«Транспортный Анискин» из Артышты

02 сентября 2011, 14:00, ИА Амител

Сегодня, 2 сентября, сотрудники самого многочисленного подразделения полиции - патрульно-постовой службы - отмечают свой профессиональный праздник. Сотрудникам ППС, по долгу службы, ежедневно приходится первыми сталкиваться лицом к лицу с разного рода правонарушителями и преступниками. Поэтому просьбы о помощи в первую очередь адресованы именно к ним. Без преувеличения можно сказать, в сознании граждан сотрудники патрульно-постовой службы определяют лицо современной полиции. Сегодня в Управлении на транспорте МВД России по Сибирскому федеральному округу несут службу около 1500 сотрудников патрульно-постовой службы. Одному из них посвящен материал, который предоставила ИА "Амител" сотрудник пресс-службы УТ МВД России по СФО Анна Кайка.

"Транспортный Анискин" из Артышты

В небольших поселениях у людей особый менталитет. Все друг друга знают. Небольшое событие тут же становится достоянием общественности и людских пересудов. Скрыть ничего невозможно. Поэтому если уж заслужил человек авторитет в глазах соседей, односельчан, то это за конкретные поступки.

Об Александре Москвине в Каменном ключе, Артыште люди отзываются с большой теплотой. Хотя и переехал он сюда всего 10 лет назад, а за такой относительно небольшой срок стал для многих настоящим защитником. Вернее сказать, гарантом справедливости. Александр Леонидович - командир отделения отдельной роты патрульно-постовой службы полиции линейного отдела МВД России на станции Белово.

Выбор профессии – мальчишеская мечта. "Всю жизнь хотел быть военным, - рассказывает прапорщик полиции Москвин, - в армии служил пограничником на Дальнем Востоке, хотел остаться на заставе, но не получилось". Отдав долг Родине, вернулся домой в Алтайский край, рабочий поселок - станция Тягун. Выбор, куда пойти трудиться небольшой. В леспромхоз – древесину заготавливать, на карьер – камни добывать или на железную дорогу. Родители – железнодорожники, и дембель Москвин, послушав отца, решил и свою судьбу связать с дорогой. "Мне отец сказал тогда, - вспоминает Александр Леонидович, - Куда больше? Иди на железную дорогу, а там – и в институт поступишь".

Так и начались трудовые будни. Сначала "путейцем" сам следил за состоянием железнодорожного полотна, а затем дорожным мастером уже с бригадой. Время шло. За 8 лет Александр обзавелся семьей, стал отцом. Вроде бы все ладно и спокойно, но в голове занозой сидела нереализованная мечта о форме, погонах, службе…

Как известно, о чем мечтаешь, то обязательно сбывается, так и случилось в судьбе Александра. Услышав от знакомых, что в милицию на транспорте идет набор, он, не задумываясь, пошел туда устраиваться. "На железной дороге у меня и зарплата больше была, и все уже известно, - с улыбкой делится воспоминаниями Александр Леонидович, - а я пошел простым милиционером".

По признанию прапорщика Москвина, изнаночная сторона службы оказалась не совсем такой, как он ее себе представлял. "Я искренне верил, - рассказывает Александр, - что пришел человек в милицейской форме, и сразу настал порядок, а оказалось, все нужно зафиксировать, собрать административный материал. Я за месяц службы написал больше, чем за 10 лет в школе!" Но и это было не самым трудным. Сотрудник милиции поневоле становится свидетелем людских проблем, бед. Если прежний опыт работы на железной дороге помогал в новой, то чтобы понять хитросплетения взаимоотношений людей, соблюдая букву закона, пришлось много учиться. Тем более, что некоторые из нарушителей, если не родственники, то знакомые. И по-справедливости провести эту грань между товарищескими отношениями и профессиональными дано далеко не каждому.

"Помню, поехал в одно из своих первых сопровождений пассажирского поезда, - вспоминает Александр Леонидович, - в одном купе ехали пожилая пара и отец с сыном-подростком. Последние вышли станцией раньше, и тут ко мне подходит дедушка из этого купе и говорит: "Сынок, там у бабки все золото пропало". Бабушка перед сном сняла с себя все золотые украшения, положила их в небольшой кошелечек, тот засунула в дамскую сумочку, ее убрала еще в одну сумку покрупнее, ту поставила в рундук, и, благославясь, уснула. Когда же проснулась, то вспомнить последовательность, куда что убрала, уже не смогла. Поэтому соседи сразу попали в разряд "подозрительных таких", а Москвин с коллегой начали их отработку. Взяли их данные, ехать оставалось буквально одну станцию и по прибытию они бы поехали обратно на станцию, где сошли "подозреваемые". "Бабушка с дедом вышли в Артыште, - продолжает рассказ Александр Леонидович, - зашли в вокзал, перебрали свои вещи и тут бабуля с истошными воплями бежит к нам: "Сынки, посадила, посадила, ни за что на людей напраслину возвела!" Мы ей с напарником: "Бабушка, да вы успокойтесь, объясните все по-порядку". - А та снова свое. Кое-как ее успокоили, и выяснилось, что никакой кражи и в помине не было, бабуля обнаружила кошелечек, в котором все добро лежало в целости и сохранности.

Тогда же на стажировке Москвин в первый раз увидел, какие увечья можно получить на железной дороге. "Пьяному мужчине отрезало ступни, - делится невеселыми воспоминаниями Александр, - а он в болевом шоке на "культяшках" домой ушел". Здесь же пришлось стать свидетелем любовных драм, семейных разбирательств.

"Мы в тот день сидели в засаде, - рассказывает Александр, - и тут слышим крик: "Человек упал с моста!" Мы туда. Смотрим, никого нет, а неподалеку сидит парень с женщиной. Выяснилось, что они сожители, она его лет на 10 старше, разругались. Пацан напился и решил покончить жизнь самоубийством. Залез на переходной мост, а там высота-то приличная, и прямо вниз головой на пути. Как он остался жив, одному богу известно. Сломал только руку и лучевую кость, а со своей гражданской женой после этого "подвига" тут же помирился…
В маленьких поселках люди как-то бессознательно испытывают внутреннее уважение к человеку, который стоит на стороне закона. Поэтому за помощью к Александру порой прибегают, и когда он не на службе. То сосед спать мешает, то муж жену гоняет или бомж в огород залезет – с каждый случаем приходится идти и разбираться.

Есть еще одна страница в судьбе Александра Москвина - Чечня. 1996 год. Александр вместе со своими коллегами из транспортной милиции отправился в составе сводного отряда в Гудермес. "Мы стояли на самой станции, главное было сохранить железнодорожные пути и мост, - рассказывает прапорщик Москвин, - нас постоянно обстреливали, но это было не самое страшное. По-настоящему не по себе становилось ночью, от непредсказуемости что-ли… Темнота, туман, ничего не видно и все ходят вооруженные, не понять кто есть кто и чего от кого ожидать". Из дома вместе с "гуманитаркой" приходили весточки из дома: письма, видеопослания. На пленке подросшие ребятишки, специально наряженные к этому поводу, волнуясь, сбивчиво рассказывали выученные наизусть стихи, показывали дневники только с хорошими оценками. Жены, матери, стараясь не расплакаться, с трудом подбирая слова, рассказывали о своем житье. Бойцы с замиранием сердца, по-новому, смотрели на такие родные и такие далекие лица своих близких… Но 72 суток командировки незаметно пролетели, и Александр Москвин вернулся домой.

Для полноты рассказа стоило бы отметить и еще одну составляющую жизни прапорщика Москвина. Александр Леонидович – замечательный охотник, искренне любит рыбалку. Отличаясь хорошей физической подготовкой, Александр всегда отстаивает честь своего подразделения в соревнованиях по стрельбе, лыжной гонке, зимнему многоборью, много лет входил в состав сборной команды линейного отдела МВД России на станции Белово по футболу.

В завершение нашей беседы, я задала вопрос Александру Леонидовичу: "Не жалеет ли он, что когда так резко изменил свою жизнь?" "Я жене всегда говорю, - отвечает Александр Москвин, - не пошел бы в милицию, Россию бы не посмотрел, а так Владивосток, Москва, Питер, Кавказ – много где был, потому что служу в транспортной теперь уже полиции".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров