Около 3000 барнаульских многоэтажек стоит в очереди на капремонт

В очереди на проведение капитального ремонта в региональном операторе стоит порядка 2900 многоквартирных домов Барнаула, это практически весь жилищный фонд города, пишет "Вечерний Барнаул"

15 июля 2014, 12:20, ИА Амител

При этом большей части этих домов требуется комплексный капремонт: кровли и фасада здания, инженерного оборудования и лифтов… Приведение даже одного объекта многоквартирного дома в должный вид – это вопрос одного, а может, и 1,5 млн руб. Соответственно комплексные работы капитального характера выливаются в неподъемные суммы для жильцов этих домов. В одиночку собственникам жилых помещений здесь не справиться, и на помощь приходят программы капитального ремонта многоквартирного фонда – федеральные, краевые, муниципальные. Сейчас в Барнауле действуют две муниципальные программы, направленные на улучшение технического состояния домов, реализуются ФЗ № 185 и план ремонта на объектах муниципального имущества. На капремонт домов в этом году из бюджета города выделено около 100 млн руб. В нормативное техническое состояние будут приведены 60 лифтов, несколько десятков кровель и фасадов. Но с учетом 2900 домов, нуждающихся в капремонте, эти 100 объектов кажутся каплей в море – одних только судебных решений, понуждающих городской комитет ЖКХ провести ремонтные работы капитального характера в течение года, больше 120. Если умножить количество этих исполнительных листов на среднестатистический миллион, необходимый для ремонта одного объекта, получается запредельная сумма – больше 1 млрд руб. Это 1/8 часть доходной статьи городского бюджета, которая, по понятным причинам, не может быть целиком направлена на капитальный ремонт барнаульских многоэтажек.

– Рассчитывать на финансирование ремонта исключительно городскими властями невозможно, – объясняет Денис РАЩЕПКИН, заместитель председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства, главный инженер, – а выделяемые ежегодно средства не позволяют в желаемом объеме производить капремонт всех нуждающихся домов. В рамках ФЗ № 185 за все годы было получено много средств, но и было отремонтировано на них порядка 800 домов. Тем не менее больше сотни многоэтажек, не получив качественного ремонта от подрядной компании или ожидая его, предъявляют претензии комитету ЖКХ как заказчику этих работ. В итоге финансовые затраты ложатся на плечи муниципалитета, который в кратчайшие сроки не в силах потянуть такое финансовое бремя. Сейчас у нас больше 120 судебных решений по объектам, на которых нужно провести капитальный ремонт. Мы прикладываем все возможные усилия для скорейшей реализации этой задачи. С целью своевременного исполнения этих работ мы перешли на долгосрочные контракты, то есть выполнение ремонтных работ производится не в течение одного года, а за двух-трехлетний период. Такая форма работы позволяет увеличить число объектов, включаемых в программу, и дать понять гражданам, что обязательства по проведению капремонта будут качественно исполнены. По мнению Дениса Анатольевича, необходимость в капремонте многоквартирного фонда не была бы столь острой, если бы многие управляющие компании своим бездействием не ухудшали техническое состояние дома.

– К сожалению, вынужден констатировать, что управляющие организации не выполняют мероприятия по правильной технической эксплуатации зданий, – продолжает Денис Ращепкин. – Регламентные работы, которые должны производиться на домах, либо не делаются вовсе, либо осуществляются в ничтожном объеме. Недобросовестное отношение управляющих компаний к проведению планово-предупредительных и текущих ремонтных работ на доме со временем приводит к ухудшению технического состояния домов. Отсюда частые аварийные ситуации на объектах и последующая необходимость в капремонте. Практика показывает, что примерно в половине случаев необходимость в проведении капитального ремонта возникает раньше наступления регламентного срока из-за нарушений условий эксплуатации дома. Если своевременно не отремонтировать кровельный материал в рамках текущего ремонта, то через какое-то время вместо латочного ремонта потребуется капитальный, а это уже другие деньги и время. Ведь дыркой в крыше дело не ограничится – начнутся течи в квартирах жильцов дома, замачивание карниза здания, который в зимнее время будет разрушаться под воздействием низких температур.

Но обвинять управляющие компании не всегда правомерно: откуда им взять деньги на проведение текущего ремонта, если жители не отчисляют их по соответствующей строке квитанции? Получается цепная реакция: жители не платят за жилищно-коммунальные услуги, управляющая компания не проводит текущий ремонт, ответственность за осуществление капитального ремонта падает на комитет ЖКХ, у которого нет на это средств. В этой, казалось бы, безвыходной ситуации решение все-таки есть: собственники жилья должны приучить себя платить по всем статьям начислений вовремя и следить за расходованием денежных средств управляющей компанией.

До сих пор не понятен вопрос, почему жители многоквартирных домов считают, что с них достаточно того, что они заплатили за ЖКУ? Если хотите получать качественную услугу – приготовьтесь интересоваться и контролировать объемы расходования денег, ведь эти рубли были взяты из вашего кошелька. Если управляющая компания не ответила на ваши вопросы – расторгните договор управления и наймите ту организацию, которая будет адекватно работать с жителями. А если нужна помощь в реализации своих прав, можно обратиться за помощью в комитет ЖКХ, который примет ряд мер по отношению к недобросовестной компании.

- Комитет ЖКХ осуществляет муниципальный жилищный контроль за деятельностью УК, большое количество проверок проводит Жилищная инспекция с целью обязать управляющие компании выполнять регламентные работы, – заключает Денис Анатольевич. – Все активнее специалисты нашего комитета ведут претензионную работу не только с недобросовестными подрядными организациями, но и с управляющими компаниями. Если работа с подрядчиками направлена на их возврат для проведения повторного ремонта с целью устранения допущенного брака, то с управляющими компаниями ведется работа в части их бездействия или по вопросам нарушения эксплуатации, в результате которого ухудшилось техническое состояние дома. Нередки случаи, когда в весенний период работники УК, очищая кровлю от снега и наледи, пробивают ломами крышу. В этом случае вины подрядной компании нет, ответственность после проведения судебно-строительной экспертизы возлагается на управляющую организацию. Но, к сожалению, нашей работы здесь всегда будет мало – контроль за работой подрядных компаний во время проведения капитального ремонта и над текущей деятельностью управляющей организации должны осуществлять жители домов. Ведь именно они платят свои деньги, а значит, должны интересоваться тем, на что и кем они были потрачены.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров