Дед мороз, медвежонок или матрешка: россияне выбирают талисман олимпиады

25 ноября 2010, 13:26, ИА Амител

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, по каким критериям россияне выбирают  талисман для олимпиады в Сочи и за какой вариант талисмана голосуют россияне.

Главным критерием выбора олимпийского талисмана для россиян является его способность надолго запоминаться и быть понятным (39%), а также отражать культурные особенности страны-хозяйки Олимпиады (35%). Кроме того, талисман должен вызывать добрые эмоции (30%) и передавать атмосферу зимнего олимпийского праздника (26%). Менее значим такой критерий, как отражение ценностей современного олимпийского движения (18%). В наименьшей степени россияне склонны придавать значение рекламному потенциалу талисмана (10%).

По всем перечисленным критериям наиболее удачными вариантами талисмана будущей зимней Олимпиады в Сочи признаются "дед мороз" (изображение 6), "тигрята" (изображение 9), "медвежонок" (изображение 8), "заяц" (изображение 7), "матрешка" (изображение 5). А наименее удачными россияне посчитали "лягушку" (изображение 4) и "леопарда" (изображение 2).

Одним из наиболее понятных и запоминающихся талисманов  россияне называют "деда мороза" (13%), который незначительно уступает по этому критерию "медвежонку" (18%). В число наиболее удачных вариантов здесь также входят "тигрята", "заяц" (по 12%), "матрешка" (11%).

В аспекте отражения культуры России первенство отдается талисману "матрешка". Кроме того, россияне считают, что с этой задачей хорошо справятся "медвежонок" (14%) и "дед мороз" (12%).

Добрые эмоции, с точки зрения опрошенных, лучше всего способны вызывать талисманы "матрешка" (17%), "тигрята" (15%), "заяц" (14%), "дед мороз" (10%) и "мамонтенок" (10%).  

По критерию способности отражать ценности олимпийского движения лидером признается талисман "тигрята" (26%). К наиболее удачным вариантам россияне также относят "медвежонка" (12%), "зайца" (11%), "деда мороза" и "матрешку" (по 9%).

Что касается обладания широким рекламным потенциалом, то здесь лучшим вариантом признается  "матрешка" (19%), а также "медвежонок" (15%), "заяц" (12%), "дед мороз" (10%), "тигрята" (9%).

Выбирая талисман будущей Олимпиады в Сочи, россияне активнее всего голосуют за "медвежонка" (17%), "зайца", "тигрят" (по 14%) и "деда мороза" (13%). Антилидером же является "лягушка зойч", за которую ни при каких обстоятельствах не проголосовали бы 36% россиян.

Большинство наших сограждан поддерживают движение в поддержку "Деда мороза" как талисмана Олимпийских Игр в Сочи (51%). Наибольшее одобрение демонстрируют южане (68%) и жители северокавказского региона (65%).

      

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 13-14 ноября 2010 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.



Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров