алтайском крае все крупные газетные типографии — частные: это издательско-полиграфическое предприятие "Алтай", "Печатный дом" и "Алтапресс". Две первые укомплектованы современными машинами CITYLINE. "Алтапресс" печатает газеты на бывшей в употреблении и купленной после восстановления шведской SOLNA.
Нужно сказать, что на Алтае в последнее время развернулась серьезная борьба на полиграфическом рынке. Появление заринского "Печатного дома" и оснащение новым оборудованием ИПП "Алтай" подорвали позиции "Алтапресса", еще недавно бывшего чуть ли не монополистом в печати цветных газет.
"А теперь им ("Алтапрессу"), возможно, проще было бы отдать газетное направление какой-то другой типографии. Газетное направление для "Алтапресса", по моему мнению, потеряно. И мы, и ИПП "Алтай" свободно можем забрать его объемы, — говорит Александр ФИЛИППОВ, директор типографии "Печатный дом".
Комментарии 0