Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Бийский педагогический госуниверситет им. В.М.Шукшина получает статус академии

, ИА "Амител"

Бийский педагогический госуниверситет им. В.М.Шукшина (БПГУ), старейший педагогический вуз Алтайского края, получает статус академии. Об этом сообщает "Интерфакс-Сибирь".

Приказ о переименовании университета в Алтайскую государственную академию образования им. В.М.Шукшина был подписан 29 марта, сообщает пресс-центр мэрии Бийска. Ректор БПГУ Валерия Никишаева пока воздержалась от каких-либо комментариев по этому поводу. "Я не хочу сейчас никак комментировать эти события в связи с тем, что до середины июля нынешнего года заведение будет работать в прежнем режиме. Сейчас готовятся все документы, связанные с переименованием, и когда они вступят в законную силу, поменяется устав учебного заведения", — сказала она агентству "Интерфакс-Сибирь". Тем не менее, в вузе опасаются снижения числа абитуриентов. "Хочу подчеркнуть, что данная процедура (преобразование в академию — ИФ) никак не повлияет на характер полученного образования — оно останется высшим. Однако в связи с начавшимся обсуждением в СМИ мы опасаемся снижения количества абитуриентов", — отметила В.Никишаева.


Комментарии

3.04.2010 09:28
reader of news

Так бы и написали "Бийский педагогический госуниверситет им. В.М.Шукшина ЛИШЕН статуса университета"
Плохая новость для Бийска и работников педа.
То-то АлтГУ возрадуется

3.04.2010 09:37
- гость -

АлтГУ алтайские педы не достанутся...

3.04.2010 09:52
- гость -

гость -
3 апреля 2010 г.
09:37
кто это вам сказал???????? про АлтГПА это давно известно!!!!!!!!

3.04.2010 09:58
AV

ответьте (хотя бы самим себе) тока честно-тянут все эти заведения на университет?

3.04.2010 10:14
- гость -

AV
3 апреля 2010 г.
09:58
АлтГПА отвечает! причем по всем параметрам!!! при аттестации ВУЗа для сохранения статуса университета им не хватило 0,5 балла!!!! по - моему это о многом говорит!!!!!!

3.04.2010 10:14
- гость -

AV
3 апреля 2010 г.
09:58
АлтГПА отвечает! причем по всем параметрам!!! при аттестации ВУЗа для сохранения статуса университета им не хватило 0,5 балла!!!! по - моему это о многом говорит!!!!!!

3.04.2010 10:20
Valery

Говорит это только об одном - быдлу не нужно высшее образование, считают в кремле и в думе.
Это для вас придумали всякие сказочки про рейтинги и другая лапша на уши. На деле все предельно прозаично и жестко - сверху поступила команда уменьшить количество ВУЗов в стране в разы...

3.04.2010 10:30
Гостю от 09:52

кто это вам сказал???????? про АлтГПА это давно известно!!!!!!!!

Ничего еще точно не известно. Проектов много, а г-н Кирюшин выдает желаемое за действительное.

3.04.2010 10:31
- гость -

- гость -
3 апреля 2010 г.
09:52
Известно со слов дедушки Кирюшина и не более того... Не будут алтайские педвузы педфаками АлтГУ...

3.04.2010 11:00
- гость -

Какой нафиг в Бийске может быть университет? Туда пожизненно шли учится "особо одаренные", которым в барнаульских вузах в принципе ничего не светило. Так, шарага среднего уровня. Еще и имя Шукшина прилепили каким-то боком, для красоты что ли?

3.04.2010 11:04
- гость -

Да все правильно. Если брать по уровню образования, то наши "универы" местные по части некотрых специальностей никак не могут равняться с Московским, Томскими, Красноярскими, Новосибирскими универами. От куда в Бийске возьмутся кадры высокого уровня на смешные зарплаты. У нас и то деградация идет, т.к. молодежь не особенно хочет идти в преподаватели, т.к. зарплаты смешные.

3.04.2010 11:28
Николай

что вы заладили про статус??? статус он не потерял и не потеряет - статус это то что учебное заведение является высшим, то есть по русски говоря ВУЗ - это статус. а вот аккредитован он по виду АКАДЕМИЯ. Да и чтобы внести ясность - на 98% он соответствует виду УНИВЕРСИТЕТ и лишь на 2% он академия - тем не менее уже в этом году эти недостающие два процента будут выполнены, но ВУЗу было предложено было перейти в разряд по виду академия. В столице его назвали блестящей академией - и это так и есть! Абитуриентам нечего бояться!

3.04.2010 12:25
Знающий

БПГУ не мог никогда быть в принципе университетом, так как в нем нет исследовательских лабораторий и достойного научного потенциала. А как ВУЗ в виде академии, он действительно блестящий по местным меркам.

3.04.2010 12:48
Николай

Знающий
3 апреля 2010 г.
12:25 БПГУ не мог никогда быть в принципе университетом, так как в нем нет
исследовательских лабораторий и достойного научного потенциала. А как ВУЗ в виде
академии, он действительно блестящий по местным меркам.
___________________________________________________________________________________
Да, действительно блестящий и не только по местным меркам. А насчет лабораторий и научного потенциала это вы зря - профессорско-преподавательский состав просто великолепный, возьмите например ЕГФ - Гайнанова, Комарова, Важов, Псарев и многие другие....

3.04.2010 12:58
- гость -

Государство официально поставило перед собой цель уничтожить педагога как класс. Все это провозглашено и рьяно исполняется. Никакого отношения к реальности вузов это не имеет. Мои друзья на днях оформляли эмиграцию в одну весьма приличную страну. Жена набрала 100%, а муж 87%. Разница между анкетами была только в одном. Она закончила истфак нашего педа, а муж истфак АГУ. Кроме того, сейчас многие европейские страны открывают возможности для эмиграции прежде всего для специалистов в области педагогики. Снимают сливки с разрушенной системы пед. образования.
А куда денется и Бийский и Барнаульски пед это не знает никто. Кирюшин, Лопаткин... никто.
Нет даже законодательной базы для такого процесса.
Вполне возможно будет некий единый монстр всего педагогического под маской СПбпеда.
И кстати, не надо забывать, что те же наши министерства планируют АГУ вообще прикрыть. Ничего хорошего конечно в этом нет.

3.04.2010 13:14
серый

конешно АГУ прикрыть и сделать еще несколько корпусов администрации, а то голубой дом уже всех желающих не вмещает

3.04.2010 13:16
серый

знамо дело что в агу принимают экзамены на от..сь, а в педе дрю..т как следует, педагоги всё таки а не депуты всякие, вот и знаниев приобретается на порядок больше

3.04.2010 13:19
Предполагающий

А может это все еще и для того (причин, конечно и без этого предостаточно), чтобы мамочки свой капитал не в образование детей вкладывали, которого не будет, а просто в российский автопром, как было предложено некоторыми депутатами?))

3.04.2010 13:32
серый

прослеживаецца логика: надо оставить в россии только дистанционное обучение с рентабельностью в 10000% а все остальные шараги прикрыть или переделать под торговые центры

3.04.2010 14:09
- гость -

серый
3 апреля 2010 г.
13:16
По тем факультетам, что я знаю оно так и есть. Но так не везде. К-ги в педе балбесы. Трояк всяко поставят. Наверняка и еще ряд специальностей есть таких халявных. Отчасти это не от традиций вуза зависит, но и от традиций факультетов.
А с другой стороны, счас напринимали таких дурных законов, что студенту и пару поставить практически нереально

3.04.2010 14:10
- гость -

еще один медный тазик статусу наукограда...

3.04.2010 14:13
- гость -

бийский пед, понятно, ни на какой универ не тянул, но получилось, что "старейший педагогический вуз Алтайского края" (с), где реально есть педагоги, большие аудитории и хоть какие-то знания у студентов, приравняли к тоже СГА, которая в Бийске уместилась в бывшем детсаду, а учат там те же, кто своей альмаматэр пять лет назад бабки за просмотр компьютера заплатил. так что тоже не соответствие статусов.

3.04.2010 14:20
11-15

БПГУ - университет? не смешите мои уши. Он отроду не был универом, ему этот статус присволи совсем недавно (лет 10 назад), сделано это было по протекции г-на Бирулавы, который некогды был его руководителем. Но называя вещи своими именами, уровень подготовки в бийском педе был на уровне только на отдельных факультетах, в целом же эта контора просто обеспецивала статусом высшего образования бийскую молодежь, причем в школу шли работать только 5-10% его выпускников. Так что решение о лищении статуса университета абосютно правельно и правомерно. Тоже самое касается и АлтГПА. Это заведение было известно в крае только за счет своего спорта. Давать статус университета и соответствующее финансирование только за такие заслуги просто глупо.
А что касается того, что наши учителя катирются за рубежом, то хочется сказать: "Вы, видимо, не бывали в европейских школах!" Наши не знают как подойти к интерактивной доске, а там это уже пройденый этап. Так что не надо смуту вводить

3.04.2010 14:49
- гость -

Знаю некоторых из тамошних преподавателей. Веселые такие бабульки, лет по 70. Чему они могут научить современную молодежь, ума не приложу.

3.04.2010 14:58
студент

да,я как представитель АлтГУ-радуюсьнадавали кому попало статусов "университет", а щас плачут!один у нас в крае университет-АлтГУ!!!!остальные-институты и академии!!!а это разные вещи!отличия заключается от престижа и кончая финансированием. вот.ха-ха.соболезную;(((

3.04.2010 14:58
- гость -

Старейший вуз АЛтая это же барнаульский пед. 1933 года рождения. Кстати его лишили статуса в день его юбилея. И в день учителя.

3.04.2010 15:05
- гость -

БПГУ - университет? не смешите мои уши. Он отроду не был универом, ему этот
статус присволи совсем недавно (лет 10 назад), сделано это было по протекции
г-на Бирулавы, который некогды был его руководителем. Но называя вещи своими
именами, уровень подготовки в бийском педе был на уровне только на отдельных
факультетах, в целом же эта контора просто обеспецивала статусом высшего
образования бийскую молодежь, причем в школу шли работать только 5-10% его
выпускников.

Полностью соггласна с этим высказыванием. О каком университетском образовании можно говорить, когда педагог истфака, закончивший факультет начальных классов может преподавать уголовное, конституционное право, криминологию и ряд других юридический дисциплин. И при этом еще рассказывает байки про то как она общалась с Шойгу или как присутстввала при задержании карманников в Швеции.

3.04.2010 15:08
- гость -

студент
3 апреля 2010 г.
14:58

Вы еще молодой. А когда я поступала в 1990 г. слово "университет" звучало пренебрежительно. Оно в глазах молодежи было как сейчас ПТУ. А вот "институт" было круто.
Не поступив в институт в большим недобором баллов люди пытались прорваться в АГУ. Пусть не в этот, так другой год. Когда я поступала на мою специальность было в педе 17 человек на место, на аналог в АГУ 5 человек.
А насчет котирования педагогов в развитых странах... Так они и хотят за счет нашего опыта решить свои проблемы

3.04.2010 15:10
- гость -

Да, а несколько лет назад возрастную физиологию там преподавала кандидат наук,специалист по куриному поносу.

3.04.2010 15:12
- гость -

Вот пока тут меряются ... вы не понимаете основной проблемы. Уничтожат всех!
Сейчас убивают тех, кого до этого затравили, и кто более ключевой.
Педовские то специальности по любому государству (даже такому) нужны, а вот АГУшные нет.
Недаром, политологи, туристы, журналисты, теологи и т.п. стоят на закрытие.
Первая жертва уничтожения педагогов в крае это даже не сами педагоги, а именно АГУ!
Просто играют на уровне "разделяй и властвуй", а сами уже набор сократили в 4 раза для АГУ.

3.04.2010 15:14
- гость -

Брат закончил отделение теологии в АГУ года 3 назад. На все отделение один кандидат наук был.
Остальные приглашенные или неостепенные. Вот и вопрос - а на фих такая специальность.

3.04.2010 15:18
для 11:15

Судя по Вашему комментарию, Вы совсем не в курсе дела. Никакой протекции г-на БЕрулавы (так правильно пишется его фамилия) Бийский пединститут, получая звание университета, не имел, а просто соответствовал тогдашним критериям. Насчет того, правИльно (так пишется это слово) ли изменили его статус - вопрос сомнительный. Что касается АлтГПА, то "это заведение известно в крае" отнюдь не только "за счет своего спорта", а, прежде всего, высоким уровнем подготовки учителей, большинство которых в крае - выпускники именно этого вуза. Это Вам, видимо, неизвестно. Так что не нужно с таким апломбом высказываться по проблемам, которыми не владеете.

О себе: имею большой стаж работы в БГПИ Барнаульский)-БГПУ-АлтГПА, хорошо знаком с работой Бийского педвуза, следовательно, тему знаю.

3.04.2010 16:08
- гость -

О себе: имею большой стаж работы в БГПИ Барнаульский)-БГПУ-АлтГПА, хорошо знаком
с работой Бийского педвуза, следовательно, тему знаю.

Следовательно, вы не беспристрастны

3.04.2010 17:02
Dim

из-за чего спор? УНИВЕРСИТЕТ - высшее учебное заведение, где готовятся специалисты по фундаментальным и многим прикладным наукам. Как правило, осуществляет и научно-исследовательскую работу. Многие современные университеты действуют как учебно-научно-практические комплексы. Университеты объединяют в своём составе несколько факультетов, на которых представлена совокупность различных дисциплин, составляющих основы научного знания. Университет по определению не может быть ни педагогическим, ни техническим, ни медицинским, ни каким-либо другим. Это было со времен появления первых университетов. А вот если профиль есть какой-либо конкретный, то это уже или институт или академия... Вспомните, ведь все институты стали "университетами" после распада СССР, когда происходило множество изменений в том числе и в образовании! Так, что эти перемены в названиях и статусах просто возврат к тому что сложилось исторически.

3.04.2010 17:10
11-15

для 11:15
Если вы так уверенно про отсутствие протекций и соответствии званию говорите, то может ответите на какие вопросы:
1. Как оказалось, что психфак БПГУ комплектовался преподователями из Томска?
2. Почему за время пока БПГУ был университетом при нем не было создано ни одного исследовательского института, что является самым важным показателем деятельсноти ВУЗа?
3. Почему БПГУ не входит в программу Бийска как наукограда, хотя являлся единственным учреждением такого рода в городе?
4. Сколько выпускников БПГУ реально работало в школах более 3-х лет?
5. Почему за последние годы в БПГУ резко сократилось число защитившихся специалистов (я имею ввиду новых защитившихся)?
Список могу продолжить. Свои вопросы задаю не из-за желания оскорбить ВУЗ, говорю то, что знаю. За Берулаву прошу прощения, не хотел. К этому человеку и его проектам отношусь с большим уваженим.
А что касается БГПУ, могу сказать одно, присутствовал там на защитах кандидатских, большего крысятника не видел никогда, даже в администрации. Столько склок и споров - это нужно уметь.

4.04.2010 12:19
Палыч

"- гость -
3 апреля 2010 г.
11:00 Какой нафиг в Бийске может быть университет? Туда пожизненно шли учится
"особо одаренные", которым в барнаульских вузах в принципе ничего не
светило. Так, шарага среднего уровня. Еще и имя Шукшина прилепили каким-то
боком, для красоты что ли?"
Позвольте с вами не согласиться. Из БПГУ им. В.М. Шукшина вышло множество достойных и умных людей, за что огромная благодарность преподавательскому составу. Вы же судите о том, чего абсолютно не знаете. В БПГУ, например, старейшая филологическая школа, достаточно мощный физико-математический факультет, факультет иностранных языков и прочие ничуть не хуже, кроме, пожалуй, ФТИППО. Что касается "шараги среднего уровня" и "особо одаренных", то, по всей видимости, вы сами не очень-то умом обезображены, раз позволяете себе такие высказывания. У людей могут различные причины, чтобы поступать в бийский вуз, а не барнаульский. Взять ту же финансовую составляющую. Кому-то тяжело снять квартиру в Барнауле, ездить домой за 300-400 километров хотя бы на выходные. Причем же здесь "особая одаренность"?! Что касается "шараги", то студенты бийского педа неоднократно одерживали победы на краевых межвузовских олимпидах, где также были представители барнаульских хваленых вузов. Беспристрастней надо быть, и судить о том, что знаешь, а не то что бабка нашептала...

4.04.2010 12:24
Выпускник АГУ 1979 г.

Никогда университет не имел статуса (престижа) ниже института. Кокурс был меньше в ряде случаев, потому что боялись не поступить или были видели себя как будущих ученых.
Сейчас практически все вузы края борятся за выживание на фоне демографической ямы и отсутствия финансирования. То, что вуз выдает, не соответствует его потенциальным возможностям, а определяется возможностями и потребностями экономики.

5.04.2010 12:43
Зануда

я вот что скажу, хорошее универовское образование АГУ проигрывает в практике педу, доказано опытом работы в школах, ибо вторые лучше были подготовлены к преподаванию, а блестящее историческое образование у моего знакомого не переросло в успешную педагогическую деятельность

Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей