Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

ФАС: высокая стоимость билетов обусловлена и неразвитостью конкуренции

, ИА "Амител"
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) провела анализ рынков услуг авиаперевозок, который показал, что рынки в этой сфере находятся в состоянии устойчивого восстановительного роста. Об этом сегодня, 7 сентября, ИА "Амител" сообщили в пресс-службе ФАС.

Рост объемов пассажирских перевозок за 7 месяцев 2010 года составил по сравнению с аналогичным периодом прошлого года 29,8%, при этом рост международных перевозок составил 33,2%, внутренних – 26,7%, а местных — 3%. Пассажирооборот увеличился на 35,2%, при этом на международные перевозки приходится 42,9% роста, внутренние – 25,3%, местные – 1,4%.

Однако в 2010 году докризисный уровень 2008 года удалось превысить незначительно (2-5%). При этом совокупный спрос на услуги в сфере воздушных перевозок остается неудовлетворенным. Одной из главных причин этого является высокий уровень тарифов.

Поддержание высоких тарифов происходит при неполной загрузке воздушных судов. Показатель занятости пассажирских кресел на международных линиях на 8% выше аналогичного показателя на внутренних линиях. У авиакомпаний имеется большой набор тарифных планов, но при этом потребителям неясна взаимосвязь уровня тарифов и оказываемых услуг — процедуры, как формирования, так и применения тарифов непрозрачны. Система продаж билетов, реализуемых авиакомпаниями даже при неполной загрузке рейса, не обеспечивает приемлемого для пассажиров снижения тарифов.

Заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин отмечает, что стоимость авиатоплива оказывает наибольшее воздействие на формирование стоимости перевозки. "В 2008-2010 г.г. в целях улучшения ситуации ФАС России и ее территориальные органы возбудили более 80 дел о нарушении антимонопольного законодательства на рынках авиатоплива и услуг по авиатопливообеспечению, - напоминает А. Голомолзин. - В результате принятых мер, а также вследствие изменения конъюнктуры рынка, цены на авиатопливо в разных аэропортах Российской Федерации снизились в 1,5 раза по сравнению с максимумом в период кризиса. По причине снижения цен на топливо и вследствие модернизации авиапарка доля авиатоплива в затратах авиакомпаний снизилась с 40-45% до 24%. Однако это не привело к снижению цен на авиабилеты".

Высокая стоимость билетов обусловлена и неразвитостью конкуренции, прежде всего на региональных и на местных маршрутах. Слабо развита сеть региональных и местных аэропортов. Вместе с тем выход на воздушную линию нового перевозчика приводит к снижению тарифа в среднем до 30%, приход следующего участника рынка имеет своим следствием дальнейшее снижение тарифа.

"ФАС России по данным Центра регистрации тарифов провела анализ более 650 тысяч тарифов на 3100 маршрутах, установленных 90 авиакомпаниями в период 2007- первое полугодие 2010 года. Было выявлено 380 маршрутов с ежегодным объемом перевозок более 1000 человек, на которых в период с сентября 2008 года по июнь 2010 года рост тарифа класса "нормальный эконом" (тариф экономического класса, не имеющий ограничений по условиям применения) составил от 30% до 300% и более. Данные тарифы устанавливались авиакомпаниями, доля которых на маршруте составляла более 35%", - говорит А. Голомолзин.

В связи с этим ФАС России поручила своим территориальным управлениям провести проверку обоснованности тарифов авиакомпаний на маршрутах, на которых выявлен рост тарифов, и при установлении признаков нарушений антимонопольного законодательства принять меры антимонопольного реагирования.

Комментарии

7.09.2010 15:31
Считаем

выход на воздушную линию нового перевозчика приводит к снижению тарифа в среднем до 30%.

Следоватьльно вводим 4-5 перевозчиков и нам начинают приплачивать за перелёты....
ы-ы-ы-ы-ы

7.09.2010 15:40
лечу

сейчас узнавал цены до Питера на 23 сент.
из Барнаула = 26 000 руб
из Нск. = 12 000 руб

7.09.2010 15:49
- гость -

"При этом совокупный спрос на услуги в сфере воздушных перевозок остается неудовлетворенным. Одной из главных причин этого является высокий уровень тарифов." Вот именно, если были бы ниже тарифы, то и спрос на воздушные перевозки был бы удовлетворительным!!!

7.09.2010 15:50
- гость -

Вот как такое может быть?
Самые дешевые билеты РАСПРОДАЖНЫЕ Москва-БРН-Москва 13000.... в том году в два раза дешевле были...

7.09.2010 17:21
avb

Угу, в прошлом году за 6600 со всеми сборами Москва-БРН-Москва летал ...

Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя

Архив новостей